Краткий ликбез для немузыкантов: Лад – это взаимосвязь...

Краткий ликбез для немузыкантов: Лад – это взаимосвязь звуков, разных по высоте. Лад определяет характер мелодии, характер гармонии, оказывая определенный эффект на слушателя. Звучит достаточно нудно. Так как насчет определения лада есть разногласия среди самих музыкантов, так что давайте лучше попробую объяснить на пальцах. Я сомневаюсь, что есть люди, никогда не слышавшие о мажоре и миноре. Это два самых распространённых и узнаваемых лада. Мажор — веселый, минор — грустный (на самом деле нет, но надо с чего–то начинать). В подавляющем большинстве композиций, написанных современниками, можно обнаружить эту парочку, вместе или по отдельности.

Но ладов гораздо больше! И все они воспринимаются слушателем по–разному! И что самое интересное, состоят они из одних и тех же звуков, вопрос только во их взаиморасположении. Каждый лад работает как гравитационное поле с притяжением в определенном месте. Или еще проще: представьте себе калейдоскоп, показывающий из одинаковых элементов разные картинки, то больше одного цвета, то другого, но все они там, все время. Вопрос в пропорции. Это не значит, что характер музыки определяет исключительно лад, вовсе нет, но каждый из ладов работает на определенный эффект, создавая колорит. Как фильтр, наложенный на фотографию.

Покуда вы совсем не приуныли от теории, перейдем к примерам.
Вначале остановлюсь на ладах, изобретенных в Древней Греции.
A short educational program for non-musicians: Fret is the relationship of sounds of different heights. The fret determines the character of the melody, the character of harmony, having a certain effect on the listener. Sounds boring enough. Since there is disagreement among the musicians about the definition of the fret, let's better try to explain it on the fingers. I doubt there are people who have never heard of major and minor. These are the two most common and recognizable modes. Major is funny, minor is sad (actually not, but you have to start somewhere). In the vast majority of compositions written by contemporaries, you can find this pair, together or separately.

But there are many more frets! And they are all perceived by the listener in different ways! And what is most interesting, they consist of the same sounds, the only question is their mutual arrangement. Each fret works like a gravitational field with attraction at a specific location. Or even simpler: imagine a kaleidoscope showing different pictures from the same elements, sometimes more of one color, then another, but they are all there, all the time. The question is in proportion. This does not mean that the nature of the music determines only the harmony, not at all, but each of the modes works for a certain effect, creating a flavor. Like a filter overlaid on a photo.

Until you are completely discouraged by theory, let's move on to examples.
First, I will dwell on the frets invented in Ancient Greece.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Кремков

Понравилось следующим людям