Выживут только любовники
"Если ты поделишь запутанную частицу на две половины и начнёшь отдалять их друг от друга, то даже остановив их в двух противоположных концах Вселенной, со второй из частей будет происходить ровно то же, что будет происходить с первой."
Я не являюсь большим фанатом фильмов Джармуша, не считаю его светилом, выдающим исключительно шедевры, не рычу на тех, кто по моему мнению не видит в его работах должной глубины или вообще их не признаёт. Иначе говоря, я в принципе не привык вести себя, как подавляющее число верующих. Однако вышесказанное совсем не значит, что я не признаю его как режиссера, не восторгаюсь его фильмами - это в принципе невозможно, если есть хоть какое-либо чувство прекрасного.
Также стоит отметить, что я с гораздо большим скептицизмом отношусь к зрителям, чаще всего дамам, для которых "Выживут только любовники" - единственное знакомство с творчеством Джармуша, и при этом они его безумно обожают. Всей глубины конкретного фильма никогда не понять, если не видеть всех работ режиссера, не понимать его настрой и стиль.
Первые пару абзацев, как водится, были обо мне, чтобы вы поняли, кто и с какой позиции пишет нижеследующее.
Артхаус вообще и Джармуш в частности никогда не преподносит нам идею произведения на блюдечке, показываются только ситуационные нити, ведущие к определенным событиям и действиям. Мы сами вольны делать для себя выводы и придумывать смысл каждой сцены и картины в общем, что, безусловно, является плюсом для любителей подумать и понаблюдать, а также минусом для любителей не думать и смотреть на взрывы трансформеров под шуточки про мошонку.
В общем, сюжет.
Живут на земле два вампира. То есть, их больше, чем два, но главные герои повествования - пара, муж и жена, любовники. Адам и Ева.
Он - романтик и меланхолик, разочарованный в людях и цивилизации, пишущий музыку инкогнито в своем заброшенном домике в Детроите. К слову сказать, каждый кадр из этого дома лично в меня вселял ламповое счастье и желание жить, чего не скажешь о самом Адаме (Том Хиддлстон). Он - олицетворение депрессии, черноты, мудрой грусти по человечеству, зашедшему в своем стремлении к счастью совсем не туда.
Она - жизнелюбивая, интересующаяся миром и его благами исследовательница. Недаром бессмертная вампирша пользуется айфоном, в отличие от того же Адама, который к современной технике относится скептически, хотя о науке знает в разы больше.
Она - олицетворение веселья, света, веры в лучшее, надежды.Роль Евы исполняет Миа Васиковска, которую вы можете знать по "Алисе в стране чудес"(прим. Федора Афанасьева)
Вместе они образуют Инь и Ян этого мира, сливаясь в экстазе взаимного дополнения и равновесия. Когда Адам и Ева в кадре вдвоем - нельзя не заметить всего великолепия их тандема. Такое слияние двух противоположностей и является истинной любовью, создающей по 3-ему закону Ньютона тот самый ноль, то состояние абсолютного покоя и счастья, к которому стоило бы стремиться человечеству вместо вялых попыток самосовершенствования и саморазрушения.
Живут любовники отдельно, однако Ева, соскучившись, всё же решает навестить Адама. Сцена встречи потрясающа, хоть и теряется в обилии не менее вдохновенных фрагментов картины.
Как и любая любовь, особенно вечная, чувство Адама и Евы (мы ведь понимаем, что подобные имена им даны не просто так) проходит через испытания, первым из которых является визит сестры Евы - Эйвы. Этот визит в итоге наносит непоправимый урон размеренному образу жизни героев.
Все преграды Адам и Ева пройдут вместе, рука об руку, чтобы потом...впрочем, концовку лучше оставить открытой для неискушенных зрителей.
О второстепенных персонажах нет смысла говорить - это выдаст хитросплетения сюжета, да и вообще ни к чему. Ограничусь тем, что все они мне крайне импонируют, за исключением Эйвы. Но ей по роли положено, сдаётся мне.
Порочность людей и богов, истинная любовь, вопросы жизни и смерти - всё в лучших традициях Джармуша.
Подытожим.
Всем, кто не смотрел - смотреть. Всем, кто смотрел - пересматривать. Всем, кто пересматривал - покупать на диске. Это один из тех немногих фильмов, которые достойны стать частью коллекции истинного ценителя кинематографа.
Однако "Мертвец" всё равно на первом месте.
— Мне кажется, что все песчинки уже упали на дно часов.
— Значит, пора их перевернуть.
"Если ты поделишь запутанную частицу на две половины и начнёшь отдалять их друг от друга, то даже остановив их в двух противоположных концах Вселенной, со второй из частей будет происходить ровно то же, что будет происходить с первой."
Я не являюсь большим фанатом фильмов Джармуша, не считаю его светилом, выдающим исключительно шедевры, не рычу на тех, кто по моему мнению не видит в его работах должной глубины или вообще их не признаёт. Иначе говоря, я в принципе не привык вести себя, как подавляющее число верующих. Однако вышесказанное совсем не значит, что я не признаю его как режиссера, не восторгаюсь его фильмами - это в принципе невозможно, если есть хоть какое-либо чувство прекрасного.
Также стоит отметить, что я с гораздо большим скептицизмом отношусь к зрителям, чаще всего дамам, для которых "Выживут только любовники" - единственное знакомство с творчеством Джармуша, и при этом они его безумно обожают. Всей глубины конкретного фильма никогда не понять, если не видеть всех работ режиссера, не понимать его настрой и стиль.
Первые пару абзацев, как водится, были обо мне, чтобы вы поняли, кто и с какой позиции пишет нижеследующее.
Артхаус вообще и Джармуш в частности никогда не преподносит нам идею произведения на блюдечке, показываются только ситуационные нити, ведущие к определенным событиям и действиям. Мы сами вольны делать для себя выводы и придумывать смысл каждой сцены и картины в общем, что, безусловно, является плюсом для любителей подумать и понаблюдать, а также минусом для любителей не думать и смотреть на взрывы трансформеров под шуточки про мошонку.
В общем, сюжет.
Живут на земле два вампира. То есть, их больше, чем два, но главные герои повествования - пара, муж и жена, любовники. Адам и Ева.
Он - романтик и меланхолик, разочарованный в людях и цивилизации, пишущий музыку инкогнито в своем заброшенном домике в Детроите. К слову сказать, каждый кадр из этого дома лично в меня вселял ламповое счастье и желание жить, чего не скажешь о самом Адаме (Том Хиддлстон). Он - олицетворение депрессии, черноты, мудрой грусти по человечеству, зашедшему в своем стремлении к счастью совсем не туда.
Она - жизнелюбивая, интересующаяся миром и его благами исследовательница. Недаром бессмертная вампирша пользуется айфоном, в отличие от того же Адама, который к современной технике относится скептически, хотя о науке знает в разы больше.
Она - олицетворение веселья, света, веры в лучшее, надежды.Роль Евы исполняет Миа Васиковска, которую вы можете знать по "Алисе в стране чудес"(прим. Федора Афанасьева)
Вместе они образуют Инь и Ян этого мира, сливаясь в экстазе взаимного дополнения и равновесия. Когда Адам и Ева в кадре вдвоем - нельзя не заметить всего великолепия их тандема. Такое слияние двух противоположностей и является истинной любовью, создающей по 3-ему закону Ньютона тот самый ноль, то состояние абсолютного покоя и счастья, к которому стоило бы стремиться человечеству вместо вялых попыток самосовершенствования и саморазрушения.
Живут любовники отдельно, однако Ева, соскучившись, всё же решает навестить Адама. Сцена встречи потрясающа, хоть и теряется в обилии не менее вдохновенных фрагментов картины.
Как и любая любовь, особенно вечная, чувство Адама и Евы (мы ведь понимаем, что подобные имена им даны не просто так) проходит через испытания, первым из которых является визит сестры Евы - Эйвы. Этот визит в итоге наносит непоправимый урон размеренному образу жизни героев.
Все преграды Адам и Ева пройдут вместе, рука об руку, чтобы потом...впрочем, концовку лучше оставить открытой для неискушенных зрителей.
О второстепенных персонажах нет смысла говорить - это выдаст хитросплетения сюжета, да и вообще ни к чему. Ограничусь тем, что все они мне крайне импонируют, за исключением Эйвы. Но ей по роли положено, сдаётся мне.
Порочность людей и богов, истинная любовь, вопросы жизни и смерти - всё в лучших традициях Джармуша.
Подытожим.
Всем, кто не смотрел - смотреть. Всем, кто смотрел - пересматривать. Всем, кто пересматривал - покупать на диске. Это один из тех немногих фильмов, которые достойны стать частью коллекции истинного ценителя кинематографа.
Однако "Мертвец" всё равно на первом месте.
— Мне кажется, что все песчинки уже упали на дно часов.
— Значит, пора их перевернуть.
0
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ярослав Пановко