Вот как раз недавно думала, что японцам #соционика...

Вот как раз недавно думала, что японцам #соционика бы понравилась

"3. Между Западом и Востоком
<...>
Размышляя над различием цивилизаций и их менталитетов, я пришёл к довольно неожиданному, но вполне определённому выводу: соционика вряд ли пойдёт от нас на Запад, причём особенно бесперспективны для неё протестантские страны. Исключением мог бы стать разве что католический юг Европы. Гораздо предпочтительнее для восприятия соционики выглядят страны Востока. И не только по той причине, что на Западе, в частности, в США уже есть свой вариант системы 16 типов. Причины противодействия гораздо серьёзнее и связаны они с глубинными ценностями.
3.1. Индивидуализм Запада и коллективизм Востока
Современный индивидуалистический Запад ориентирован на формальную структуру и прибыль. Для него не нужны устойчивые коллективы с приоритетом неформальных связей и тонким согласованием характеров. Все действия учтены и расписаны в инструкциях, только бери и выполняй. Если не нравится или не нашёл себя — уходи. А раз нет постоянных, цементирующих коллектив изнутри отношений, то теряет смысл и отражённое в типологии психологическое разделение труда. Источник развития социума, считают учёные западного склада, лежит в инвестициях и технологических инновациях, а не в сфере психологического влияния одних людей на других.
И, наоборот, стремление строить устойчивые системы отношений в коллективе целиком соответствует традициям коллективистского Востока. Китайское конфуцианство, например, учит, как правильно вести себя с родственниками, общиной, государством. Принцип пожизненного найма в Японии требует умения найти своё место на фирме. Человек восточного склада не может существовать без «подобающего места», из которого вытекает вся сложная механика его личных и общественных взаимоотношений.

3.2. Жажда перемен против неизменного типа
Западному деятельному менталитету чуждо само понятие типа, неизменного на протяжении всей жизни. Тип западные психологи понимают всего лишь как относительно устойчивый индивидуальный психологический профиль, то есть набор черт характера разной выраженности, представленный как гистограмма.
Тип ими устанавливается для того, чтобы, применив различные психотехники, поменять его на более выгодный. Иными словами, если Запад активно меняет реальность под свои потребности и желания, то человек с восточным менталитетом предпочитает сохранять себя и свою группу вопреки давлению соблазнов и модных веяний.
<...>
Складывается впечатление, что Запад не станет себя утруждать восприятием глубоких многоуровневых концепций. Возможно потому, что за целостный подход отвечает правое полушарие головного мозга, которое в техногенной цивилизации негласно считается менее развитым, более примитивным, чем левое. Однако трудно отрицать тот факт, что как Юнг, так и сама Аушра были скорее учёными восточного типа — некими духовным гуру, а не лабораторно-компьютерными специалистами.
Это вовсе не плохо. Ни для кого не секрет, что Запад приближается к своему историческому концу. В ближайшие десятилетия нас ожидает существенное изменение этнического состава евроатлантической цивилизации в пользу чуждых ей народов вследствие низкой рождаемости среди коренного населения и массовой миграции из бедных стран. Подобно Западной римской империи, её историческая преемница подвергнется нашествию современных «варваров» и, потрясённая в своих основах, прекратит дальнейшее существование. Мировой цивилизационный центр неотвратимо перемещается в сторону Юго-Восточной Азии. Солнце встаёт на Востоке."

#Гуленко
I just recently thought that the Japanese #socionics would like it

"3. Between West and East
<...>
Reflecting on the difference between civilizations and their mentality, I came to a rather unexpected, but quite definite conclusion: socionics is unlikely to go from us to the West, and Protestant countries are especially unpromising for it. The only exception could be the Catholic south of Europe. The countries of the East look much more preferable for the perception of socionics. And not only for the reason that the West, in particular the United States, already has its own version of the system of 16 types. The reasons for opposition are much more serious and they are associated with deep values.
3.1. Individualism of the West and collectivism of the East
The modern individualistic West is oriented towards formal structure and profit. It does not need stable teams with a priority of informal connections and fine coordination of characters. All actions are taken into account and described in the instructions, just take it and follow it. If you don't like it or haven't found yourself, leave. And since there are no permanent relations that cement the collective from within, then the psychological division of labor reflected in the typology loses its meaning. The source of the development of society, according to scientists of the Western mind, lies in investments and technological innovations, and not in the sphere of the psychological influence of some people on others.
And, conversely, the desire to build stable systems of relations in a team is entirely consistent with the traditions of the collectivist East. Chinese Confucianism, for example, teaches how to behave properly with relatives, the community, the state. Lifetime employment in Japan requires skill to find your place in the firm. An oriental person cannot exist without a "proper place" from which all the complex mechanics of his personal and social relationships follow.

3.2. Thirst for change versus immutable type
The very concept of a type, unchanged throughout life, is alien to the Western active mentality. Western psychologists understand the type only as a relatively stable individual psychological profile, that is, a set of character traits of varying severity, presented as a histogram.
The type is established by them in order to change it to a more advantageous one, using various psychotechnics. In other words, if the West is actively changing reality to suit its needs and desires, then a person with an Eastern mentality prefers to preserve himself and his group despite the pressure of temptations and fashion trends.
<...>
One gets the impression that the West will not bother itself with the perception of deep multi-level concepts. Perhaps because the right hemisphere of the brain is responsible for the holistic approach, which in a technogenic civilization is tacitly considered less developed, more primitive than the left. However, it is difficult to deny the fact that both Jung and Aushra herself were more likely scientists of the Eastern type - some kind of spiritual guru, and not laboratory-computer specialists.
It's not bad at all. It's no secret that the West is approaching its historic end. In the coming decades, we are expecting a significant change in the ethnic composition of the Euro-Atlantic civilization in favor of peoples alien to it due to the low birth rate among the indigenous population and mass migration from poor countries. Like the Western Roman Empire, its historical successor will be invaded by modern "barbarians" and, shaken in its foundations, will cease to exist. The world civilization center is inevitably moving towards Southeast Asia. The sun rises in the east."

#Gulenko
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ириша Харитонова

Понравилось следующим людям