В прошлом вроде году делала запись. Но повторю, потому что здорово, это из книги Андрея Подборского
"Взгляд из-за рояля" (Записки балетного пианиста)
Глава "Изабель Герен"
Когда в Норвежском балете спустя много лет решили возобновить «Дон Кихот» в постановке Рудольфа Нуреева, то для восстановления хореографии пригласили этуаль французской Оперы балерину Изабель Герен.
[выпускаю большой кусок текста про репетиции]
На репетициях Изабель была строга, но добра и ясна в своих пожеланиях, но еще оставались прогоны, которых в тот раз было целых шесть на сцене и я играл все один. Вот такие записи остались в моем «балетном» дневнике после таких прогонов.
Прогон первый.
Один без дирижера и без этуали, этуаль работает в студии, дирижер пришел и понял, что танцев не будет, потому что пол скользкий и балетные решили просто походить по сцене разметить кто где танцует, и ушел обедать.
Не забыть: руки под горячую воду за 10 минут до игры, в яме прохладно. Лампа, стул, ножки рояля закрепить, чтоб не плыл по полу.
Настрой: не забыть повторять все репризы, не гнать где не надо, и гнать где надо.
Пепси-кола: не забыть смочить ею пальцы, так они лучше цепляются к клавиатуре и не скользят, кстати с полом тоже самое, лучший пол для балета- политый пепси -колой, при высыхании ее пол больше не скользкий.
Поехали.
Пытаются править мои темпы, возмущаюсь из-под рояля ору- вы ж не танцуете, совесть есть у кого-нибудь? Играю как хочу, толку- то править темпы быстрее медленее, если вы не танцуете, а только ходите.
Ощущение в яме не привычное, света в зале нет, только на сцене,кто- то танцует над головой, странное чувство, уже забыл как это было на "Спящей".
Проехали, все довольны, это радует. Все бодры свежи и веселы, посмотрим на вас завтра, что будет, когда будет пригодный для танцев пол.
Прогон второй.
С дирижером и этуалью.
Спрашиваю дирижера: « Под вас будем играть или я сам?» Ответ: «Играй сам, я еще пока всего не запомнил, еще учу твои темпы.»
Не забыть все тоже: пепси кола, репризы.
Новости: пол опять не совсем готов, хотя второй состав решил все же танцевать.
Этуаль села где то в четвертом ряду слева и оттуда иногда говорит быстрее или медленнее, но редко, примерно два три места в каждом акте, много я не навалял сегодня.
Сегодня уже с декорациями, они все время опускаются на голову, все больше ощущение как в потустороннем мире. На сцену лучше не смотреть, там все прыгают и какой -то ненормальный с бородой ходит взад-вперед, наверное Дон Кихот. Все также темно в яме и в зале, ощущение что я паровоз, за мной вагоны, остановки строго по расписанию.
Мысли: «И зачем только Максимова сказала как -то, что подумала перед спектаклем- а что будет если я сейчас возьму и уйду отсюда, они меня уволят? Те же мысли от волнения и в моей голове...»
На галерке какие то дети лазеют туда сюда злят меня и посторонние люди , видимо туристы, ходят бесконечно вереницей по рядам и их тени мелькают справа от меня. Слева на сцене табуны цыган и прочих дриад. Все это идет нон стоп и магнитофон -это я, то есть мои руки.
Третий акт.
Вариация Китри. Средняя часть пассе-балансе.
Следить!
Ногу подняла, стоит, нога вниз- в левой руке первое бум. Второе бум она уже не стоит..господи..как же в нее попасть, она же глухая!.. или хромая?..
Вдруг из -зала хлопает ритм Изабель, вижу ее плохо, но отворачиваюсь от балерины и точно с руками Герен вместо дирижера ускоряю как она хочет. Что там происходит на сцене с балериной не знаю, так как смотрю на Герен вместо сцены, я то играю без дирижера сам по себе, но судя по последней диагонали балерина в порядке. Слава богу, проехали!
Настрой: третий состав я еще выдержу...наверное...обязан...хотя это место пассе балансе очень напрягает...что же делать...? Изабель же не будет все время отбивать ладонями ритм танцовщице и мне прямо из центра пятого ряда зала...поглядим завтра.
Не забыть: валерьянку на ночь таблетку. Или две. Зачем? Потом все становится абсолютно не важно во время игры, они могут говорить что хотят, я со всем согласен. Иначе могу наорать. Или могут. На меня, хотя вряд ли.
Прогон третий.
Третий состав. Другой дирижер. Потому что их двое- один немец, другой англичанин.
Мой вопрос к англичанину: «Вы сегодня будете дирижировать или мне самому играть? Тот же ответ, я тут как бы это..посижу,погляжу пока поучусь еще, играй сам...ты лучше балет знаешь, а я тут пока попишу в партитуре...Руки под горячую воду в перерыве, репризы не забыть все повторять, они же опять не выписаны, издательства же все бумагу экономят.
Прошло уже лучше, чем в прошлый раз.
В третьем акте решил не смотреть ни на балерину, ни на Изабель. Дирижер вообще сидит читает что-то, играю так как учила этуаль в студии.
Крик Изабель из- зала во время пассе балансе: она должна стоять, почему она падает с пальцев раньше музыки! Интересно кого она спрашивает: вариант первый- себя, вариант второй- господа бога, вариант третий- всех вокруг? Не знаю,мне все равно, я сделал все правильно, как договаривались в студии.
Декорации меняются, свет уже настоящий, над головой все время прыгают как слоны.
«Стоп!»- раздается крик из зала.
Танцор в роли Дон Кихота не вписался в кромку ямы и почти в нее упал. Его случайно удержала подруга Китри от сотрясения мозга. Все всё время ходят по мостику, специально установленному между сценой , ямой и зрительным залом, от чего рояль трясется как при землетресении.
Уже все напрягает. Музыку ненавижу, напряжение выше и выше, пустили какой- то едучий дым перед таверной, к чему, мы что кино снимаем? А запах этого дыма как у горелой резины или ядохимикатов.
Финита ля комедия: доползти бы домой и выпить валерьянки...
Мысли: « Интересно, как же местный пианист играл Лигети во время спектакля?Наверное у него нервы викинга...А ты думаешь почему такая психопатка была главная пианистка в одном театре под пенсию и вся седая? Как впрочем и местный главный пианист весь седой... Видно сыграли много прогонов на сцене балету...»
Это еще ладно, пару лет назад одна пианистка уволилась с таким скандалом, даже пошла в суд на них судиться с криками и причитаниями прямо на суде : «Я не пойму что они от меня хотят? Что им от меня нужно этим извергам? Я была лучшей пианисткой на нашем курсе в консерватории, имею дипломы на конкурсах, что им меня нужно!?» А «они» легко доказали в суде, что пианистка им не подходит, не устраивает, не умеет играть для балета. Интересно чем они думали, когда принимали ее на работу и спустя пару лет так бесцеремонно уволили. Она хлопнула крышкой и ушла с репетиции прогона балета в студии, как когда то я в молодости на уроке балета.
Прогон четвертый.
Опять люди на балконе и в зале, дети, экскурсии из бабушек и дедушек. Прямо мой сольный концерт.
Что опять площадь Барселоны? Чтоб она провалилась, сил моих больше нет, начиную ругаться...Правда Барселона мне понравилась, Ля Рамбля...
Мысли: черти о чем...Руки играют автоматически. Забыл под горячей водой подержать руки, пальцы опухли, надо было меньше пить пива вчера...с похмелья четвертый прогон так просто не возьмешь.
Второй акт: руки играют сами, голове наплевать, над головой скачут кони, а сколько было выпито вчера- да почти ничего, три пива, одно красное вино и еще пиво...ну это ерунда, доиграю...наверное...Хотя уж сколько раз твердили миру- выпивать можно только по праздникам по чуть-чуть, а не перед прогонами.
Третий акт , злосчастная вариация, вышла встала, взмахнула веером- веер улетел к кулисе...Все ржут...Изабель Герен громче всех. Еще раз!
Солистка упала с фуэте- не мои проблемы, она с него все время падает, я тут причем? Еще раз? Хорошо. Этуаль спрашивает из зала балерину о темпе фуэте: «Наверное тебе слишком быстро?» Балерина отвечает: «Нет , мне слишком медленно...» «ЁКЛМН... ОПРСТ»- ворчу я про себя, уже начиная сильно злиться.
Базиль станцевал вариацию гениально. Японцы -они вообще как машины...молодец...поклоны, куда побежал? не в ту кулису... опять ржут....
Мысли: боже, а чем люди лечатся от похмелья: а наверное тоже пивом...надо будет махнуть не глядя после прогона...
Все больше не
могу...сил нет, сколько еще осталось: еще три...еще три прогона насцене? Да, еще три дорогой товарищ...
Прогон пятый.
Настрой: что воля, что не воля, безразлично, видно валерьянка действует.
Не забыть: как тебя самого зовут.
Пепси-кола больше не помощник, пальцы играют вслепую как машинистка
Новости: прогон сегодня будет нон стоп, с декорациями и костюмами, с дымом, будь он неладен, светом, в полной тишине в зале.
Мысли: и зачем меня мама родила...
Дирижер уже много чего знает, но еще не решается дирижировать сам , играю до сих пор один. Много разных изменений. Изабель отменила в конце первого акта при подъме на одной руке Базилем Китри делать паузу-фермату, так как остальные из кордебалета хлопают и получается не в музыку. Странно. Это столетняя традиция, все знают это место и ждут ...получается примитивно... Ну пусть делают как хотят...
Первый акт пролетел незаметно. По-моему я играю гениально. Скромно и гениально. По-моему. Но я уже давно зомби, а не человек. До этих прогонов на сцене их было столько же в зале последние две недели, по сути это уже девятый или какой там ...
Второй акт: Стенвей удивительный, дает возможность почувствовать себя Рихтером, красиво звучит сцена Сна Дон Кихота...
Мысли: уже пятница, значит можно расслабиться...а нет, какой там...завтра еще концерт...не забыть взять афтограф у Изабель Герен, а то уедет сразу после премьеры...А вообще куда б они все делись уже...силы на исходе..не заболеть бы... !
Третий акт: балерина фуэте сделала нормально,замечаний все меньше, от Герен получил похвалу, что мол это очень трудно играть прогоны, спасибо, сам знаю...но вида не покажу.
Пойду я у садочик, наемся червячков, -как поет Верка Сердючка, но вы не узнаете чего мне это стоит...
Мысли: сколько там в малой психиатрии видов шизофрении? Хм, вялотекущая, пассивная, активная..какая же у нас? Ну пока наверное никакой. Кармен, но еще есть время...
Светка сказала, что Акоста один раз в Париже эту
"Взгляд из-за рояля" (Записки балетного пианиста)
Глава "Изабель Герен"
Когда в Норвежском балете спустя много лет решили возобновить «Дон Кихот» в постановке Рудольфа Нуреева, то для восстановления хореографии пригласили этуаль французской Оперы балерину Изабель Герен.
[выпускаю большой кусок текста про репетиции]
На репетициях Изабель была строга, но добра и ясна в своих пожеланиях, но еще оставались прогоны, которых в тот раз было целых шесть на сцене и я играл все один. Вот такие записи остались в моем «балетном» дневнике после таких прогонов.
Прогон первый.
Один без дирижера и без этуали, этуаль работает в студии, дирижер пришел и понял, что танцев не будет, потому что пол скользкий и балетные решили просто походить по сцене разметить кто где танцует, и ушел обедать.
Не забыть: руки под горячую воду за 10 минут до игры, в яме прохладно. Лампа, стул, ножки рояля закрепить, чтоб не плыл по полу.
Настрой: не забыть повторять все репризы, не гнать где не надо, и гнать где надо.
Пепси-кола: не забыть смочить ею пальцы, так они лучше цепляются к клавиатуре и не скользят, кстати с полом тоже самое, лучший пол для балета- политый пепси -колой, при высыхании ее пол больше не скользкий.
Поехали.
Пытаются править мои темпы, возмущаюсь из-под рояля ору- вы ж не танцуете, совесть есть у кого-нибудь? Играю как хочу, толку- то править темпы быстрее медленее, если вы не танцуете, а только ходите.
Ощущение в яме не привычное, света в зале нет, только на сцене,кто- то танцует над головой, странное чувство, уже забыл как это было на "Спящей".
Проехали, все довольны, это радует. Все бодры свежи и веселы, посмотрим на вас завтра, что будет, когда будет пригодный для танцев пол.
Прогон второй.
С дирижером и этуалью.
Спрашиваю дирижера: « Под вас будем играть или я сам?» Ответ: «Играй сам, я еще пока всего не запомнил, еще учу твои темпы.»
Не забыть все тоже: пепси кола, репризы.
Новости: пол опять не совсем готов, хотя второй состав решил все же танцевать.
Этуаль села где то в четвертом ряду слева и оттуда иногда говорит быстрее или медленнее, но редко, примерно два три места в каждом акте, много я не навалял сегодня.
Сегодня уже с декорациями, они все время опускаются на голову, все больше ощущение как в потустороннем мире. На сцену лучше не смотреть, там все прыгают и какой -то ненормальный с бородой ходит взад-вперед, наверное Дон Кихот. Все также темно в яме и в зале, ощущение что я паровоз, за мной вагоны, остановки строго по расписанию.
Мысли: «И зачем только Максимова сказала как -то, что подумала перед спектаклем- а что будет если я сейчас возьму и уйду отсюда, они меня уволят? Те же мысли от волнения и в моей голове...»
На галерке какие то дети лазеют туда сюда злят меня и посторонние люди , видимо туристы, ходят бесконечно вереницей по рядам и их тени мелькают справа от меня. Слева на сцене табуны цыган и прочих дриад. Все это идет нон стоп и магнитофон -это я, то есть мои руки.
Третий акт.
Вариация Китри. Средняя часть пассе-балансе.
Следить!
Ногу подняла, стоит, нога вниз- в левой руке первое бум. Второе бум она уже не стоит..господи..как же в нее попасть, она же глухая!.. или хромая?..
Вдруг из -зала хлопает ритм Изабель, вижу ее плохо, но отворачиваюсь от балерины и точно с руками Герен вместо дирижера ускоряю как она хочет. Что там происходит на сцене с балериной не знаю, так как смотрю на Герен вместо сцены, я то играю без дирижера сам по себе, но судя по последней диагонали балерина в порядке. Слава богу, проехали!
Настрой: третий состав я еще выдержу...наверное...обязан...хотя это место пассе балансе очень напрягает...что же делать...? Изабель же не будет все время отбивать ладонями ритм танцовщице и мне прямо из центра пятого ряда зала...поглядим завтра.
Не забыть: валерьянку на ночь таблетку. Или две. Зачем? Потом все становится абсолютно не важно во время игры, они могут говорить что хотят, я со всем согласен. Иначе могу наорать. Или могут. На меня, хотя вряд ли.
Прогон третий.
Третий состав. Другой дирижер. Потому что их двое- один немец, другой англичанин.
Мой вопрос к англичанину: «Вы сегодня будете дирижировать или мне самому играть? Тот же ответ, я тут как бы это..посижу,погляжу пока поучусь еще, играй сам...ты лучше балет знаешь, а я тут пока попишу в партитуре...Руки под горячую воду в перерыве, репризы не забыть все повторять, они же опять не выписаны, издательства же все бумагу экономят.
Прошло уже лучше, чем в прошлый раз.
В третьем акте решил не смотреть ни на балерину, ни на Изабель. Дирижер вообще сидит читает что-то, играю так как учила этуаль в студии.
Крик Изабель из- зала во время пассе балансе: она должна стоять, почему она падает с пальцев раньше музыки! Интересно кого она спрашивает: вариант первый- себя, вариант второй- господа бога, вариант третий- всех вокруг? Не знаю,мне все равно, я сделал все правильно, как договаривались в студии.
Декорации меняются, свет уже настоящий, над головой все время прыгают как слоны.
«Стоп!»- раздается крик из зала.
Танцор в роли Дон Кихота не вписался в кромку ямы и почти в нее упал. Его случайно удержала подруга Китри от сотрясения мозга. Все всё время ходят по мостику, специально установленному между сценой , ямой и зрительным залом, от чего рояль трясется как при землетресении.
Уже все напрягает. Музыку ненавижу, напряжение выше и выше, пустили какой- то едучий дым перед таверной, к чему, мы что кино снимаем? А запах этого дыма как у горелой резины или ядохимикатов.
Финита ля комедия: доползти бы домой и выпить валерьянки...
Мысли: « Интересно, как же местный пианист играл Лигети во время спектакля?Наверное у него нервы викинга...А ты думаешь почему такая психопатка была главная пианистка в одном театре под пенсию и вся седая? Как впрочем и местный главный пианист весь седой... Видно сыграли много прогонов на сцене балету...»
Это еще ладно, пару лет назад одна пианистка уволилась с таким скандалом, даже пошла в суд на них судиться с криками и причитаниями прямо на суде : «Я не пойму что они от меня хотят? Что им от меня нужно этим извергам? Я была лучшей пианисткой на нашем курсе в консерватории, имею дипломы на конкурсах, что им меня нужно!?» А «они» легко доказали в суде, что пианистка им не подходит, не устраивает, не умеет играть для балета. Интересно чем они думали, когда принимали ее на работу и спустя пару лет так бесцеремонно уволили. Она хлопнула крышкой и ушла с репетиции прогона балета в студии, как когда то я в молодости на уроке балета.
Прогон четвертый.
Опять люди на балконе и в зале, дети, экскурсии из бабушек и дедушек. Прямо мой сольный концерт.
Что опять площадь Барселоны? Чтоб она провалилась, сил моих больше нет, начиную ругаться...Правда Барселона мне понравилась, Ля Рамбля...
Мысли: черти о чем...Руки играют автоматически. Забыл под горячей водой подержать руки, пальцы опухли, надо было меньше пить пива вчера...с похмелья четвертый прогон так просто не возьмешь.
Второй акт: руки играют сами, голове наплевать, над головой скачут кони, а сколько было выпито вчера- да почти ничего, три пива, одно красное вино и еще пиво...ну это ерунда, доиграю...наверное...Хотя уж сколько раз твердили миру- выпивать можно только по праздникам по чуть-чуть, а не перед прогонами.
Третий акт , злосчастная вариация, вышла встала, взмахнула веером- веер улетел к кулисе...Все ржут...Изабель Герен громче всех. Еще раз!
Солистка упала с фуэте- не мои проблемы, она с него все время падает, я тут причем? Еще раз? Хорошо. Этуаль спрашивает из зала балерину о темпе фуэте: «Наверное тебе слишком быстро?» Балерина отвечает: «Нет , мне слишком медленно...» «ЁКЛМН... ОПРСТ»- ворчу я про себя, уже начиная сильно злиться.
Базиль станцевал вариацию гениально. Японцы -они вообще как машины...молодец...поклоны, куда побежал? не в ту кулису... опять ржут....
Мысли: боже, а чем люди лечатся от похмелья: а наверное тоже пивом...надо будет махнуть не глядя после прогона...
Все больше не
могу...сил нет, сколько еще осталось: еще три...еще три прогона насцене? Да, еще три дорогой товарищ...
Прогон пятый.
Настрой: что воля, что не воля, безразлично, видно валерьянка действует.
Не забыть: как тебя самого зовут.
Пепси-кола больше не помощник, пальцы играют вслепую как машинистка
Новости: прогон сегодня будет нон стоп, с декорациями и костюмами, с дымом, будь он неладен, светом, в полной тишине в зале.
Мысли: и зачем меня мама родила...
Дирижер уже много чего знает, но еще не решается дирижировать сам , играю до сих пор один. Много разных изменений. Изабель отменила в конце первого акта при подъме на одной руке Базилем Китри делать паузу-фермату, так как остальные из кордебалета хлопают и получается не в музыку. Странно. Это столетняя традиция, все знают это место и ждут ...получается примитивно... Ну пусть делают как хотят...
Первый акт пролетел незаметно. По-моему я играю гениально. Скромно и гениально. По-моему. Но я уже давно зомби, а не человек. До этих прогонов на сцене их было столько же в зале последние две недели, по сути это уже девятый или какой там ...
Второй акт: Стенвей удивительный, дает возможность почувствовать себя Рихтером, красиво звучит сцена Сна Дон Кихота...
Мысли: уже пятница, значит можно расслабиться...а нет, какой там...завтра еще концерт...не забыть взять афтограф у Изабель Герен, а то уедет сразу после премьеры...А вообще куда б они все делись уже...силы на исходе..не заболеть бы... !
Третий акт: балерина фуэте сделала нормально,замечаний все меньше, от Герен получил похвалу, что мол это очень трудно играть прогоны, спасибо, сам знаю...но вида не покажу.
Пойду я у садочик, наемся червячков, -как поет Верка Сердючка, но вы не узнаете чего мне это стоит...
Мысли: сколько там в малой психиатрии видов шизофрении? Хм, вялотекущая, пассивная, активная..какая же у нас? Ну пока наверное никакой. Кармен, но еще есть время...
Светка сказала, что Акоста один раз в Париже эту
Last year I made a record. But I repeat, because it's great, this is from the book by Andrey Podborskiy
"Look from behind the piano" (Notes of a ballet pianist)
Chapter "Isabelle Guerin"
When the Norwegian ballet, many years later, decided to resume Don Quixote directed by Rudolf Nureyev, the ballerina Isabelle Guerin was invited to restore the choreography.
[I release a large piece of text about rehearsals]
At rehearsals, Isabelle was strict, but kind and clear in her wishes, but there were still runs, of which there were as many as six on stage that time and I played all alone. These are the notes that remained in my "ballet" diary after such runs.
First run.
Alone without a conductor and without an etual, the etoile works in the studio, the conductor came and realized that there would be no dancing, because the floor was slippery, and the ballet dancers decided to just walk around the stage to mark out who was dancing where, and went to dinner.
Do not forget: hands under hot water 10 minutes before the game, it is cool in the pit. Fix the lamp, chair, piano legs so that it does not float on the floor.
Mood: do not forget to repeat all the reprises, do not drive where it is not necessary, and drive where it is necessary.
Pepsi-Cola: do not forget to moisten your fingers with it, so they better cling to the keyboard and do not slip, by the way, the same with the floor, the best floor for ballet is poured Pepsi-cola, when it dries, its floor is no longer slippery.
Go.
They are trying to control my pace, I am indignant from under the piano with guns - you don’t dance, does anyone have a conscience? I play as I want, the sense is to adjust the tempo faster and slower, if you are not dancing, but only walking.
The sensation in the pit is not usual, there is no light in the hall, only on stage, someone is dancing overhead, a strange feeling, I have already forgotten how it was on "Sleeping".
We drove, everyone is happy, it pleases. Everyone is cheerful, fresh and cheerful, let's see you tomorrow, what will happen when there is a floor suitable for dancing.
Second run.
With conductor and etoile.
I ask the conductor: "Are we going to play for you or I myself?" Answer: "Play it yourself, I haven't memorized everything yet, I'm still learning your pace."
Do not forget everything too: Pepsi cola, reprise.
News: the floor is again not quite ready, although the second cast decided to dance.
Etoile sat down somewhere in the fourth row on the left, and from there sometimes speaks faster or slower, but rarely, about two or three places in each act, I didn't pile up a lot today.
Today, with decorations, they all the time sink down on their heads, more and more the feeling is like in the other world. It is better not to look at the stage, there everyone is jumping and some abnormal man with a beard walks back and forth, probably Don Quixote. Everything is also dark in the pit and in the hall, the feeling that I am a locomotive, the cars are behind me, stops are strictly according to the schedule.
Thoughts: “And why did Maksimova say something, what she thought before the performance, and what will happen if I now take it and leave here, will they fire me? The same thoughts from excitement and in my head ... "
In the gallery, some children climb back and forth, anger me and strangers, apparently tourists, walk endlessly in a row through the rows and their shadows flicker to my right. On the left on the stage are herds of gypsies and other dryads. All this goes non-stop and the tape recorder is me, that is, my hands.
Third act.
Kitri variation. The middle part of the pass-balance.
Follow!
She raised her leg, stands, leg down - the first boom in her left hand. The second boom, she is no longer worth it .. Lord .. how can you get into it, is she deaf! .. or lame? ..
Suddenly, Isabelle's rhythm claps from the audience, I see her badly, but I turn away from the ballerina and, as if with Guerin's hands instead of the conductor, I speed up as she wants. I don’t know what happens to the ballerina on stage, because I look at Guerin instead of the stage, I’m playing without a conductor on my own, but judging by the last diagonal, the ballerina is fine. Thank God, let's go!
Mood: I can still stand the third line-up ... probably ... I must ... although this place is very annoying to pass the balance ... what to do ...? Isabelle will not be all the time beating the rhythm with her palms to the dancer and to me right from the center of the fifth row of the hall ... we'll see tomorrow.
Do not forget: valerian tablet for the night. Or two. What for? Then everything becomes absolutely unimportant during the game, they can say what they want, I agree with everything. Otherwise I can scream. Or they can. On me, though hardly.
Third run.
Third composition. Another conductor. Because there are two of them - one German, the other English.
My question to the Englishman: “Will you conduct today or will I play myself? The same answer, I'm kind of like this ... I'll sit there and take a look while I learn some more, play it yourself ... you know the ballet better, and I'll write in the score for now ... Hands under hot water during a break, do not forget to repeat the reprise , they are again not written out, publishing houses save all the paper.
It's gone better than last time.
In the third act, he decided not to look at either the ballerina or Isabelle. The conductor generally sits reading something, I play as I taught etoile in the studio.
Isabelle's cry from the audience during the balance pass: she must stand, why does she fall from her fingers before the music! I wonder who she asks: the first option is yourself, the second option is God, the third option is everyone around? I don't know, I don't care, I did everything right, as agreed in the studio.
Deco
"Look from behind the piano" (Notes of a ballet pianist)
Chapter "Isabelle Guerin"
When the Norwegian ballet, many years later, decided to resume Don Quixote directed by Rudolf Nureyev, the ballerina Isabelle Guerin was invited to restore the choreography.
[I release a large piece of text about rehearsals]
At rehearsals, Isabelle was strict, but kind and clear in her wishes, but there were still runs, of which there were as many as six on stage that time and I played all alone. These are the notes that remained in my "ballet" diary after such runs.
First run.
Alone without a conductor and without an etual, the etoile works in the studio, the conductor came and realized that there would be no dancing, because the floor was slippery, and the ballet dancers decided to just walk around the stage to mark out who was dancing where, and went to dinner.
Do not forget: hands under hot water 10 minutes before the game, it is cool in the pit. Fix the lamp, chair, piano legs so that it does not float on the floor.
Mood: do not forget to repeat all the reprises, do not drive where it is not necessary, and drive where it is necessary.
Pepsi-Cola: do not forget to moisten your fingers with it, so they better cling to the keyboard and do not slip, by the way, the same with the floor, the best floor for ballet is poured Pepsi-cola, when it dries, its floor is no longer slippery.
Go.
They are trying to control my pace, I am indignant from under the piano with guns - you don’t dance, does anyone have a conscience? I play as I want, the sense is to adjust the tempo faster and slower, if you are not dancing, but only walking.
The sensation in the pit is not usual, there is no light in the hall, only on stage, someone is dancing overhead, a strange feeling, I have already forgotten how it was on "Sleeping".
We drove, everyone is happy, it pleases. Everyone is cheerful, fresh and cheerful, let's see you tomorrow, what will happen when there is a floor suitable for dancing.
Second run.
With conductor and etoile.
I ask the conductor: "Are we going to play for you or I myself?" Answer: "Play it yourself, I haven't memorized everything yet, I'm still learning your pace."
Do not forget everything too: Pepsi cola, reprise.
News: the floor is again not quite ready, although the second cast decided to dance.
Etoile sat down somewhere in the fourth row on the left, and from there sometimes speaks faster or slower, but rarely, about two or three places in each act, I didn't pile up a lot today.
Today, with decorations, they all the time sink down on their heads, more and more the feeling is like in the other world. It is better not to look at the stage, there everyone is jumping and some abnormal man with a beard walks back and forth, probably Don Quixote. Everything is also dark in the pit and in the hall, the feeling that I am a locomotive, the cars are behind me, stops are strictly according to the schedule.
Thoughts: “And why did Maksimova say something, what she thought before the performance, and what will happen if I now take it and leave here, will they fire me? The same thoughts from excitement and in my head ... "
In the gallery, some children climb back and forth, anger me and strangers, apparently tourists, walk endlessly in a row through the rows and their shadows flicker to my right. On the left on the stage are herds of gypsies and other dryads. All this goes non-stop and the tape recorder is me, that is, my hands.
Third act.
Kitri variation. The middle part of the pass-balance.
Follow!
She raised her leg, stands, leg down - the first boom in her left hand. The second boom, she is no longer worth it .. Lord .. how can you get into it, is she deaf! .. or lame? ..
Suddenly, Isabelle's rhythm claps from the audience, I see her badly, but I turn away from the ballerina and, as if with Guerin's hands instead of the conductor, I speed up as she wants. I don’t know what happens to the ballerina on stage, because I look at Guerin instead of the stage, I’m playing without a conductor on my own, but judging by the last diagonal, the ballerina is fine. Thank God, let's go!
Mood: I can still stand the third line-up ... probably ... I must ... although this place is very annoying to pass the balance ... what to do ...? Isabelle will not be all the time beating the rhythm with her palms to the dancer and to me right from the center of the fifth row of the hall ... we'll see tomorrow.
Do not forget: valerian tablet for the night. Or two. What for? Then everything becomes absolutely unimportant during the game, they can say what they want, I agree with everything. Otherwise I can scream. Or they can. On me, though hardly.
Third run.
Third composition. Another conductor. Because there are two of them - one German, the other English.
My question to the Englishman: “Will you conduct today or will I play myself? The same answer, I'm kind of like this ... I'll sit there and take a look while I learn some more, play it yourself ... you know the ballet better, and I'll write in the score for now ... Hands under hot water during a break, do not forget to repeat the reprise , they are again not written out, publishing houses save all the paper.
It's gone better than last time.
In the third act, he decided not to look at either the ballerina or Isabelle. The conductor generally sits reading something, I play as I taught etoile in the studio.
Isabelle's cry from the audience during the balance pass: she must stand, why does she fall from her fingers before the music! I wonder who she asks: the first option is yourself, the second option is God, the third option is everyone around? I don't know, I don't care, I did everything right, as agreed in the studio.
Deco
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Бочарникова