А сегодня поговорим о "Ведьмаке". В последнее время я часто с разными людьми обсуждаю этот продукт жизнедеятельности от Netflix. И, чтобы не повторять каждый раз одно и то же, я решил-таки собрать свои мысли в этот пост. Если вам будет интересно - милости прошу в обсуждение. Итак, начнём.
Сразу скажу, что сериал мне не понравился от слова "совсем". И дело тут вовсе не в соответствии/не соответствии книжному канону. Я считаю, что он плох сам по себе, как отдельно взято произведение. Если этот пост будет интересен, потом я выложу ещё один, где попробую рассмотреть сериал именно с точки зрения экранизации.
Сюжет/сценарий
Он ужасно построен, нелогичен и абсолютно не понятен. Количество сюжетных дыр просто огромное. Например, открывающая сцена в эпизоде с джинном. Диалог между Геральтом и Лютиком приблизительно следующего содержания:
- Геральт, что ты делаешь?
- Я вылавливаю джинна
- Зачем?
- Мне не спится.
Честно говоря, напоминает диалог из "Неудержимых": "Ты что делаешь?" "Вешаю Пирата"
Почему Геральт знает, что здесь будет джинн, почему вообще хочет его выловить? Думаете вам это объяснят? А вот черта с два! И такого полно. Почему у Нильфгаарда одноразовые маги? Зачем десятки лет тренировать человека, обучать, если всё, что он сможет сделать в бою - это самовыпилиться, создав 1(!!!) огненный шар, который потом надо ещё и с катапульты запускать. Не проще было просто взять камень побольше, полить его маслом и поджечь? Впрочем, магия в этом сериале - это вообще отдельная тема. Почему, например, Тиссая нерадивых учениц превращает в угрей и спускает в колодец?
Сцена встречи Геральта и Цири вообще не имеет никакого веса, поому что раньше они никогда даже не общались. Обратите внимание на то, как к такой же сцене нас готовили в старом польском сериале. Когда Цири изначально ввели как девочку, которая заботилась о раненном Геральте в храме Мелителе, где они и подружились.
Повествование с кучей временных линий - это просто сумасшедший дом. Неужели сложно было в начале сцен сделать подписи с местом и годом событий? Или создатели сериала хотели неожиданный поворот, как в Мире Дикого Запада? Но тогда это не так работает. Там это был сюжетный поворот, который объяснял всё происходящее, а тут это просто ненужное усложнение, которое только запутывает зрителя.
Кстати, о путаннице. Главная штука тут в названии. Если Вы думаете, что сериал о Ведьмаке, Вы сильно ошибаетесь. Как сказал мой хороший друг [id2028225|Николай] , сериал стоит переименовать во "Все любят Йеннифер", потому что акцент явно смещён в её сторону. И я не имею ничего против, если бы из неё не делали такой огромный рояль в кустах вкупе с Мэри Сью. Самая красивая (после операции), самый сильный маг, самая умная и вдобавок прекрасный фехтовальщик (я серьёзно, не хуже Геральта).
И тут мы переходим к актёрам и персонажам. Знаете, как ни странно, Кэвилл в образе Геральта мне зашёл. Да, он перекачен и слишком смазлив для книжного Геральта, но сейчас мы рассматриваем сериал как отдельное произведение, а значит, и герой может быть самостоятельным. Мне в целом понравился Лютик, хотя вот сейчас вопрос к дамам: он правда выглядит и ведёт себя как ловелас, от которого все женщины буквально с ума сходят? Если не сложно, напишите в комментариях. А вот все остальные...
Йеннифер, на мой взгляд абсолютно не соответствует своему же образу. И дело не во внешности. Просто глядя на неё я не вижу опытную колдунью, которая занимается этим уже больше 100 лет, которая умело плетёт интриги и прекрасно владеет собой. Для такого ей не хватает уверенности в себе, стати, благородства. Она похожа на обычную крикливую стерву. Не знаю, вина ли это отыгрыша актрисы, или проблема в видении режиссёра и сценариста. Впрочем, то же можно сказать и об остальных колдуньях, за исключением, пожалуй, Тиссаи де Врие. Ну не верится что это женщины, которые могут править этим сложным миром, разрываемом противоречиями и расизмом.
Цири. Ну тут просто, как мне кажется, провал актёрской игры. Да и к тому же обратите внимание, как её персонаж обращается с другими людьми. Эльф, который ей помогал получил стрелу, она этого даже не заметила, а потом и вовсе бросила его одного рядом с убийцей. Девушка на рынке хотела тебе помочь? Так укради у неё лошадь! Гениально, блин.
Калантэ. Ей многие восхищаются, вот только я не пойму, почему. Она отвратительно себя ведёт, в открытую оскорбляет посла другого государства, позволяет себе явиться на свой же бал в кровище. И в итоге, как мы узнаём, народ её ненавидит и винит во всех войнах. Ну и что в ней хорошего?
Мышевур. Простите, а он точно друид? Больше похож на идиота. По ходу сериала мы выясняем, что он умеет телепортироваться, зачем тогда в сцене штурма Цинтры он все силы потратил на создание барьера от атакующих город вместо того, чтобы просто взять Цири и свалить с ней, раз уж это была его ответственность.
Трисс... Тут я просто промолчу, ибо она вообще не раскрыта.
Раскрытие мира. Это, на мой взгляд, самая большая проблема сериала. Зачем мы вообще смотрим и читаем фэнтези? Чтобы перенестись в другой мир, познать его, раскрыть для себя. И тут сериал вообще не справляется со своей задачей. Обратите внимание, как сделана заставка Игры Престолов: это стилизованная карта, которая которая помогает зрителю понять, где всё происходит. В Ведьмаке вместо этого зрителя просто забрасывают огромным количеством названий деревень, городов и стран. Посмотрите, как здесь показан быт. Никак. Посмотрите, как персонажи ходят в путешествие: ни вещей, ни скаток, ни даже заплечных сумок. Вон, Лже-Мышевур в Брокилонский лес пошёл, как будто в парк напротив дома погулять. Создатели сериала вообще представляли себе, что такое поход? Абсолютно пустые, ничем не наполненные помещения. Никаких мелких деталей. Например, как подметил другой мой друг, [id14745418|Александр] , когда мы видим Калантэ, она сидит в зале, где есть кушетка, камин во всю стену... и больше ничего. Для сравнения посмотрите, как проработана каждая локация в игре от CDPR, где куча мелких деталей, которые вместе создают живой, дышащий мир. Обратите внимание, как в сериале действует массовка. Они все одновременно пытаются делать одно и то же. Здесь нет "случайных" фраз, движений, моментов. Если камера на ком-то остановилась, этот кто-то важен для сюжета. Это напоминает D&D партию, в которой DM даже не позаботился прикрыть рельсы. Словом, тут нет другого мира. Он просто не раскрыт. По истечение 8 часов сериала мы не знаем ни о политической обстановке, ни о религиозной, ни о природе и экологии, ни о географии этого мира. Мы знаем только то, что понадобится непосредственно для сюжета.
Костюмы и спецэффекты. Это просто кошмар. Для 2019 года это ужасная графика (от монстров до эффекта трещин на стене) это абсолютно не проработанные костюмы, они выглядят именно плохо, неестественно. И я не только о пресловутой броне Нильфгаарда, но и об одеждах крестьян. И не надо говорить о том, что это недорогой проект. Во-первых, никто не тянул создателей язык, когда они говорили, что сериал будет ярким зрклищем с отличными баталиями и спецэффектами. Во-вторых, посмотрите на "Легенду об Искателе", снятую больше 10 лет назад, у которой бюджет при пересчёте на сегодняшний день в 2 с лишним раза меньше. И посмотрите, как там сделаны локации и костюмы.
Батальные сцены. Провал по всем фронтам. Логика боя, его постановка - просто кровь из глаз. Вот, например, почему Нильфы не пользуются щитами? Или, если у вас такие крутые лучники, что с 200 метров попадают в летящий флакончик, зачем вам вообще маги? Доспехи буквально картонные. Прорубаются чем угодно. Есть только одна причина показать масштабную битву: если ты можешь сделать это красиво. Если нет - не показывай вовсе. Только опозоришься.
Итак, что могу сказать в заключение. Это очень плохо. Из-за огромного внимания к толерантности и попытке угодить всем, создатели сериала просто, видимо, не смогли уделить должное количество времени детальной проработке и сериал получился буквально стерилизованным. А жаль.
Сразу скажу, что сериал мне не понравился от слова "совсем". И дело тут вовсе не в соответствии/не соответствии книжному канону. Я считаю, что он плох сам по себе, как отдельно взято произведение. Если этот пост будет интересен, потом я выложу ещё один, где попробую рассмотреть сериал именно с точки зрения экранизации.
Сюжет/сценарий
Он ужасно построен, нелогичен и абсолютно не понятен. Количество сюжетных дыр просто огромное. Например, открывающая сцена в эпизоде с джинном. Диалог между Геральтом и Лютиком приблизительно следующего содержания:
- Геральт, что ты делаешь?
- Я вылавливаю джинна
- Зачем?
- Мне не спится.
Честно говоря, напоминает диалог из "Неудержимых": "Ты что делаешь?" "Вешаю Пирата"
Почему Геральт знает, что здесь будет джинн, почему вообще хочет его выловить? Думаете вам это объяснят? А вот черта с два! И такого полно. Почему у Нильфгаарда одноразовые маги? Зачем десятки лет тренировать человека, обучать, если всё, что он сможет сделать в бою - это самовыпилиться, создав 1(!!!) огненный шар, который потом надо ещё и с катапульты запускать. Не проще было просто взять камень побольше, полить его маслом и поджечь? Впрочем, магия в этом сериале - это вообще отдельная тема. Почему, например, Тиссая нерадивых учениц превращает в угрей и спускает в колодец?
Сцена встречи Геральта и Цири вообще не имеет никакого веса, поому что раньше они никогда даже не общались. Обратите внимание на то, как к такой же сцене нас готовили в старом польском сериале. Когда Цири изначально ввели как девочку, которая заботилась о раненном Геральте в храме Мелителе, где они и подружились.
Повествование с кучей временных линий - это просто сумасшедший дом. Неужели сложно было в начале сцен сделать подписи с местом и годом событий? Или создатели сериала хотели неожиданный поворот, как в Мире Дикого Запада? Но тогда это не так работает. Там это был сюжетный поворот, который объяснял всё происходящее, а тут это просто ненужное усложнение, которое только запутывает зрителя.
Кстати, о путаннице. Главная штука тут в названии. Если Вы думаете, что сериал о Ведьмаке, Вы сильно ошибаетесь. Как сказал мой хороший друг [id2028225|Николай] , сериал стоит переименовать во "Все любят Йеннифер", потому что акцент явно смещён в её сторону. И я не имею ничего против, если бы из неё не делали такой огромный рояль в кустах вкупе с Мэри Сью. Самая красивая (после операции), самый сильный маг, самая умная и вдобавок прекрасный фехтовальщик (я серьёзно, не хуже Геральта).
И тут мы переходим к актёрам и персонажам. Знаете, как ни странно, Кэвилл в образе Геральта мне зашёл. Да, он перекачен и слишком смазлив для книжного Геральта, но сейчас мы рассматриваем сериал как отдельное произведение, а значит, и герой может быть самостоятельным. Мне в целом понравился Лютик, хотя вот сейчас вопрос к дамам: он правда выглядит и ведёт себя как ловелас, от которого все женщины буквально с ума сходят? Если не сложно, напишите в комментариях. А вот все остальные...
Йеннифер, на мой взгляд абсолютно не соответствует своему же образу. И дело не во внешности. Просто глядя на неё я не вижу опытную колдунью, которая занимается этим уже больше 100 лет, которая умело плетёт интриги и прекрасно владеет собой. Для такого ей не хватает уверенности в себе, стати, благородства. Она похожа на обычную крикливую стерву. Не знаю, вина ли это отыгрыша актрисы, или проблема в видении режиссёра и сценариста. Впрочем, то же можно сказать и об остальных колдуньях, за исключением, пожалуй, Тиссаи де Врие. Ну не верится что это женщины, которые могут править этим сложным миром, разрываемом противоречиями и расизмом.
Цири. Ну тут просто, как мне кажется, провал актёрской игры. Да и к тому же обратите внимание, как её персонаж обращается с другими людьми. Эльф, который ей помогал получил стрелу, она этого даже не заметила, а потом и вовсе бросила его одного рядом с убийцей. Девушка на рынке хотела тебе помочь? Так укради у неё лошадь! Гениально, блин.
Калантэ. Ей многие восхищаются, вот только я не пойму, почему. Она отвратительно себя ведёт, в открытую оскорбляет посла другого государства, позволяет себе явиться на свой же бал в кровище. И в итоге, как мы узнаём, народ её ненавидит и винит во всех войнах. Ну и что в ней хорошего?
Мышевур. Простите, а он точно друид? Больше похож на идиота. По ходу сериала мы выясняем, что он умеет телепортироваться, зачем тогда в сцене штурма Цинтры он все силы потратил на создание барьера от атакующих город вместо того, чтобы просто взять Цири и свалить с ней, раз уж это была его ответственность.
Трисс... Тут я просто промолчу, ибо она вообще не раскрыта.
Раскрытие мира. Это, на мой взгляд, самая большая проблема сериала. Зачем мы вообще смотрим и читаем фэнтези? Чтобы перенестись в другой мир, познать его, раскрыть для себя. И тут сериал вообще не справляется со своей задачей. Обратите внимание, как сделана заставка Игры Престолов: это стилизованная карта, которая которая помогает зрителю понять, где всё происходит. В Ведьмаке вместо этого зрителя просто забрасывают огромным количеством названий деревень, городов и стран. Посмотрите, как здесь показан быт. Никак. Посмотрите, как персонажи ходят в путешествие: ни вещей, ни скаток, ни даже заплечных сумок. Вон, Лже-Мышевур в Брокилонский лес пошёл, как будто в парк напротив дома погулять. Создатели сериала вообще представляли себе, что такое поход? Абсолютно пустые, ничем не наполненные помещения. Никаких мелких деталей. Например, как подметил другой мой друг, [id14745418|Александр] , когда мы видим Калантэ, она сидит в зале, где есть кушетка, камин во всю стену... и больше ничего. Для сравнения посмотрите, как проработана каждая локация в игре от CDPR, где куча мелких деталей, которые вместе создают живой, дышащий мир. Обратите внимание, как в сериале действует массовка. Они все одновременно пытаются делать одно и то же. Здесь нет "случайных" фраз, движений, моментов. Если камера на ком-то остановилась, этот кто-то важен для сюжета. Это напоминает D&D партию, в которой DM даже не позаботился прикрыть рельсы. Словом, тут нет другого мира. Он просто не раскрыт. По истечение 8 часов сериала мы не знаем ни о политической обстановке, ни о религиозной, ни о природе и экологии, ни о географии этого мира. Мы знаем только то, что понадобится непосредственно для сюжета.
Костюмы и спецэффекты. Это просто кошмар. Для 2019 года это ужасная графика (от монстров до эффекта трещин на стене) это абсолютно не проработанные костюмы, они выглядят именно плохо, неестественно. И я не только о пресловутой броне Нильфгаарда, но и об одеждах крестьян. И не надо говорить о том, что это недорогой проект. Во-первых, никто не тянул создателей язык, когда они говорили, что сериал будет ярким зрклищем с отличными баталиями и спецэффектами. Во-вторых, посмотрите на "Легенду об Искателе", снятую больше 10 лет назад, у которой бюджет при пересчёте на сегодняшний день в 2 с лишним раза меньше. И посмотрите, как там сделаны локации и костюмы.
Батальные сцены. Провал по всем фронтам. Логика боя, его постановка - просто кровь из глаз. Вот, например, почему Нильфы не пользуются щитами? Или, если у вас такие крутые лучники, что с 200 метров попадают в летящий флакончик, зачем вам вообще маги? Доспехи буквально картонные. Прорубаются чем угодно. Есть только одна причина показать масштабную битву: если ты можешь сделать это красиво. Если нет - не показывай вовсе. Только опозоришься.
Итак, что могу сказать в заключение. Это очень плохо. Из-за огромного внимания к толерантности и попытке угодить всем, создатели сериала просто, видимо, не смогли уделить должное количество времени детальной проработке и сериал получился буквально стерилизованным. А жаль.
And today let's talk about The Witcher. Lately, I have often discussed this Netflix life product with various people. And, in order not to repeat the same thing every time, I decided to collect my thoughts in this post. If you are interested - you are welcome to the discussion. So, let's begin.
I must say right away that I didn't like the show because of the word "absolutely". And the point here is not at all in accordance / non-compliance with the book canon. I think that it is bad in itself, as a work is taken separately. If this post is interesting, then I will post another one where I will try to consider the series from the point of view of film adaptation.
Plot / script
It is terribly built, illogical and completely incomprehensible. The number of plot holes is simply enormous. For example, the opening scene in the genie episode. The dialogue between Geralt and Buttercup is something like this:
- Geralt, what are you doing?
- I'm catching a genie
- What for?
- I can not sleep.
To be honest, it reminds one of the dialogue from The Expendables: "What are you doing?" "I Hang the Pirate"
Why does Geralt know that a genie will be here, why does he even want to catch him? Do you think they will explain this to you? But the hell with two! And this is full. Why does Nilfgaard have disposable magicians? Why train a person for decades, teach him, if all he can do in battle is self-sawing, creating 1 (!!!) fireball, which then has to be launched from the catapult. Wasn't it easier to just take a bigger stone, pour oil on it and set it on fire? However, magic in this series is a separate topic altogether. Why, for example, does Tissaya turn negligent students into eels and lower them into a well?
The scene of the meeting between Geralt and Ciri has no weight at all, because they had never even communicated before. Pay attention to how we were prepared for the same scene in the old Polish TV series. When Ciri was initially introduced as a girl who took care of the wounded Geralt in the Melitel temple, where they became friends.
A narrative with tons of timelines is just a crazy house. Was it really difficult at the beginning of the scenes to make captions with the place and year of the events? Or did the creators of the series want an unexpected twist, like in the Westworld? But then it doesn't work that way. There it was a plot twist that explained everything that was happening, but here it is just an unnecessary complication that only confuses the viewer.
By the way, about the confusion. The main thing is in the title. If you think that the series is about The Witcher, you are greatly mistaken. As my good friend [id2028225 | Nikolay] said, the show should be renamed "Everybody Loves Yennefer" because the emphasis is clearly shifted towards her. And I have nothing against it if such a huge piano in the bushes, together with Mary Sue, was not made of it. The most beautiful (after the operation), the most powerful magician, the most intelligent and, in addition, a wonderful swordsman (I’m seriously, not worse than Geralt).
And then we move on to the actors and characters. You know, oddly enough, Cavill came to me in the guise of Geralt. Yes, it is pumped up and too cute for the book Geralt, but now we are considering the series as a separate work, which means that the hero can be independent. In general, I liked Buttercup, although now a question for the ladies: does he really look and behave like a womanizer, from whom all women literally go crazy? If it's not difficult, write in the comments. But the rest ...
Yennefer, in my opinion, absolutely does not correspond to her own image. And it's not about looks. Just looking at her, I do not see an experienced sorceress who has been doing this for over 100 years, who skillfully weaves intrigues and has perfect control of herself. For this, she lacks self-confidence, by the way, nobility. She looks like an ordinary screaming bitch. I do not know if this is the fault of the actress acting, or the problem is in the vision of the director and screenwriter. However, the same can be said about the rest of the witches, with the exception, perhaps, of Tissay de Vrieux. Well, I can't believe that these are women who can rule this complex world, torn apart by contradictions and racism.
Ciri. Well, it’s just, it seems to me, the failure of the acting. Also, pay attention to how her character treats other people. The elf who helped her received an arrow, she did not even notice it, and then completely threw him alone next to the killer. Did the girl in the market want to help you? So steal the horse from her! Brilliant, damn it.
Calanthe. Many admire her, but I do not understand why. She behaves disgustingly, openly insults the ambassador of another state, allows herself to appear at her own ball in blood. And in the end, as we learn, the people hate her and blame her for all the wars. So what's good about her?
Mouseevur. Excuse me, is he really a druid? More like an idiot. In the course of the series, we find out that he knows how to teleport, why then, in the scene of the storming of Cintra, he spent all his strength on creating a barrier from the attackers of the city instead of just taking Ciri and dumping with her, since that was his responsibility.
Triss ... Here I will simply keep silent, because it is not revealed at all.
Disclosure of the world. This is, in my opinion, the show's biggest problem. Why are we even smot
I must say right away that I didn't like the show because of the word "absolutely". And the point here is not at all in accordance / non-compliance with the book canon. I think that it is bad in itself, as a work is taken separately. If this post is interesting, then I will post another one where I will try to consider the series from the point of view of film adaptation.
Plot / script
It is terribly built, illogical and completely incomprehensible. The number of plot holes is simply enormous. For example, the opening scene in the genie episode. The dialogue between Geralt and Buttercup is something like this:
- Geralt, what are you doing?
- I'm catching a genie
- What for?
- I can not sleep.
To be honest, it reminds one of the dialogue from The Expendables: "What are you doing?" "I Hang the Pirate"
Why does Geralt know that a genie will be here, why does he even want to catch him? Do you think they will explain this to you? But the hell with two! And this is full. Why does Nilfgaard have disposable magicians? Why train a person for decades, teach him, if all he can do in battle is self-sawing, creating 1 (!!!) fireball, which then has to be launched from the catapult. Wasn't it easier to just take a bigger stone, pour oil on it and set it on fire? However, magic in this series is a separate topic altogether. Why, for example, does Tissaya turn negligent students into eels and lower them into a well?
The scene of the meeting between Geralt and Ciri has no weight at all, because they had never even communicated before. Pay attention to how we were prepared for the same scene in the old Polish TV series. When Ciri was initially introduced as a girl who took care of the wounded Geralt in the Melitel temple, where they became friends.
A narrative with tons of timelines is just a crazy house. Was it really difficult at the beginning of the scenes to make captions with the place and year of the events? Or did the creators of the series want an unexpected twist, like in the Westworld? But then it doesn't work that way. There it was a plot twist that explained everything that was happening, but here it is just an unnecessary complication that only confuses the viewer.
By the way, about the confusion. The main thing is in the title. If you think that the series is about The Witcher, you are greatly mistaken. As my good friend [id2028225 | Nikolay] said, the show should be renamed "Everybody Loves Yennefer" because the emphasis is clearly shifted towards her. And I have nothing against it if such a huge piano in the bushes, together with Mary Sue, was not made of it. The most beautiful (after the operation), the most powerful magician, the most intelligent and, in addition, a wonderful swordsman (I’m seriously, not worse than Geralt).
And then we move on to the actors and characters. You know, oddly enough, Cavill came to me in the guise of Geralt. Yes, it is pumped up and too cute for the book Geralt, but now we are considering the series as a separate work, which means that the hero can be independent. In general, I liked Buttercup, although now a question for the ladies: does he really look and behave like a womanizer, from whom all women literally go crazy? If it's not difficult, write in the comments. But the rest ...
Yennefer, in my opinion, absolutely does not correspond to her own image. And it's not about looks. Just looking at her, I do not see an experienced sorceress who has been doing this for over 100 years, who skillfully weaves intrigues and has perfect control of herself. For this, she lacks self-confidence, by the way, nobility. She looks like an ordinary screaming bitch. I do not know if this is the fault of the actress acting, or the problem is in the vision of the director and screenwriter. However, the same can be said about the rest of the witches, with the exception, perhaps, of Tissay de Vrieux. Well, I can't believe that these are women who can rule this complex world, torn apart by contradictions and racism.
Ciri. Well, it’s just, it seems to me, the failure of the acting. Also, pay attention to how her character treats other people. The elf who helped her received an arrow, she did not even notice it, and then completely threw him alone next to the killer. Did the girl in the market want to help you? So steal the horse from her! Brilliant, damn it.
Calanthe. Many admire her, but I do not understand why. She behaves disgustingly, openly insults the ambassador of another state, allows herself to appear at her own ball in blood. And in the end, as we learn, the people hate her and blame her for all the wars. So what's good about her?
Mouseevur. Excuse me, is he really a druid? More like an idiot. In the course of the series, we find out that he knows how to teleport, why then, in the scene of the storming of Cintra, he spent all his strength on creating a barrier from the attackers of the city instead of just taking Ciri and dumping with her, since that was his responsibility.
Triss ... Here I will simply keep silent, because it is not revealed at all.
Disclosure of the world. This is, in my opinion, the show's biggest problem. Why are we even smot
У записи 30 лайков,
0 репостов,
1545 просмотров.
0 репостов,
1545 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Пётр Гущин