Йезд - брендированная столица иранского зороастризма. В VII веке горожане Йезда сумели убедить захватчиков-арабов, что они - "люди писания", как христиане и иудеи, а не кафиры, и сохранили общину в обмен на уплату джизьи. Это последователям Заратуштры в Иране, надо сказать, удалось далеко не везде.
Невозможность проповеди в мусульманском окружении со временем сделала свое дело: в современном Йезде с населением около миллиона зороастрийцев осталось лишь несколько десятков тысяч. Но законы Исламской республики защищают зороастризм в качестве "традиционной религии Ирана", а огонь в Атеш-Бехраме (он же Атеш-Каде), городском зороастрийском храме, по-прежнему горит. По преданию - с пятого века: с сасанидских времен его не раз переносили из города в город и из храма в храм, пока не поместили в нынешнем, построенном в 1930-х годах.
С шестидесятых годов посмотреть на чистый огонь Аташ-Бехрама могут, купив билет, и туристы - из притвора, через толстое стекло и в урочные часы.
#Афанасий_Никитин_буги
Невозможность проповеди в мусульманском окружении со временем сделала свое дело: в современном Йезде с населением около миллиона зороастрийцев осталось лишь несколько десятков тысяч. Но законы Исламской республики защищают зороастризм в качестве "традиционной религии Ирана", а огонь в Атеш-Бехраме (он же Атеш-Каде), городском зороастрийском храме, по-прежнему горит. По преданию - с пятого века: с сасанидских времен его не раз переносили из города в город и из храма в храм, пока не поместили в нынешнем, построенном в 1930-х годах.
С шестидесятых годов посмотреть на чистый огонь Аташ-Бехрама могут, купив билет, и туристы - из притвора, через толстое стекло и в урочные часы.
#Афанасий_Никитин_буги
0
У записи 21 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Цветков