"С точки зрения характерологии ... типичный модернист и типичный авангардист представляли собой совершенно различные характерологические радикалы. Вот типичные модернисты: сухопарый длинный Джойс, изнеженный Пруст; маленький, худой, как будто навек испуганный, Франц Кафка; длинные, худые Шостакович и Прокофьев; сухой маленький Игорь Стравинский. Все это шизоиды-аутисты ... замкнутые в своем эстетическом мире. Невозможно их представить на площади или на эстраде эпатирующими публику. У них для этого нет даже внешних данных.
А вот авангардисты. Агрессивный, с громовым голосом, атлет Маяковский, так же атлетически сложенный, "съевший собаку" на различного рода скандалах Луис Бунюэль (тоже, впрочем, фигура сложная - в юности ярый авангардист, в старости - представитель изысканного постмодернизма); самовлюбленный до паранойи и при этом рассчитывающий каждый свой шаг Сальвадор Дали. Для каждого из этих характеров два признака составляют их авангардистскую суть - агрессивность и авторитарность. Как же иначе осуществлять свою нелегкую задачу активного воздействия на публику? Это свойства эпилептоидов и полифонических мозаиков..."
Вадим Руднев. Словарь культуры XX века
А вот авангардисты. Агрессивный, с громовым голосом, атлет Маяковский, так же атлетически сложенный, "съевший собаку" на различного рода скандалах Луис Бунюэль (тоже, впрочем, фигура сложная - в юности ярый авангардист, в старости - представитель изысканного постмодернизма); самовлюбленный до паранойи и при этом рассчитывающий каждый свой шаг Сальвадор Дали. Для каждого из этих характеров два признака составляют их авангардистскую суть - агрессивность и авторитарность. Как же иначе осуществлять свою нелегкую задачу активного воздействия на публику? Это свойства эпилептоидов и полифонических мозаиков..."
Вадим Руднев. Словарь культуры XX века
"From the point of view of characterology ... the typical modernist and the typical avant-garde were completely different characterological radicals. Here are typical modernists: lean, long Joyce, pampered Proust; small, thin, as if frightened forever, Franz Kafka; long, thin Shostakovich and Prokofiev; dry little Igor Stravinsky All these are schizoids-autists ... closed in their aesthetic world. It is impossible to imagine them on the square or on the stage shocking the audience. They do not even have external data for this.
But the avant-garde. Aggressive, with a thunderous voice, athlete Mayakovsky, just as athletic, "ate the dog" on various scandals, Luis Bunuel (also, however, a complex figure - in his youth an ardent avant-garde, in old age - a representative of refined postmodernism); narcissistic to paranoia and at the same time calculating his every step Salvador Dali. For each of these characters, two features make up their avant-garde essence - aggressiveness and authoritarianism. How else to carry out your difficult task of actively influencing the public? These are the properties of epileptoids and polyphonic mosaics ... "
Vadim Rudnev. Dictionary of 20th century culture
But the avant-garde. Aggressive, with a thunderous voice, athlete Mayakovsky, just as athletic, "ate the dog" on various scandals, Luis Bunuel (also, however, a complex figure - in his youth an ardent avant-garde, in old age - a representative of refined postmodernism); narcissistic to paranoia and at the same time calculating his every step Salvador Dali. For each of these characters, two features make up their avant-garde essence - aggressiveness and authoritarianism. How else to carry out your difficult task of actively influencing the public? These are the properties of epileptoids and polyphonic mosaics ... "
Vadim Rudnev. Dictionary of 20th century culture
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кремков