Как-то было дело, античною порою...
4. Во время этой речи представлены были народу священники, знакомые с древними обычаями и разъяснившие, что их предки во все времена принимали жертвы от иноплеменников. На все это никто из восставших не обратил никакого внимания; священники, заведовавшие богослужением, даже стали пренебрегать своими обязанностями, готовясь к войне. Представители властей увидели, что они больше не в состоянии справиться с мятежом, и начали заботиться о том, чтобы снять с себя всякое подозрение, так как ответственность перед римлянами должна была пасть прежде всего на них. С этой целью они отправили посольства: одно под предводительством Симона, сына Анания, к Флору, а другое, из лиц высокого ранга, таких, как Саул, Антипа и Костобар (родственники царя), к Агриппе. Обоих они просили стянуть войска к городу и подавить восстание, пока еще есть возможность. Для Флора это было чрезвычайно приятное известие; решившись раздувать пламя войны, он не дал послам никакого ответа. Но Агриппа, одинаково озабоченный судьбой как восставших, так и тех, против которых война была возбуждена, старавшийся сохранить для римлян иудеев, а для иудеев - их храм и столицу, понявший, наконец, что и ему лично восстание не может принести никаких выгод, - послал иерусалимским жителям три тысячи конных солдат из Аврана, Батанеи и Трахонеи под командой Дария, начальника конницы, и главным предводительством Филиппа, сына Иакима.
5. Ободренная этой помощью иерусалимская знать с первосвященниками и миролюбивой частью населения заняла Верхний город; Нижний же город и храм находились в руках мятежников. С обеих сторон пустили в ход камни и метательные снаряды, и начался беспрерывный ряд перестрелок между обоими лагерями. Отдельные отряды делали в то же время вылазки и завязывали сражения на близких дистанциях. При этом мятежники выказывали больше отваги, царские же отряды - больше военной опытности. Последние стремились главным образом к тому, чтобы овладеть храмом, дабы изгнать оттуда осквернителей святилища; мятежники под предводительством Элеазара старались, напротив, захватить в свою власть еще и Верхний город. Семь дней подряд лилась кровь с обеих сторон, однако ни одна партия не уступала другой занятых ею позиций.
6. На восьмой день, в праздник ношения дров, когда каждый должен был доставить дрова к алтарю для поддержания на нем вечного огня, ревнители исключили своих противников из участия в этом акте богослужения. Вместе с невооруженной массой вкралось тогда в храм множество сикариев (разбойников с кинжалами под платьем), с помощью которых они еще более усилили нападения. Царские отряды оказались в меньшинстве и уступали им также в мужестве; они должны были освободить Верхний город. Тогда наступавшие вторглись туда и сожгли дом первосвященника Анания, а также дворцы Агриппы и Береники; вслед за этим они перенесли огонь на здание архива для того, чтобы как можно скорее уничтожить долговые документы и сделать невозможным взыскание долгов. Этим они имели в виду привлечь массу должников на свою сторону и восстановить бедных против лиц состоятельных. Надзиратели архива бежали, так что они беспрепятственно могли предать его огню. Уничтожив здания, составлявшие как бы нервы города, они бросились на своих врагов. Часть властных людей и первосвященников скрылась в подземные ходы; другие вместе с царским отрядом отступили назад, в верхний дворец, и поспешно заперли за собой ворота. Между последними находились: первосвященник Ананий, брат его Иезекия и посланные перед тем к Агриппе делегаты. Тогда только бунтовщики сделали перерыв, довольствуясь победой и произведенными опустошениями.
Иосиф Флавий. Иудейская война.
Книга вторая, глава семнадцатая.
А чем все закончилось? Ооо, как всегда - хэппи эндом. Мвахаха.
4. Во время этой речи представлены были народу священники, знакомые с древними обычаями и разъяснившие, что их предки во все времена принимали жертвы от иноплеменников. На все это никто из восставших не обратил никакого внимания; священники, заведовавшие богослужением, даже стали пренебрегать своими обязанностями, готовясь к войне. Представители властей увидели, что они больше не в состоянии справиться с мятежом, и начали заботиться о том, чтобы снять с себя всякое подозрение, так как ответственность перед римлянами должна была пасть прежде всего на них. С этой целью они отправили посольства: одно под предводительством Симона, сына Анания, к Флору, а другое, из лиц высокого ранга, таких, как Саул, Антипа и Костобар (родственники царя), к Агриппе. Обоих они просили стянуть войска к городу и подавить восстание, пока еще есть возможность. Для Флора это было чрезвычайно приятное известие; решившись раздувать пламя войны, он не дал послам никакого ответа. Но Агриппа, одинаково озабоченный судьбой как восставших, так и тех, против которых война была возбуждена, старавшийся сохранить для римлян иудеев, а для иудеев - их храм и столицу, понявший, наконец, что и ему лично восстание не может принести никаких выгод, - послал иерусалимским жителям три тысячи конных солдат из Аврана, Батанеи и Трахонеи под командой Дария, начальника конницы, и главным предводительством Филиппа, сына Иакима.
5. Ободренная этой помощью иерусалимская знать с первосвященниками и миролюбивой частью населения заняла Верхний город; Нижний же город и храм находились в руках мятежников. С обеих сторон пустили в ход камни и метательные снаряды, и начался беспрерывный ряд перестрелок между обоими лагерями. Отдельные отряды делали в то же время вылазки и завязывали сражения на близких дистанциях. При этом мятежники выказывали больше отваги, царские же отряды - больше военной опытности. Последние стремились главным образом к тому, чтобы овладеть храмом, дабы изгнать оттуда осквернителей святилища; мятежники под предводительством Элеазара старались, напротив, захватить в свою власть еще и Верхний город. Семь дней подряд лилась кровь с обеих сторон, однако ни одна партия не уступала другой занятых ею позиций.
6. На восьмой день, в праздник ношения дров, когда каждый должен был доставить дрова к алтарю для поддержания на нем вечного огня, ревнители исключили своих противников из участия в этом акте богослужения. Вместе с невооруженной массой вкралось тогда в храм множество сикариев (разбойников с кинжалами под платьем), с помощью которых они еще более усилили нападения. Царские отряды оказались в меньшинстве и уступали им также в мужестве; они должны были освободить Верхний город. Тогда наступавшие вторглись туда и сожгли дом первосвященника Анания, а также дворцы Агриппы и Береники; вслед за этим они перенесли огонь на здание архива для того, чтобы как можно скорее уничтожить долговые документы и сделать невозможным взыскание долгов. Этим они имели в виду привлечь массу должников на свою сторону и восстановить бедных против лиц состоятельных. Надзиратели архива бежали, так что они беспрепятственно могли предать его огню. Уничтожив здания, составлявшие как бы нервы города, они бросились на своих врагов. Часть властных людей и первосвященников скрылась в подземные ходы; другие вместе с царским отрядом отступили назад, в верхний дворец, и поспешно заперли за собой ворота. Между последними находились: первосвященник Ананий, брат его Иезекия и посланные перед тем к Агриппе делегаты. Тогда только бунтовщики сделали перерыв, довольствуясь победой и произведенными опустошениями.
Иосиф Флавий. Иудейская война.
Книга вторая, глава семнадцатая.
А чем все закончилось? Ооо, как всегда - хэппи эндом. Мвахаха.
Somehow it was a matter, sometimes antique ...
4. During this speech, priests were introduced to the people, who were familiar with ancient customs and explained that their ancestors at all times accepted sacrifices from foreigners. None of the rebels paid any attention to all this; the priests in charge of the divine services even began to neglect their duties, preparing for war. The representatives of the authorities saw that they were no longer able to cope with the rebellion, and began to take care to remove any suspicion from themselves, since the responsibility before the Romans was to fall primarily on them. To this end, they sent embassies: one under the leadership of Simon, son of Ananias, to Florus, and the other, from persons of high rank, such as Saul, Antipas and Kostobar (relatives of the king), to Agrippa. They asked both of them to pull troops to the city and suppress the uprising while there was still an opportunity. For Flor, this was extremely good news; deciding to fan the flames of war, he gave no answer to the ambassadors. But Agrippa, equally concerned about the fate of both the rebels and those against whom the war was initiated, trying to preserve the Jews for the Romans, and for the Jews - their temple and capital, finally realizing that the uprising could not bring any benefits to him personally, - sent to the inhabitants of Jerusalem three thousand horse soldiers from Abran, Batanea and Trachonea under the command of Darius, the commander of the cavalry, and the main leadership of Philip, the son of Jacim.
5. Encouraged by this help, the Jerusalem nobility with the high priests and the peace-loving part of the population occupied the Upper City; The lower city and the temple were in the hands of the rebels. Stones and projectiles were fired from both sides, and a continuous series of firefights began between the two camps. At the same time, separate detachments made sorties and engaged in battles at close distances. At the same time, the rebels showed more courage, while the tsarist detachments showed more military experience. The latter strove mainly to take possession of the temple in order to drive out the defilers of the sanctuary from there; the rebels under the leadership of Eleazar tried, on the contrary, to seize the Upper City in their power. For seven days in a row, blood was shed from both sides, but no party was inferior to the other in its positions.
6. On the eighth day, on the feast of carrying firewood, when everyone had to deliver firewood to the altar to maintain the eternal fire on it, the zealots excluded their opponents from participating in this act of worship. Together with the unarmed masses, many sicarii (robbers with daggers under their dress) crept into the temple then, with the help of which they further intensified the attacks. The tsarist detachments were in the minority and were also inferior to them in courage; they were to liberate the Upper City. Then the attackers invaded there and burned the house of the high priest Ananias, as well as the palaces of Agrippa and Berenice; after that, they transferred fire to the archive building in order to destroy the debt documents as soon as possible and make it impossible to collect the debts. By this they meant to attract a mass of debtors to their side and to restore the poor against the wealthy. The overseers of the archive fled, so that they could easily set it on fire. Destroying the buildings that constituted the nerves of the city, they rushed at their enemies. Some of the powerful people and high priests disappeared into the underground passages; others, together with the royal detachment, retreated back to the upper palace, and hastily locked the gates behind them. Among the latter were: the high priest Ananias, his brother Ezekiah and the delegates sent before to Agrippa. Then only the rioters took a break, content with victory and the devastation produced.
Josephus Flavius. Jewish War.
Book two, chapter seventeen.
And how did it end? Oooh, as always - happy ending. Mwahaha.
4. During this speech, priests were introduced to the people, who were familiar with ancient customs and explained that their ancestors at all times accepted sacrifices from foreigners. None of the rebels paid any attention to all this; the priests in charge of the divine services even began to neglect their duties, preparing for war. The representatives of the authorities saw that they were no longer able to cope with the rebellion, and began to take care to remove any suspicion from themselves, since the responsibility before the Romans was to fall primarily on them. To this end, they sent embassies: one under the leadership of Simon, son of Ananias, to Florus, and the other, from persons of high rank, such as Saul, Antipas and Kostobar (relatives of the king), to Agrippa. They asked both of them to pull troops to the city and suppress the uprising while there was still an opportunity. For Flor, this was extremely good news; deciding to fan the flames of war, he gave no answer to the ambassadors. But Agrippa, equally concerned about the fate of both the rebels and those against whom the war was initiated, trying to preserve the Jews for the Romans, and for the Jews - their temple and capital, finally realizing that the uprising could not bring any benefits to him personally, - sent to the inhabitants of Jerusalem three thousand horse soldiers from Abran, Batanea and Trachonea under the command of Darius, the commander of the cavalry, and the main leadership of Philip, the son of Jacim.
5. Encouraged by this help, the Jerusalem nobility with the high priests and the peace-loving part of the population occupied the Upper City; The lower city and the temple were in the hands of the rebels. Stones and projectiles were fired from both sides, and a continuous series of firefights began between the two camps. At the same time, separate detachments made sorties and engaged in battles at close distances. At the same time, the rebels showed more courage, while the tsarist detachments showed more military experience. The latter strove mainly to take possession of the temple in order to drive out the defilers of the sanctuary from there; the rebels under the leadership of Eleazar tried, on the contrary, to seize the Upper City in their power. For seven days in a row, blood was shed from both sides, but no party was inferior to the other in its positions.
6. On the eighth day, on the feast of carrying firewood, when everyone had to deliver firewood to the altar to maintain the eternal fire on it, the zealots excluded their opponents from participating in this act of worship. Together with the unarmed masses, many sicarii (robbers with daggers under their dress) crept into the temple then, with the help of which they further intensified the attacks. The tsarist detachments were in the minority and were also inferior to them in courage; they were to liberate the Upper City. Then the attackers invaded there and burned the house of the high priest Ananias, as well as the palaces of Agrippa and Berenice; after that, they transferred fire to the archive building in order to destroy the debt documents as soon as possible and make it impossible to collect the debts. By this they meant to attract a mass of debtors to their side and to restore the poor against the wealthy. The overseers of the archive fled, so that they could easily set it on fire. Destroying the buildings that constituted the nerves of the city, they rushed at their enemies. Some of the powerful people and high priests disappeared into the underground passages; others, together with the royal detachment, retreated back to the upper palace, and hastily locked the gates behind them. Among the latter were: the high priest Ananias, his brother Ezekiah and the delegates sent before to Agrippa. Then only the rioters took a break, content with victory and the devastation produced.
Josephus Flavius. Jewish War.
Book two, chapter seventeen.
And how did it end? Oooh, as always - happy ending. Mwahaha.
У записи 8 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Николай Макаренко-Зенякин