Ну вот, начались спорные инициативы и в Церкви.
Хотя для меня "сверхчастое причащение" - это невозможно, я слишком серьёзно к этому подхожу.
Я крайне серьёзно подхожу к вопросам исповеди и причастия. Для меня страшно, когда грехи отпускаются "автоматом", потому я хожу тогда и туда, когда и где исповедь не будет лёгкой. Это же не формальность.
/И вдруг тут вспоминается, как в Томске в 2002 году Эстера назвала меня "кающимся гопником" - по сути, она единственный человек в ролевой тусовке, который реально понял, кто я такой там и зачем я там./
В Церкви несколько иначе. Считать меня воцерковлённым трудно - жена воцерковлённее меня в миллион раз, наверное.
А когда-то я учился иконописи, но сейчас взять для этого в руки кисть я бы не смог.
Это не картины. Злыми руками даже еду готовить тяжело, а уж касаться левкаса, досок... нужно иметь абсолютно ровное эмоциональное поле внутри, и благоговение. Недаром иконописью занимались монахи. Работать, не допуская иных мыслей и страстей, ни на секунду не оставляя молитвы, в постоянном бдении духа.
Этого я не могу пока.
Нельзя писать иконы "с сигаретой в зубах" (хотя на памяти моей мамы, реставратора, была одна соседняя бригада, которая... не написала, а ЗАБАБАХАЛА громадный "иконостас" за месяц в авральном порядке ("с сигаретами и кофе"), при этом сразу заключив договор на реставрацию, потому что доски были сырыми; естественно, через год доски поведёт так, что рассыпется весь "иконостас", так что надо и на реставрацию договор). Кавычки не случайны. Что за храм - у неё уже не выпытать, она давно в своём внутреннем мире живёт, а было это на заре 90-х годов, когда был религиозный бум, мало чего общего имеющий с Верой.
Эта бригада вообще почти не спала, но заказ выполнила. Профи. Получили они для тех времён громадные деньги. Но, боюсь, это не иконы, а картины.
Как и исповедь с Причащением - не швейная машинка и не пулемётная лента.
В статье разбираются несколько иные вопросы, но у меня возникают такие вот мысли по этому поводу.
Хотя для меня "сверхчастое причащение" - это невозможно, я слишком серьёзно к этому подхожу.
Я крайне серьёзно подхожу к вопросам исповеди и причастия. Для меня страшно, когда грехи отпускаются "автоматом", потому я хожу тогда и туда, когда и где исповедь не будет лёгкой. Это же не формальность.
/И вдруг тут вспоминается, как в Томске в 2002 году Эстера назвала меня "кающимся гопником" - по сути, она единственный человек в ролевой тусовке, который реально понял, кто я такой там и зачем я там./
В Церкви несколько иначе. Считать меня воцерковлённым трудно - жена воцерковлённее меня в миллион раз, наверное.
А когда-то я учился иконописи, но сейчас взять для этого в руки кисть я бы не смог.
Это не картины. Злыми руками даже еду готовить тяжело, а уж касаться левкаса, досок... нужно иметь абсолютно ровное эмоциональное поле внутри, и благоговение. Недаром иконописью занимались монахи. Работать, не допуская иных мыслей и страстей, ни на секунду не оставляя молитвы, в постоянном бдении духа.
Этого я не могу пока.
Нельзя писать иконы "с сигаретой в зубах" (хотя на памяти моей мамы, реставратора, была одна соседняя бригада, которая... не написала, а ЗАБАБАХАЛА громадный "иконостас" за месяц в авральном порядке ("с сигаретами и кофе"), при этом сразу заключив договор на реставрацию, потому что доски были сырыми; естественно, через год доски поведёт так, что рассыпется весь "иконостас", так что надо и на реставрацию договор). Кавычки не случайны. Что за храм - у неё уже не выпытать, она давно в своём внутреннем мире живёт, а было это на заре 90-х годов, когда был религиозный бум, мало чего общего имеющий с Верой.
Эта бригада вообще почти не спала, но заказ выполнила. Профи. Получили они для тех времён громадные деньги. Но, боюсь, это не иконы, а картины.
Как и исповедь с Причащением - не швейная машинка и не пулемётная лента.
В статье разбираются несколько иные вопросы, но у меня возникают такие вот мысли по этому поводу.
Well, controversial initiatives have begun in the Church as well.
Although for me "extra-frequent communion" is impossible, I take it too seriously.
I take confession and sacrament issues extremely seriously. It’s scary for me when sins are forgiven “automatically,” therefore I go then and there when and where confession will not be easy. This is not a formality.
/ And suddenly here I remember how in Tomsk in 2002 Estera called me a "repentant gopnik" - in fact, she is the only person in the role-playing crowd who really understood who I was there and why I was there. /
It's a little different in the Church. It is difficult to consider me to be a churchgoer - my wife is a million times more churchly than me, probably.
And once I studied icon painting, but now I would not be able to pick up a brush for this.
These are not paintings. It's hard to cook even food with evil hands, let alone touch the levkas, boards ... you need to have an absolutely even emotional field inside, and reverence. No wonder the monks were engaged in icon painting. To work, not allowing other thoughts and passions, not for a second leaving prayer, in constant vigil of the spirit.
I can't do that yet.
You cannot paint icons "with a cigarette in your teeth" (although in the memory of my mother, the restorer, there was one neighboring team that ... did not paint, but FUN a huge "iconostasis" for a month in an emergency order ("with cigarettes and coffee"), at the same time, immediately concluding an agreement for restoration, because the boards were damp; naturally, after a year the boards will lead so that the entire "iconostasis" will crumble, so a restoration agreement is also necessary). The quotes are not random. What a temple - you can no longer force it out, she has been living in her inner world for a long time, and this was at the dawn of the 90s, when there was a religious boom, which had little in common with Vera.
This team hardly slept at all, but fulfilled the order. Pros. They received huge money for those times. But I'm afraid these are not icons, but pictures.
As well as confession with Communion - not a sewing machine and not a machine-gun belt.
The article deals with some other questions, but I have such thoughts on this matter.
Although for me "extra-frequent communion" is impossible, I take it too seriously.
I take confession and sacrament issues extremely seriously. It’s scary for me when sins are forgiven “automatically,” therefore I go then and there when and where confession will not be easy. This is not a formality.
/ And suddenly here I remember how in Tomsk in 2002 Estera called me a "repentant gopnik" - in fact, she is the only person in the role-playing crowd who really understood who I was there and why I was there. /
It's a little different in the Church. It is difficult to consider me to be a churchgoer - my wife is a million times more churchly than me, probably.
And once I studied icon painting, but now I would not be able to pick up a brush for this.
These are not paintings. It's hard to cook even food with evil hands, let alone touch the levkas, boards ... you need to have an absolutely even emotional field inside, and reverence. No wonder the monks were engaged in icon painting. To work, not allowing other thoughts and passions, not for a second leaving prayer, in constant vigil of the spirit.
I can't do that yet.
You cannot paint icons "with a cigarette in your teeth" (although in the memory of my mother, the restorer, there was one neighboring team that ... did not paint, but FUN a huge "iconostasis" for a month in an emergency order ("with cigarettes and coffee"), at the same time, immediately concluding an agreement for restoration, because the boards were damp; naturally, after a year the boards will lead so that the entire "iconostasis" will crumble, so a restoration agreement is also necessary). The quotes are not random. What a temple - you can no longer force it out, she has been living in her inner world for a long time, and this was at the dawn of the 90s, when there was a religious boom, which had little in common with Vera.
This team hardly slept at all, but fulfilled the order. Pros. They received huge money for those times. But I'm afraid these are not icons, but pictures.
As well as confession with Communion - not a sewing machine and not a machine-gun belt.
The article deals with some other questions, but I have such thoughts on this matter.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Станислав Аверин