Отсюда: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:35156#21
ВОРКФЛОУ, как оно обычно бывает в жизни.
1. вот решили мы снять кино. предположим на Blackmagic Production Camera 4K. и именно в 4К. сняли в RAW, согнали материал на комп, рассортировали, сделали бэкап. на данный момент у нас есть туева хуча папок и подпапок с исходными секвенциями в CinemaDNG RAW 3840x2160
2. открываем всю эту красоту в Давинчи. отсеиваем мусор. основное на этом этапе - сгенерить для всех секвенций прокси файлы в минимально приемлемом разрешении (чтоб монтировать удобно было, не более того). желательно в монтажном кодеке, в интрафрейме, из тех же соображений. я обычно делаю в Prores 422 Proxy, с исходным фреймрейтом, но с разрешением 1920х1080. дополнительно перебиваю имена кассет (ну Reel Name, в смысле) и таймкод. все, про исходники пока забыли. по идее это можно делать и не только в Давинчи, вполне подходят и Adobe Prelude, и Red Giant Bulletproof. я вот вместо Давинчи (и на этом этапе, и на стадии финального конформинга, цветокора и грейда) пользую Assimilate SCRATCH.
3. ассистент берет в одну руку всю эту кучу прокси, в другую руку шот репорты, в третью руку режиссерский сценарий, в четвертую руку мышку и делает логгинг. или на бумажке, или непосредственно в монтажке, или в Adobe Prelude. т.е. соотносит что, куда, номера сцен, номера дублей, комментарии и прочее.
4. черновой монтаж. в проксях, оффлайновый. в чем - особой роли не играет, от вкусов зависит. Авид, FCP7/FCP-X, Премьер, Вегас. одновременно с монтажом делается графика (титры, плашки, VFX). ну, к примеру, в Maya и After Effects. графика считается и в прокси и в полном разрешении. по итогам собирается некий промежуточный вариант, если он всех устраивает - именно на его базе делается окончательное озвучание.
5. на этом этапе у нас есть готовый фильм в прокси и готовый звук в финальном качестве.
6. экспортируем из монтажки в Давинчи XML с окончательным монтажом, делаем там конформинг исходного RAW материала, цветокоррекцию и финальный грейд. выгоняем из Давинчи итоговый материал в финальном качестве в секвенцию DPX или 16-ти битных TIFF. и, кстати, если делаем что-то для большого экрана то без референсного монитора не обойтись, нормальный цвет на компьютерном мониторе выкрутить нельзя. будь он хоть трижды профессиональным.
7. в OpenDCP или EasyDCP собираем из этой секвенции, 5.1 звука и всеразличных метаданных готовый DCP пакет. все.
насчет проверки и просмотра. да, DCP можно проверить на компе, плеера для этого есть. но гарантии качества оно не дает. а вот посмотреть в кинозале не так просто, по стандарту каждому DCP пакету должен прилагаться некий ключ, гарантирующий его подлинность и дающий право на воспроизведение. некоторые медиасервера (с которых, собственно, проектор в кинозале и берет сигнал) без ключа показывать не станут. а некотором это как-бы по барабану. так что желательно иметь в знакомых зал и с не особенно привередливым медиасервером, и с нормально откалиброванным проектором
ВОРКФЛОУ, как оно обычно бывает в жизни.
1. вот решили мы снять кино. предположим на Blackmagic Production Camera 4K. и именно в 4К. сняли в RAW, согнали материал на комп, рассортировали, сделали бэкап. на данный момент у нас есть туева хуча папок и подпапок с исходными секвенциями в CinemaDNG RAW 3840x2160
2. открываем всю эту красоту в Давинчи. отсеиваем мусор. основное на этом этапе - сгенерить для всех секвенций прокси файлы в минимально приемлемом разрешении (чтоб монтировать удобно было, не более того). желательно в монтажном кодеке, в интрафрейме, из тех же соображений. я обычно делаю в Prores 422 Proxy, с исходным фреймрейтом, но с разрешением 1920х1080. дополнительно перебиваю имена кассет (ну Reel Name, в смысле) и таймкод. все, про исходники пока забыли. по идее это можно делать и не только в Давинчи, вполне подходят и Adobe Prelude, и Red Giant Bulletproof. я вот вместо Давинчи (и на этом этапе, и на стадии финального конформинга, цветокора и грейда) пользую Assimilate SCRATCH.
3. ассистент берет в одну руку всю эту кучу прокси, в другую руку шот репорты, в третью руку режиссерский сценарий, в четвертую руку мышку и делает логгинг. или на бумажке, или непосредственно в монтажке, или в Adobe Prelude. т.е. соотносит что, куда, номера сцен, номера дублей, комментарии и прочее.
4. черновой монтаж. в проксях, оффлайновый. в чем - особой роли не играет, от вкусов зависит. Авид, FCP7/FCP-X, Премьер, Вегас. одновременно с монтажом делается графика (титры, плашки, VFX). ну, к примеру, в Maya и After Effects. графика считается и в прокси и в полном разрешении. по итогам собирается некий промежуточный вариант, если он всех устраивает - именно на его базе делается окончательное озвучание.
5. на этом этапе у нас есть готовый фильм в прокси и готовый звук в финальном качестве.
6. экспортируем из монтажки в Давинчи XML с окончательным монтажом, делаем там конформинг исходного RAW материала, цветокоррекцию и финальный грейд. выгоняем из Давинчи итоговый материал в финальном качестве в секвенцию DPX или 16-ти битных TIFF. и, кстати, если делаем что-то для большого экрана то без референсного монитора не обойтись, нормальный цвет на компьютерном мониторе выкрутить нельзя. будь он хоть трижды профессиональным.
7. в OpenDCP или EasyDCP собираем из этой секвенции, 5.1 звука и всеразличных метаданных готовый DCP пакет. все.
насчет проверки и просмотра. да, DCP можно проверить на компе, плеера для этого есть. но гарантии качества оно не дает. а вот посмотреть в кинозале не так просто, по стандарту каждому DCP пакету должен прилагаться некий ключ, гарантирующий его подлинность и дающий право на воспроизведение. некоторые медиасервера (с которых, собственно, проектор в кинозале и берет сигнал) без ключа показывать не станут. а некотором это как-бы по барабану. так что желательно иметь в знакомых зал и с не особенно привередливым медиасервером, и с нормально откалиброванным проектором
From here: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:35156#21
WORKFLOW, as it usually happens in life.
1. So we decided to make a movie. Let's say Blackmagic Production Camera 4K. and it is in 4K. shot in RAW, drove the material to a computer, sorted it out, made a backup. at the moment we have a bunch of folders and sub-folders with original sequences in CinemaDNG RAW 3840x2160
2. discover all this beauty in Davinci. we sift out garbage. the main thing at this stage is to generate proxy files for all sequences in the minimum acceptable resolution (to make it convenient to mount, nothing more). preferably in the editing codec, in the intraframe, for the same reasons. I usually do it in ProRes 422 Proxy, with the original frame rate, but with a resolution of 1920x1080. additionally I interrupt the names of the cassettes (well, Reel Name, in the sense) and the timecode. everything, about the source for the time being forgotten. in theory, this can be done and not only in Davinchi, both Adobe Prelude and Red Giant Bulletproof are quite suitable. Instead of Davinchi (both at this stage and at the stage of final conforming, color picking and grade) I use Assimilate SCRATCH.
3. The assistant takes this whole bunch of proxies in one hand, the shot reports in the other, the director's script in the third hand, the mouse in the fourth hand and does the logging. or on a piece of paper, or directly in the editing, or in Adobe Prelude. those. correlates what, where, scene numbers, take numbers, comments, and more.
4. rough cut. in proxies, offline. in what - does not play a special role, depends on tastes. Avid, FCP7 / FCP-X, Premier, Vegas. Simultaneously with editing, graphics are made (titles, plates, VFX). well, for example, in Maya and After Effects. graphics are considered in both proxy and full resolution. based on the results, a certain intermediate version is collected, if it suits everyone - it is on its basis that the final dubbing is done.
5. at this stage, we have the finished proxy movie and the finished sound in final quality.
6. Export from editing to Davinci XML with final editing, we do there the conforming of the original RAW material, color correction and the final grade. We expel the final material from Davinci in final quality into a DPX sequence or 16-bit TIFF. and, by the way, if we are doing something for a large screen, then one cannot do without a reference monitor, the normal color on a computer monitor cannot be twisted. be he at least three times professional.
7. in OpenDCP or EasyDCP we collect a ready-made DCP package from this sequence, 5.1 sounds and various metadata. all.
about checking and viewing. yes, DCP can be checked on a computer, there is a player for this. but it does not give a quality guarantee. But watching in a cinema is not so easy, according to the standard, each DCP packet must be accompanied by a certain key that guarantees its authenticity and gives the right to play. some media servers (from which, in fact, the projector in the cinema takes the signal) will not show without a key. and for some it is like on a drum. so it is advisable to have a familiar hall with a not particularly picky media server, and with a normally calibrated projector
WORKFLOW, as it usually happens in life.
1. So we decided to make a movie. Let's say Blackmagic Production Camera 4K. and it is in 4K. shot in RAW, drove the material to a computer, sorted it out, made a backup. at the moment we have a bunch of folders and sub-folders with original sequences in CinemaDNG RAW 3840x2160
2. discover all this beauty in Davinci. we sift out garbage. the main thing at this stage is to generate proxy files for all sequences in the minimum acceptable resolution (to make it convenient to mount, nothing more). preferably in the editing codec, in the intraframe, for the same reasons. I usually do it in ProRes 422 Proxy, with the original frame rate, but with a resolution of 1920x1080. additionally I interrupt the names of the cassettes (well, Reel Name, in the sense) and the timecode. everything, about the source for the time being forgotten. in theory, this can be done and not only in Davinchi, both Adobe Prelude and Red Giant Bulletproof are quite suitable. Instead of Davinchi (both at this stage and at the stage of final conforming, color picking and grade) I use Assimilate SCRATCH.
3. The assistant takes this whole bunch of proxies in one hand, the shot reports in the other, the director's script in the third hand, the mouse in the fourth hand and does the logging. or on a piece of paper, or directly in the editing, or in Adobe Prelude. those. correlates what, where, scene numbers, take numbers, comments, and more.
4. rough cut. in proxies, offline. in what - does not play a special role, depends on tastes. Avid, FCP7 / FCP-X, Premier, Vegas. Simultaneously with editing, graphics are made (titles, plates, VFX). well, for example, in Maya and After Effects. graphics are considered in both proxy and full resolution. based on the results, a certain intermediate version is collected, if it suits everyone - it is on its basis that the final dubbing is done.
5. at this stage, we have the finished proxy movie and the finished sound in final quality.
6. Export from editing to Davinci XML with final editing, we do there the conforming of the original RAW material, color correction and the final grade. We expel the final material from Davinci in final quality into a DPX sequence or 16-bit TIFF. and, by the way, if we are doing something for a large screen, then one cannot do without a reference monitor, the normal color on a computer monitor cannot be twisted. be he at least three times professional.
7. in OpenDCP or EasyDCP we collect a ready-made DCP package from this sequence, 5.1 sounds and various metadata. all.
about checking and viewing. yes, DCP can be checked on a computer, there is a player for this. but it does not give a quality guarantee. But watching in a cinema is not so easy, according to the standard, each DCP packet must be accompanied by a certain key that guarantees its authenticity and gives the right to play. some media servers (from which, in fact, the projector in the cinema takes the signal) will not show without a key. and for some it is like on a drum. so it is advisable to have a familiar hall with a not particularly picky media server, and with a normally calibrated projector
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Vitaliy Romanov