♦ Я узнал, что у меня есть огромная семья.
На самом деле, я знал это давно. Сейчас же, честно говоря, даже с некоторой неожиданностью для себя самого, я осознал, что это было не просто знание, а один из краеугольных «камней» в моём мироощущении и самоидентификации.
Священный (прости, Господи!) Синод РПЦ МП постановил запретить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. «Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в её храмах», — говорится в Заявлении Синода от 15 октября сего года.
Раз определено преступление, то придумано и наказание. «За неисполнение решения Синода священнослужителям грозит освобождение от должности, временное или пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана и отлучение от Церкви. Миряне должны будут покаяться на исповеди в непослушании Церкви».
Я не стану говорить про всю абсурдность этой ситуации в целом, не буду ковыряться в дебрях канонов, из которых можно наделать абсолютно любые выводы, которые нужны тебе сейчас. Речь о другом. 14 и даже ещё 15 октября я свободно мог зайти в любой храм КП, помолиться с братьями. Я мог стать крёстным какого-нибудь грека или турка. И, конечно, же я мог причаститься, соединиться во Христе со всеми православными мира, и прежде всего стоящими рядом со мной в храме. Всё это было возможно ещё буквально вчера. А сегодня, 16 октября, уже нет. Нельзя. Это грех непослушания Церкви. В нём надо каяться на исповеди.
Соответственно, Благодати в церквях КП больше нет. Ибо, если она там есть, то как же можно запрещать причащаться в них? Стало быть, раз наш Синод запретил, то больше Господь Благодать свою не посылает в храмы, поминающие патриарха Варфоломея. В частности, в одно мгновение, по решению Патриарха Кирилла и его прихвостней, весь Афон утратил свой священный статус. Теперь Святая гора это просто остров, населённый сборищем каких-то отщепенцев, молиться с которыми вместе западло.
Насколько я понимаю, другие поместные церкви, которые не разорвут общение с Константинополем, согласно канонам, так же станут для нас «закрытыми». Синод таких заявлений пока не делал, поостерёгся, но логика именно эта. А поскольку никто разрывать общение с Фанаром из-за Москвы не станет, то очень скоро (фактически уже сейчас) РПЦ МП останется единственной по-настоящему православной церковью, в которой присутствует Благодать Божья. Все остальные церкви и их храмы будут для нас закрыты, вчерашние братья станут врагами.
И вроде бы, какая мне разница? Живу я в России, на службы хожу во вполне «кошерный» приход, верующих родственников за границей не имею (прямо как в советской анкете!). Но по сути получается, что у меня отобрали огромную семью. Ещё вчера я лично был частью Вселенской Церкви, у меня было множество братьев во всех уголках мира. Подходя к Чаше, я соединялся с ними. Их храмы были моими храмами. Да, я об этом по большому счёту никогда не думал, не ценил. И в этом заключается отчасти и моя вина в том, что происходит этот раскол, а точнее откол РПЦ. Это я плохо молился «о мире всего мира, благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех». Настолько плохо, что православные ни то, что с католиками ближе не стали, а и между собой перессорились. Это я плохо молился за Патриарха, чтобы Господь укрепил его и наставил. Я был беспечен, и я же теперь пожинаю классическое «что имеем не храним, потерявши плачем». Вот и потерял, вот и нет теперь у меня этой семьи.
Как уже было сказано, я не сильно много думал об этом, но сейчас вдруг с удивлением понял, что это ощущение общности, довольно сильно проникло в моё сознание, в мою сущность. Если пытаться понять, как так произошло и почему, то напрашивается мысль, что это следствие более-менее регулярного причащения, т. е. «соединения друг ко другу» во Христе. И теперь, когда Синод пытается разорвать это единство мне больно душевно, духовно и даже буквально — физически. Всё рушится, больше этой общности нет.
Или есть? Или можно наплевать на запрет вконец зарвавшегося в своей гордыне Патриарха Кирилла? (Ведь весь сыр-бор даже не из-за денег! РПЦ с Украины ничего не получает. Вся мышиная возня идёт из-за статуса.) Почему он решает, где есть благодать, а где нет? Почему он решает, могу я причаститься в храме церкви, с которой у нас, кстати, нет никаких догматических противоречий? Вот я всегда мечтал побывать на том же Афоне, посетить его монастыри. Да, я могу сделать это и сейчас. Как турист. Но думаю, любому воцерковлённому человеку очевидно, что быть там и не приступить к Чаше просто немыслимо. Я всегда мечтал побывать в греческих храмах, поучаствовать в их службах. Теперь это тоже становится невозможным. Или всё-таки возможно?
На самом деле, для меня это большой вопрос, как же быть? При всей абсурдности и глупости синодального запрета, я вроде как должен быть верен своей церкви, как солдат, дававший присягу. С другой стороны, я никаких обетов (присяг) на верность РПЦ МП при крещении не давал (и за меня их тоже никто тогда не давал, разумеется). Было отречение от сатаны, исповедание Христа «яко Царя и Бога», обещание верить Ему. А про Патриарха Кирилла ни слова не было.
Далее, если командир творит беззаконие, должен ли солдат участвовать в этом? Нет. Так и здравый смысл подсказывает и, например, нюрнбергский трибунал постановил. Я глубоко убеждён, что то, что сделал Патриарх Кирилл со своим карманным Синодом глубоко противно правде Божией, что это по сути хула на Духа Святого. Так почему я должен плясать под эту дудку и выступать сохулителем, считая теперь всю Церковь КП «поганой» (и все остальные поместные Церкви тоже)?
Но и молиться, причащаться в фанарском храме просто «в пику» тоже ужасно. А теперь для меня неминуемо всегда будет возникать вопрос, окажись я на том же Афоне, скажем: это ты к Господу так рвёшься, что решил к Чаше подойти, не смотря на запрет, или против Патриарха Кирилла бунтуешь? И вообще как ты дерзаешь причащаться, держа обиду на него?
В общем, вопросы, вопросы в темноте, как говорится.
Одно могу сказать точно. Мне больно и обидно, что моя Церковь откалывается от Вселенской, уходит в самоизоляцию, повторяя новейшую историю моей страны. Мне тошно и муторно от того, что мой Патриарх с зеркальной точностью повторяет ошибки моего Президента. Горько и стыдно перед миром, перед собой, перед Богом.
А вообще занятно. Вот встал вчера кто-то из наших на молитву на том же Афоне вместе с братьями, когда ещё решения Синода не было, а закончил, когда оно уже появилось. Т. е. начал совершенно нормальным православным, а закончил уже замаранным общением с еретиками и богоотступниками, осквернённым совместной молитвой, нуждающимся в исповеди. И Дух Святой посреди молитвы покинул там всех. И Христос отошёл, хоть и собрались там во Имя Его. И всё по решению Священного (прости, Господи!) Синода Русской Православной Церкви Московского Патриархата и лично его Святейшества Патриарха Кирилла. Вот такая казуистика.
P. S. Автор не является специалистом в вопросах канонов и т. п. Это частные размышления простого православного христианина в попытке осмысления сложившейся ситуации, не претендующие быть исчерпывающими и безошибочными.
#автокефалия #украина #разрывобщения #патриарх #православие #раскол
На самом деле, я знал это давно. Сейчас же, честно говоря, даже с некоторой неожиданностью для себя самого, я осознал, что это было не просто знание, а один из краеугольных «камней» в моём мироощущении и самоидентификации.
Священный (прости, Господи!) Синод РПЦ МП постановил запретить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. «Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в её храмах», — говорится в Заявлении Синода от 15 октября сего года.
Раз определено преступление, то придумано и наказание. «За неисполнение решения Синода священнослужителям грозит освобождение от должности, временное или пожизненное запрещение в священнослужении, извержение из сана и отлучение от Церкви. Миряне должны будут покаяться на исповеди в непослушании Церкви».
Я не стану говорить про всю абсурдность этой ситуации в целом, не буду ковыряться в дебрях канонов, из которых можно наделать абсолютно любые выводы, которые нужны тебе сейчас. Речь о другом. 14 и даже ещё 15 октября я свободно мог зайти в любой храм КП, помолиться с братьями. Я мог стать крёстным какого-нибудь грека или турка. И, конечно, же я мог причаститься, соединиться во Христе со всеми православными мира, и прежде всего стоящими рядом со мной в храме. Всё это было возможно ещё буквально вчера. А сегодня, 16 октября, уже нет. Нельзя. Это грех непослушания Церкви. В нём надо каяться на исповеди.
Соответственно, Благодати в церквях КП больше нет. Ибо, если она там есть, то как же можно запрещать причащаться в них? Стало быть, раз наш Синод запретил, то больше Господь Благодать свою не посылает в храмы, поминающие патриарха Варфоломея. В частности, в одно мгновение, по решению Патриарха Кирилла и его прихвостней, весь Афон утратил свой священный статус. Теперь Святая гора это просто остров, населённый сборищем каких-то отщепенцев, молиться с которыми вместе западло.
Насколько я понимаю, другие поместные церкви, которые не разорвут общение с Константинополем, согласно канонам, так же станут для нас «закрытыми». Синод таких заявлений пока не делал, поостерёгся, но логика именно эта. А поскольку никто разрывать общение с Фанаром из-за Москвы не станет, то очень скоро (фактически уже сейчас) РПЦ МП останется единственной по-настоящему православной церковью, в которой присутствует Благодать Божья. Все остальные церкви и их храмы будут для нас закрыты, вчерашние братья станут врагами.
И вроде бы, какая мне разница? Живу я в России, на службы хожу во вполне «кошерный» приход, верующих родственников за границей не имею (прямо как в советской анкете!). Но по сути получается, что у меня отобрали огромную семью. Ещё вчера я лично был частью Вселенской Церкви, у меня было множество братьев во всех уголках мира. Подходя к Чаше, я соединялся с ними. Их храмы были моими храмами. Да, я об этом по большому счёту никогда не думал, не ценил. И в этом заключается отчасти и моя вина в том, что происходит этот раскол, а точнее откол РПЦ. Это я плохо молился «о мире всего мира, благосостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех». Настолько плохо, что православные ни то, что с католиками ближе не стали, а и между собой перессорились. Это я плохо молился за Патриарха, чтобы Господь укрепил его и наставил. Я был беспечен, и я же теперь пожинаю классическое «что имеем не храним, потерявши плачем». Вот и потерял, вот и нет теперь у меня этой семьи.
Как уже было сказано, я не сильно много думал об этом, но сейчас вдруг с удивлением понял, что это ощущение общности, довольно сильно проникло в моё сознание, в мою сущность. Если пытаться понять, как так произошло и почему, то напрашивается мысль, что это следствие более-менее регулярного причащения, т. е. «соединения друг ко другу» во Христе. И теперь, когда Синод пытается разорвать это единство мне больно душевно, духовно и даже буквально — физически. Всё рушится, больше этой общности нет.
Или есть? Или можно наплевать на запрет вконец зарвавшегося в своей гордыне Патриарха Кирилла? (Ведь весь сыр-бор даже не из-за денег! РПЦ с Украины ничего не получает. Вся мышиная возня идёт из-за статуса.) Почему он решает, где есть благодать, а где нет? Почему он решает, могу я причаститься в храме церкви, с которой у нас, кстати, нет никаких догматических противоречий? Вот я всегда мечтал побывать на том же Афоне, посетить его монастыри. Да, я могу сделать это и сейчас. Как турист. Но думаю, любому воцерковлённому человеку очевидно, что быть там и не приступить к Чаше просто немыслимо. Я всегда мечтал побывать в греческих храмах, поучаствовать в их службах. Теперь это тоже становится невозможным. Или всё-таки возможно?
На самом деле, для меня это большой вопрос, как же быть? При всей абсурдности и глупости синодального запрета, я вроде как должен быть верен своей церкви, как солдат, дававший присягу. С другой стороны, я никаких обетов (присяг) на верность РПЦ МП при крещении не давал (и за меня их тоже никто тогда не давал, разумеется). Было отречение от сатаны, исповедание Христа «яко Царя и Бога», обещание верить Ему. А про Патриарха Кирилла ни слова не было.
Далее, если командир творит беззаконие, должен ли солдат участвовать в этом? Нет. Так и здравый смысл подсказывает и, например, нюрнбергский трибунал постановил. Я глубоко убеждён, что то, что сделал Патриарх Кирилл со своим карманным Синодом глубоко противно правде Божией, что это по сути хула на Духа Святого. Так почему я должен плясать под эту дудку и выступать сохулителем, считая теперь всю Церковь КП «поганой» (и все остальные поместные Церкви тоже)?
Но и молиться, причащаться в фанарском храме просто «в пику» тоже ужасно. А теперь для меня неминуемо всегда будет возникать вопрос, окажись я на том же Афоне, скажем: это ты к Господу так рвёшься, что решил к Чаше подойти, не смотря на запрет, или против Патриарха Кирилла бунтуешь? И вообще как ты дерзаешь причащаться, держа обиду на него?
В общем, вопросы, вопросы в темноте, как говорится.
Одно могу сказать точно. Мне больно и обидно, что моя Церковь откалывается от Вселенской, уходит в самоизоляцию, повторяя новейшую историю моей страны. Мне тошно и муторно от того, что мой Патриарх с зеркальной точностью повторяет ошибки моего Президента. Горько и стыдно перед миром, перед собой, перед Богом.
А вообще занятно. Вот встал вчера кто-то из наших на молитву на том же Афоне вместе с братьями, когда ещё решения Синода не было, а закончил, когда оно уже появилось. Т. е. начал совершенно нормальным православным, а закончил уже замаранным общением с еретиками и богоотступниками, осквернённым совместной молитвой, нуждающимся в исповеди. И Дух Святой посреди молитвы покинул там всех. И Христос отошёл, хоть и собрались там во Имя Его. И всё по решению Священного (прости, Господи!) Синода Русской Православной Церкви Московского Патриархата и лично его Святейшества Патриарха Кирилла. Вот такая казуистика.
P. S. Автор не является специалистом в вопросах канонов и т. п. Это частные размышления простого православного христианина в попытке осмысления сложившейся ситуации, не претендующие быть исчерпывающими и безошибочными.
#автокефалия #украина #разрывобщения #патриарх #православие #раскол
♦ I learned that I have a huge family.
In fact, I have known this for a long time. Now, to be honest, even with some surprise for myself, I realized that this was not just knowledge, but one of the cornerstone "stones" in my attitude and self-identification.
The Holy (forgive me, Lord!) Synod of the ROC MP decided to prohibit Eucharistic communion with the Patriarchate of Constantinople. "From now on, until the rejection of the anti-canonical decisions of the Patriarchate of Constantinople, it is impossible for all the clergy of the Russian Orthodox Church to concelebrate with the clergy of the Church of Constantinople, and for the laity, participation in the sacraments performed in its churches," reads the Synod's Statement of October 15 this year ...
Once a crime is defined, then a punishment is invented. “For failure to comply with the decision of the Synod, clergymen are threatened with dismissal, temporary or lifelong banning in the priesthood, expulsion from dignity and excommunication. The laity will have to repent in confession for their disobedience to the Church. "
I will not talk about the absurdity of this situation in general, I will not poke around in the jungle of canons, from which you can draw absolutely any conclusions that you need now. It's about something else. On October 14 and even on October 15, I could freely go to any KP church, pray with the brothers. I could become godfather of some Greek or Turk. And, of course, I could receive communion, unite in Christ with all the Orthodox of the world, and above all those standing next to me in the church. All this was possible just yesterday. And today, October 16, no longer. You can't. This is the sin of disobeying the Church. It is necessary to repent of it in confession.
Accordingly, there is no more Grace in KP churches. For if it is there, then how can you forbid communion in them? Therefore, since our Synod has forbidden, the Lord no longer sends His Grace to churches commemorating Patriarch Bartholomew. In particular, in an instant, by the decision of Patriarch Kirill and his henchmen, the whole of Athos lost its sacred status. Now the Holy Mountain is just an island inhabited by a gathering of some renegades, with whom it has become a mess to pray with.
As far as I understand, other local churches that will not break off communion with Constantinople, according to the canons, will also become "closed" for us. The Synod hasn’t made such statements yet, it was cautious, but this is the logic. And since no one will break off communion with Phanar because of Moscow, very soon (actually already now) the ROC-MP will remain the only truly Orthodox church in which the Grace of God is present. All other churches and their temples will be closed to us, yesterday's brothers will become enemies.
And like, what difference does it make to me? I live in Russia, I go to services in a completely "kosher" parish, I have no religious relatives abroad (just like in the Soviet questionnaire!). But in fact, it turns out that a huge family was taken away from me. Yesterday I personally was a part of the Universal Church; I had many brothers in all corners of the world. Approaching the Chalice, I connected with them. Their temples were my temples. Yes, by and large I never thought about it, did not appreciate it. And this is partly my fault that there is this split, or rather the breakaway of the Russian Orthodox Church. It was I who prayed badly "for the peace of the whole world, the welfare of the Holy Churches of God and the unification of all." It’s so bad that the Orthodox didn’t become closer to the Catholics, but quarreled among themselves. It was I who prayed badly for the Patriarch, so that the Lord would strengthen him and instruct him. I was careless, and now I am reaping the classic "we do not store what we have, having lost we cry." So I lost, and now I do not have this family.
As already mentioned, I did not think much about it, but now I suddenly realized with surprise that this feeling of community had penetrated my consciousness, into my essence, quite strongly. If you try to understand how this happened and why, then the thought suggests itself that this is a consequence of more or less regular communion, that is, "union with each other" in Christ. And now, when the Synod is trying to break this unity, it hurts me mentally, spiritually and even literally - physically. Everything collapses, there is no more this community.
Or is there? Or is it possible to give a damn about the prohibition of Patriarch Kirill, who has completely overreached in his pride? (After all, all the fuss is not even because of the money! The ROC does not receive anything from Ukraine. All the mouse fuss is about status.) Why does he decide where there is grace and where there is not? Why does he decide whether I can take communion in the church of the church, with which, by the way, we have no dogmatic contradictions? So I have always dreamed of visiting the same Athos, visiting its monasteries. Yes, I can do it now. As a tourist. But I think it is obvious to any churchgoer that it is simply unthinkable to be there and not begin the Cup. I have always dreamed of visiting Greek temples and participating in their services. Now this also becomes impossible. Or is it possible?
In fact, for me this is a big question, how to be? For all the absurdity and stupidity of the synodal ban, I kind of should be faithful to my church,
In fact, I have known this for a long time. Now, to be honest, even with some surprise for myself, I realized that this was not just knowledge, but one of the cornerstone "stones" in my attitude and self-identification.
The Holy (forgive me, Lord!) Synod of the ROC MP decided to prohibit Eucharistic communion with the Patriarchate of Constantinople. "From now on, until the rejection of the anti-canonical decisions of the Patriarchate of Constantinople, it is impossible for all the clergy of the Russian Orthodox Church to concelebrate with the clergy of the Church of Constantinople, and for the laity, participation in the sacraments performed in its churches," reads the Synod's Statement of October 15 this year ...
Once a crime is defined, then a punishment is invented. “For failure to comply with the decision of the Synod, clergymen are threatened with dismissal, temporary or lifelong banning in the priesthood, expulsion from dignity and excommunication. The laity will have to repent in confession for their disobedience to the Church. "
I will not talk about the absurdity of this situation in general, I will not poke around in the jungle of canons, from which you can draw absolutely any conclusions that you need now. It's about something else. On October 14 and even on October 15, I could freely go to any KP church, pray with the brothers. I could become godfather of some Greek or Turk. And, of course, I could receive communion, unite in Christ with all the Orthodox of the world, and above all those standing next to me in the church. All this was possible just yesterday. And today, October 16, no longer. You can't. This is the sin of disobeying the Church. It is necessary to repent of it in confession.
Accordingly, there is no more Grace in KP churches. For if it is there, then how can you forbid communion in them? Therefore, since our Synod has forbidden, the Lord no longer sends His Grace to churches commemorating Patriarch Bartholomew. In particular, in an instant, by the decision of Patriarch Kirill and his henchmen, the whole of Athos lost its sacred status. Now the Holy Mountain is just an island inhabited by a gathering of some renegades, with whom it has become a mess to pray with.
As far as I understand, other local churches that will not break off communion with Constantinople, according to the canons, will also become "closed" for us. The Synod hasn’t made such statements yet, it was cautious, but this is the logic. And since no one will break off communion with Phanar because of Moscow, very soon (actually already now) the ROC-MP will remain the only truly Orthodox church in which the Grace of God is present. All other churches and their temples will be closed to us, yesterday's brothers will become enemies.
And like, what difference does it make to me? I live in Russia, I go to services in a completely "kosher" parish, I have no religious relatives abroad (just like in the Soviet questionnaire!). But in fact, it turns out that a huge family was taken away from me. Yesterday I personally was a part of the Universal Church; I had many brothers in all corners of the world. Approaching the Chalice, I connected with them. Their temples were my temples. Yes, by and large I never thought about it, did not appreciate it. And this is partly my fault that there is this split, or rather the breakaway of the Russian Orthodox Church. It was I who prayed badly "for the peace of the whole world, the welfare of the Holy Churches of God and the unification of all." It’s so bad that the Orthodox didn’t become closer to the Catholics, but quarreled among themselves. It was I who prayed badly for the Patriarch, so that the Lord would strengthen him and instruct him. I was careless, and now I am reaping the classic "we do not store what we have, having lost we cry." So I lost, and now I do not have this family.
As already mentioned, I did not think much about it, but now I suddenly realized with surprise that this feeling of community had penetrated my consciousness, into my essence, quite strongly. If you try to understand how this happened and why, then the thought suggests itself that this is a consequence of more or less regular communion, that is, "union with each other" in Christ. And now, when the Synod is trying to break this unity, it hurts me mentally, spiritually and even literally - physically. Everything collapses, there is no more this community.
Or is there? Or is it possible to give a damn about the prohibition of Patriarch Kirill, who has completely overreached in his pride? (After all, all the fuss is not even because of the money! The ROC does not receive anything from Ukraine. All the mouse fuss is about status.) Why does he decide where there is grace and where there is not? Why does he decide whether I can take communion in the church of the church, with which, by the way, we have no dogmatic contradictions? So I have always dreamed of visiting the same Athos, visiting its monasteries. Yes, I can do it now. As a tourist. But I think it is obvious to any churchgoer that it is simply unthinkable to be there and not begin the Cup. I have always dreamed of visiting Greek temples and participating in their services. Now this also becomes impossible. Or is it possible?
In fact, for me this is a big question, how to be? For all the absurdity and stupidity of the synodal ban, I kind of should be faithful to my church,
У записи 10 лайков,
0 репостов,
282 просмотров.
0 репостов,
282 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юрий Боярченко