Как, вы не любите русских футуристов?
Да вы просто не умеете их готовить!
Посчастливилось увидеть спектакль «ФутуризмЗрим» в постановке ЦЕХА СВОБОДНЫХ ХУДОЖНИКОВ http://vk.com/futurizmzrim
Надо признать, Футуризм не только Зрим в постановке ЦЕХа!
Впечатлениями от увиденного спешу поделиться здесь.
Футуризм действительно немелодичный, на первый взгляд не очень-то складный, да еще и телеграфный, как говорится в умных книжках, вид словосложения. Но оттого (для меня) он точнее, ближе к передаваемому. У ЦЕХа текст, музыкальное сопровождение и зрительные образы слиты воедино, что позволяет раскрыть такие непривычные неподготовленному глазу словоизобретения.
С первой ноты аккомпанемент «футуристического оркестра немузыкальных инструментов» попадает в точку – именно так звучат ноктюрны авангардистов начала XX века. Игра актеров актуальна и искренна (написала и понимаю – слово «актер» здесь ни к чему: на сцене те, кто намерен величать себя Председателями земного шара – не меньше).
Они – те самые анархисты, кому противны государства, границы и другие книгоиздательства и торговые дома «Война и К°»:
«…А пока, матери,
Уносите своих детей,
Если покажется где-нибудь государство.
Юноши, скачите и прячьтесь в пещеры
И в глубь моря,
Если увидите где-нибудь государство.
Девушки и те, кто не выносит запаха мертвых,
Падайте в обморок при слове «границы»
Они пахнут трупами.…
Эй! Слушайте!
Вот мы от имени всего человечества
Обращаемся с переговорами
К государствам прошлого:
Если вы, о государства, прекрасны,
Как вы любите сами о себе рассказывать
И заставляете рассказывать о себе
Своих слуг,
То зачем эта пища богов?
Зачем мы, люди, трещим у вас на челюстях
Между клыками и коренными зубами?
Слушайте, государства пространств,
Ведь вот уже три года
Вы делали вид,
Что человечество — только пирожное,
Сладкий сухарь, тающий у вас во рту;
А если сухарь запрыгает бритвой и скажет: мамочка!
Если его посыпать нами,
Как ядом?»
(Велимир Хлебников. «Воззвание председателей земного шара»)
Бунт сменяется лирическим настроением и пока стихотворение «Жить чудесно!» Василия Каменского читает Евгений Санников, зрители окутаны вечерней тихой лаской, а журчеек чурлит, и прохлада его буквально на губах.
За «Гимном обеду» не пообедаешь – таков эффект сатиры самого текста Владимира Маяковского, остроумно воплощенного Алексеем Фроловым и Михаилом Николаевым:
«…Пусть в сале совсем потонут зрачки -
все равно их зря отец твой выделал;
на слепую кишку хоть надень очки,
кишка все равно ничего б не видела.
Ты так не хуже! Наоборот,
если б рот один, без глаз, без затылка -
сразу могла б поместиться в рот
целая фаршированная тыква».
Я дилетант, но насколько Анфиса Иванова неуловимо обаятельна в Шекспировской «Буре», настолько сильно она напугала меня в «Великолепных нелепостях» В. Маяковского.
«Бросьте!
Конечно, это не смерть.
Чего ей ради ходить по крепости?
Как вам не стыдно верить
нелепости?!…
Ах, не говорите:
«Кровь из раны».
Это — дико!
Просто избранных из бранных
одаривали гвоздикой».
Признаюсь, слушая Крученыховское «Уехала!» в исполнении Михаила Николаева, думала, что это я сама, безжалостная, уехала – и зачем!
Сложно хвалить «Я осталась одна» - сам текст Вадима Шершеневича настолько мрачен и жесток, что его непросто слышать в принципе, в любом исполнении. Однако Ниёле Мейлуте безупречна, невинна, отчего чувство непоправимого еще более глубокое и опустошающее.
Симфония «Любь» по Велимиру Хлебникову в исполнении Екатерины Ковалевой и Александра Дьяченко – как воркование влюбленных, любящих, люблых го-любей.
У меня слова закончились. У футуристов их – без края.
Да вы просто не умеете их готовить!
Посчастливилось увидеть спектакль «ФутуризмЗрим» в постановке ЦЕХА СВОБОДНЫХ ХУДОЖНИКОВ http://vk.com/futurizmzrim
Надо признать, Футуризм не только Зрим в постановке ЦЕХа!
Впечатлениями от увиденного спешу поделиться здесь.
Футуризм действительно немелодичный, на первый взгляд не очень-то складный, да еще и телеграфный, как говорится в умных книжках, вид словосложения. Но оттого (для меня) он точнее, ближе к передаваемому. У ЦЕХа текст, музыкальное сопровождение и зрительные образы слиты воедино, что позволяет раскрыть такие непривычные неподготовленному глазу словоизобретения.
С первой ноты аккомпанемент «футуристического оркестра немузыкальных инструментов» попадает в точку – именно так звучат ноктюрны авангардистов начала XX века. Игра актеров актуальна и искренна (написала и понимаю – слово «актер» здесь ни к чему: на сцене те, кто намерен величать себя Председателями земного шара – не меньше).
Они – те самые анархисты, кому противны государства, границы и другие книгоиздательства и торговые дома «Война и К°»:
«…А пока, матери,
Уносите своих детей,
Если покажется где-нибудь государство.
Юноши, скачите и прячьтесь в пещеры
И в глубь моря,
Если увидите где-нибудь государство.
Девушки и те, кто не выносит запаха мертвых,
Падайте в обморок при слове «границы»
Они пахнут трупами.…
Эй! Слушайте!
Вот мы от имени всего человечества
Обращаемся с переговорами
К государствам прошлого:
Если вы, о государства, прекрасны,
Как вы любите сами о себе рассказывать
И заставляете рассказывать о себе
Своих слуг,
То зачем эта пища богов?
Зачем мы, люди, трещим у вас на челюстях
Между клыками и коренными зубами?
Слушайте, государства пространств,
Ведь вот уже три года
Вы делали вид,
Что человечество — только пирожное,
Сладкий сухарь, тающий у вас во рту;
А если сухарь запрыгает бритвой и скажет: мамочка!
Если его посыпать нами,
Как ядом?»
(Велимир Хлебников. «Воззвание председателей земного шара»)
Бунт сменяется лирическим настроением и пока стихотворение «Жить чудесно!» Василия Каменского читает Евгений Санников, зрители окутаны вечерней тихой лаской, а журчеек чурлит, и прохлада его буквально на губах.
За «Гимном обеду» не пообедаешь – таков эффект сатиры самого текста Владимира Маяковского, остроумно воплощенного Алексеем Фроловым и Михаилом Николаевым:
«…Пусть в сале совсем потонут зрачки -
все равно их зря отец твой выделал;
на слепую кишку хоть надень очки,
кишка все равно ничего б не видела.
Ты так не хуже! Наоборот,
если б рот один, без глаз, без затылка -
сразу могла б поместиться в рот
целая фаршированная тыква».
Я дилетант, но насколько Анфиса Иванова неуловимо обаятельна в Шекспировской «Буре», настолько сильно она напугала меня в «Великолепных нелепостях» В. Маяковского.
«Бросьте!
Конечно, это не смерть.
Чего ей ради ходить по крепости?
Как вам не стыдно верить
нелепости?!…
Ах, не говорите:
«Кровь из раны».
Это — дико!
Просто избранных из бранных
одаривали гвоздикой».
Признаюсь, слушая Крученыховское «Уехала!» в исполнении Михаила Николаева, думала, что это я сама, безжалостная, уехала – и зачем!
Сложно хвалить «Я осталась одна» - сам текст Вадима Шершеневича настолько мрачен и жесток, что его непросто слышать в принципе, в любом исполнении. Однако Ниёле Мейлуте безупречна, невинна, отчего чувство непоправимого еще более глубокое и опустошающее.
Симфония «Любь» по Велимиру Хлебникову в исполнении Екатерины Ковалевой и Александра Дьяченко – как воркование влюбленных, любящих, люблых го-любей.
У меня слова закончились. У футуристов их – без края.
0

У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алиса Молотилова