Песни АукцЫона
Позавчера впервые сходил, наконец, на концерт АукцЫона. Это, конечно, совершенно невероятное явление из параллельной вселенной. Про них много чего хочется рассказать, но сейчас поделюсь одним давним любопытным озарением.
Я долго учился слушать их музыку. Мне многожды рекомендовали самые разные умные и хорошие люди, которым я доверю. И я всё пробовал, но никак не шло.
И вот после очередной попытки, когда я несколько раз прослушал собранный плейлист, начало цеплять. Сначала одна песенка, потом вторая, а потом захватило — и по сей день не отпускает.
И особенно трудным барьером оказались тексты. Я пытался их разобрать своим логическим полушарием — и, конечно же, не получалось. Даже с БГ было не настолько сложно: у него тоже вроде ничего не понятно. Но там и тут законченные образы и угадываемые цитаты из книжек, которых я не читал. А тексты Аукцыона не поддавались никакому рациональному пониманию. Пока до меня не дошло: голос и текст — это же ещё один инструмент в общей музыкальной композиции!
В классической академической музыке есть понятие программного произведения: музыка сама без слов, но к ней прилагается текстовое указание на содержание. И вот слушаешь её, и ассоциации и картинки на заданную тему вызываются уже самой музыкой: мелодией, фразами, инструментами и прочим. Эдакие намёки.
Вот и тут: тексты Аукцыона — это не традиционные литературные истории. Это — облака тегов, которые звучат и на музыкальном, и на смысловом уровне, лишь намекая на тему. Они вызывают образы, и не надо пытаться их объяснять логически. Можно просто слушать и наслаждаться картинками, возникающими в голове. Где-то читал, что они так и сочиняют: Фёдоров что-то бренчит, а Озерский записывает услышанное и уловленное.
Как раз уместно было бы вспомнить размышления на тему «красота в глазах смотрящего» и «читатель — это тоже полноценный автор читаемого произведения».
* * *
И не могу не припомнить свою давнюю заметку об эмодзи, которая тоже про нечёткую трансляцию нечётких смыслов:
https://vk.com/wall128219_778
* * *
Друзья, на пару недель уезжаю в оффлайн. Не скучайте, если что.
Позавчера впервые сходил, наконец, на концерт АукцЫона. Это, конечно, совершенно невероятное явление из параллельной вселенной. Про них много чего хочется рассказать, но сейчас поделюсь одним давним любопытным озарением.
Я долго учился слушать их музыку. Мне многожды рекомендовали самые разные умные и хорошие люди, которым я доверю. И я всё пробовал, но никак не шло.
И вот после очередной попытки, когда я несколько раз прослушал собранный плейлист, начало цеплять. Сначала одна песенка, потом вторая, а потом захватило — и по сей день не отпускает.
И особенно трудным барьером оказались тексты. Я пытался их разобрать своим логическим полушарием — и, конечно же, не получалось. Даже с БГ было не настолько сложно: у него тоже вроде ничего не понятно. Но там и тут законченные образы и угадываемые цитаты из книжек, которых я не читал. А тексты Аукцыона не поддавались никакому рациональному пониманию. Пока до меня не дошло: голос и текст — это же ещё один инструмент в общей музыкальной композиции!
В классической академической музыке есть понятие программного произведения: музыка сама без слов, но к ней прилагается текстовое указание на содержание. И вот слушаешь её, и ассоциации и картинки на заданную тему вызываются уже самой музыкой: мелодией, фразами, инструментами и прочим. Эдакие намёки.
Вот и тут: тексты Аукцыона — это не традиционные литературные истории. Это — облака тегов, которые звучат и на музыкальном, и на смысловом уровне, лишь намекая на тему. Они вызывают образы, и не надо пытаться их объяснять логически. Можно просто слушать и наслаждаться картинками, возникающими в голове. Где-то читал, что они так и сочиняют: Фёдоров что-то бренчит, а Озерский записывает услышанное и уловленное.
Как раз уместно было бы вспомнить размышления на тему «красота в глазах смотрящего» и «читатель — это тоже полноценный автор читаемого произведения».
* * *
И не могу не припомнить свою давнюю заметку об эмодзи, которая тоже про нечёткую трансляцию нечётких смыслов:
https://vk.com/wall128219_778
* * *
Друзья, на пару недель уезжаю в оффлайн. Не скучайте, если что.
Songs of AuktsYon
The day before yesterday, I finally went to AuktsYon's concert for the first time. This, of course, is an absolutely incredible phenomenon from a parallel universe. I would like to tell a lot about them, but now I will share one old curious insight.
I studied for a long time to listen to their music. I have been recommended many times by a variety of smart and good people whom I trust. And I tried everything, but it didn't work.
And after another attempt, when I listened to the assembled playlist several times, it began to cling. First, one song, then the second, and then captured - and to this day does not let go.
And the texts turned out to be a particularly difficult barrier. I tried to parse them with my logical hemisphere - and, of course, it didn’t work. Even with BG it was not so difficult: he also did not seem to understand anything. But here and there complete images and guessed quotes from books that I have not read. And Auktsion's texts defied any rational understanding. Until it dawned on me: voice and text are another instrument in the overall musical composition!
In classical academic music there is a concept of a programmatic work: music itself is without words, but a textual indication of the content is attached to it. And now you listen to it, and associations and pictures on a given theme are evoked by the music itself: melody, phrases, instruments and so on. Such hints.
Here too: Auktsion's texts are not traditional literary stories. These are tag clouds that sound both on a musical and semantic level, only hinting at the topic. They evoke images, and there is no need to try to explain them logically. You can just listen and enjoy the pictures that appear in your head. I read somewhere that they are composing this way: Fedorov strumming something, and Ozersky is recording what he hears and what he catches.
It would be just appropriate to recall the reflections on the topic "beauty is in the eyes of the beholder" and "the reader is also a full-fledged author of the work being read."
* * *
And I can't help but recall my old note about emoji, which is also about the fuzzy broadcast of fuzzy meanings:
https://vk.com/wall128219_778
* * *
Friends, I'm going offline for a couple of weeks. Don't be bored, if anything.
The day before yesterday, I finally went to AuktsYon's concert for the first time. This, of course, is an absolutely incredible phenomenon from a parallel universe. I would like to tell a lot about them, but now I will share one old curious insight.
I studied for a long time to listen to their music. I have been recommended many times by a variety of smart and good people whom I trust. And I tried everything, but it didn't work.
And after another attempt, when I listened to the assembled playlist several times, it began to cling. First, one song, then the second, and then captured - and to this day does not let go.
And the texts turned out to be a particularly difficult barrier. I tried to parse them with my logical hemisphere - and, of course, it didn’t work. Even with BG it was not so difficult: he also did not seem to understand anything. But here and there complete images and guessed quotes from books that I have not read. And Auktsion's texts defied any rational understanding. Until it dawned on me: voice and text are another instrument in the overall musical composition!
In classical academic music there is a concept of a programmatic work: music itself is without words, but a textual indication of the content is attached to it. And now you listen to it, and associations and pictures on a given theme are evoked by the music itself: melody, phrases, instruments and so on. Such hints.
Here too: Auktsion's texts are not traditional literary stories. These are tag clouds that sound both on a musical and semantic level, only hinting at the topic. They evoke images, and there is no need to try to explain them logically. You can just listen and enjoy the pictures that appear in your head. I read somewhere that they are composing this way: Fedorov strumming something, and Ozersky is recording what he hears and what he catches.
It would be just appropriate to recall the reflections on the topic "beauty is in the eyes of the beholder" and "the reader is also a full-fledged author of the work being read."
* * *
And I can't help but recall my old note about emoji, which is also about the fuzzy broadcast of fuzzy meanings:
https://vk.com/wall128219_778
* * *
Friends, I'm going offline for a couple of weeks. Don't be bored, if anything.
У записи 12 лайков,
0 репостов,
399 просмотров.
0 репостов,
399 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анатолий Буров