Коста-Рика! Как вы ужепоняли, речь пойдет о нашем...

Коста-Рика!
Как вы ужепоняли, речь пойдет о нашем свадебномпутешествии.)) Писать буду много, т.к.Путешествие было восхитительно и богатона впечатления.))
2-ого сентября2011 мы вылетели в Москву. Там проторчалив аэропорту около 6-ти часов. Потомвылетели из Москвы в Мадрид, а оттуда 9часов лету до Сан-Хосе- столицы Коста-Рики.
Летать я люблю!Правда в этот раз у меня был жуткийприступ аллергии((( Но это не помешаломне написать заметку о полете, когда ялетела у окошка над океаном) Перепишуее сюда:
«Больше всегоя люблю взлет! Вот шасси отрываются отземли и ты чувствуешь, как дух захватывает!Землю видишь под углом и поднимаешьсявыше и выше!
Сначала видновсе дорожки, машины, кусты и деревья.Потом пейзаж внизу напоминает пеструюкарту, где поблескивает вода,падаюттени от облаков, или видно, где идетдождь. Смотришь, как исполосована землядорогами, испахана и засеяна.
Затем начинаетсяследующий этап: поднимаясь выше, самолетныряет в облака. В нижний их слой. Обычно,это просто дымка. Затем плавно входитв густой туман- это мы в самом сердцеоблаков! И совершенно внезапно сверхуначинает пробиваться небесная синь илучи солнца! Именно в этот момент небостановится землей. Летишь, как надпуховым одеялом, или среди башен облаков.А, местами, где облачное полотно редеет,видно землю: цветную, морщинистую,бескрайнюю.
Облака надтобой, то стелются густым полотном, торазбегаются барашками,то выстраиваютсяразличными гигантскими фигурами,местами, белее белого, а кое где серыеи, даже, черные. Особенно красиво, когдатакую темную «башню» с какой-либо стороныярко подсвечивает солнце!
А на земле, темвременем, появляются горы. И не всегдапонятно, то ли их вершины снежные видны,то ли пара «барашков-облаков» приютилисьна их склонах.... Я люблю летать!
Но земля нетакая бескрайняя, как порой кажется:однажды она обрывается и начинаетсябескрайняя вода! И тогда ты оказываешьсяв совершенно чудесном месте, где снизусинева, сверху синева, а посерединебелое покрывало! Чудесный вид! Совершенноне передаваемый!»
Такой вот опус)
В Сан-Хосе насвстретили наш гид Наталья и водительФранциско.
Устали мы,конечно, зверски! Так как у насиндивидуальный тур, мы в машине быливсе время вчетвером: я, Леша, гид иводитель- это здорово!
Нас отвезли в5* гостиницу (очень приличную, кстати).Мы отдохнули, сходили в душ, поужиналив соседнем торговом центре и леглиспать).
В первый день(4 сентября) мы поехали в сад при гостинице,которую построил какой-то американец.Это очень красивое место с птицами иживотными в вальерах. Так же там естьсад бабочек, лягушки, колибри, и кого мытам только не видели! Держали на рукахтуканов (презабавные птицы, один ущипнулменя за палец)), и двух премилыхпопугайчиков, которые не хотели с насслезать)). Видели пуму, оцелота, играливеревкой с ягуаром)). Еще там есть дом встиле первых поселенцев и красивыепейзажи с водопадами! Там мы пообедали,а вечером купили сувениров и поужиналитам же, где и в вечер прилета.
2-ой день (5сентября). Поехали на вулкан Ирасу. Попути заехали в бывшую столицу Коста-Рики-Картаго. Там зашли в новую церковь снеобычной для католического храмавнутренней отделкой (по крайней мере,я таких еще не видела). Деревянная отделкаи небольшие окошко по периметру потолкасоздают необыкновенную атмосферу.Видели старый, разрушенный и заросшийсобор. Картаго был разрушен землетрясениеми заново отстроен. Главная реликвия-Негритта- небольшая фигурка чернойМадонны, которую по преданию нашладевочка на берегу ручья. (интереснаяпараллель между Черной Мадонной вИспании).
Высота вулканаИрасу 3400м., поэтом там довольно прохладно.Вулкан действующий и очень красивый.Видели озеро в кратере)). Ходили по одномупотухшему кратеру- чувствуешь себядинозавром, ведь потух он уйму летназад:)
Вообще, язаметила, как менялось мое отношение квулканам и к опасностям в частности,пока я была на Коста-Рике. Сначала былострашно, т.к. Вулканы там действующие имы были на 3-х из них. Я боюсь огня и мнесовсем не хотелось бы погибнуть отчего-то обжигающего. Но пока мы тамездили, начало появляться чувствокакого-то спокойствия, типа: «чемубыть-того не миновать!» И, в конце концов,красота местных пейзажей вытеснила всестрахи и я чаще думала, что если мне исуждено погибнуть, то я хотя бы увиделастолько красоты, что не жалко умереть)Может это и не совсем позитивные мысли,но у меня было такое состояние души, ине это нравилось!)
Так вот. Навулкане мы встретили милейшее животное:песота (носуху). Он нагло отобралкукурузную лепешку у нашего гида! А Лешаскормил ему испанский марципан)).
Люди на Коста-Рикеочень приветливые, добрые, здороваютсядаже с незнакомыми- приятно.
Дома в городках,как правило, низкие одно-двухэтажные,цветные. Бывает, что домик пошарпанный,а машина дорогая. В основном люди тамзанимаются сельским хозяйством:обрабатывают землю, выращивают кофе,разводят лошадей и крупный рогатыйскот. Еще там есть банановые плантации.
В этот же деньмы поехали в заповедник, который включаетв себя остатки поселения индейцев,которому около 2000 лет! Там даже сохраниласьсистема водопровода)) И все это втропическом лесу! Красота!
Обедали мыклассическим костариканским блюдом:рис, фасоль, жареный сыр, кукурузнаялепешка, салат и платано (типа большогобанана, который жарят или варят).
Переехали вдругую гостиницу. Тоже хорошая. Нашлатам в ванной маленького гекона)). Лешаприболел((.
Следующим утром(6.09.11) меня разбудили птицы)) На завтракесмотрели, как дымит вулкан Туриальба!На него мы не ездили, не пускают.
Этот день язапомнила надолго, ведь у нас был рафтинг!Думаю, что перепишу сюда дословно то,что написала в путевых заметках:
« Рафтинг...Кроме того, что рафтинг- это редкостныйпипец, жесть и полная «..опа», придетсянаписать еще что-нибудь, благо впечатлениймасса (и синяков тоже).
Река Пакуаре-лучшая в мире для рафтинга. Там проходятчемпионаты мира по этому виду спорта.Т.к. 5-ый уровень сложности только дляпрофессионалов, нас повели на 4-ый...- иэто, скажу я вам, полный трэш! Такиепороги я еще не видела! Меня мотало полодке, как одуванчик на ветру! И так 3часа гребли!
Мы останавливались2 раза:
 1-ый, чтобыподобрать остаток команды: нас в лодкебыло семеро: я, Леша, наш гид Наталья, 2американца из Мичигана, 1 канадка изВанкувера и гид по рафтингу. Ребят мызабирали из гостиницы, в которой нетэлектричества, и добраться туда можнотолько по реке.
2-ой- на обед.Есть мне совершенно не хотелось. Ходилив туалет с Натальей «к индейцам» (тамтерритория индейцев, но для туристоввыделили место для обеда, по договоренности)Видела, как растет какао)).
Один раз, гдерека была поспокойнее, мы спрыгнули вводу, поплавали. Там очень красиво:водопады, ущелья, непроходимые джунгли!»
 К выше написанномухочу добавить пару слов. В лодке ты ничемне застрахован, только жилет и шлем;держаться надо ногами и балансировать,сидя на краю резиновой лодки, опираясьтолько на весло о «волну»- тяжело и оченьстрашно. Лодка не один раз оказываласьсовсем под водой и мы вместе с ней! (там,кстати, бывали смертельные случаи).Хорошо, что никто из нас не вылетел ниразу, меня несколько раз ловил гид))).Был момент, когда мы «сели» на камень(в последствии Наталья назвала это«колыбель дьявола») Нас вытаскиваликанатом парни на каяках- это был самыйстрашный момент для меня, т.к. Я чуть незахлебнулась там...
Зато после этогобезумия такое чувство удовлетворенияи гордости, что кажется, что дальше тебе«море по колено!»))
07.09.11 у меняболело все тело, я с трудом ходила,садилась и вставала, куча синяков, но ябыла в замечательном настроении! Рафтингсказался)) Правда на этот раз я заболела((.
В этот день мыснова переезжали в другую гостиницу.По пути мы остановились на банановойплантации, смотрели, как собирают иобрабатывают бананы перед тем, какотправить их в другие страны. (теперь ямою их гораздо тщательнее)). Выпилисвежих кокосов с мякотью, подержала наруке гигантского жука!
До отеля надобыло плыть на лодке- очень здорово! Отельэкологический, отдельные домики; насвстретил хозяин с коктейлями- приятно.
На территорииотеля много всякой живности: птицы,крабы, обезьяны-ревуны (мы их так и неувидели...)
После обедапоплыли на лодке по каналам в джунглях,высматривали птиц и животных)) Виделиобезьяну-паука, просто пауков, птицвсяких, кайманов и самых маленькихлетучик мышек (не более 5 см.). Мне пришлосьвысадиться в джунгли (по нужде)- интереснобыло, принесла с собой в лодку паука((.Видели следы пумы. Вообще, все этопутешествие напоминало мне фильм «ПаркЮрского периода»- такие же звуки, джунгли,казалось, что вот-вот увижу динозавра!
После ужинапоплыли к Атлантическому океану(Карибском морю) смотреть, как большиезеленые черепахи откладывают яйца-зрелище то еще! Долго ждали, сидя наберегу. Пару черепах спугнули, онивернулись в море. Зато вообще черепахбыло довольно много, и на, в итоге, повезлоувидеть весь процесс кладки. Оченьинтересно наблюдать, как черепахавыходит из воды: в волнах вдруг появляетсячто-то похожее на большой камень, икакое-то время не понятно, то ли- эточерепаха, то ли тебе кажется и это простоволна приняла такую причудливую форму.И только, когда «камень» отделяется отводы, становится понятно, что это все-такичерепаха. Ползают они медленно и, вообще,весь процесс занимает много времени.Наблюдать это вживую- просто удивительно!
Ночью океаночень красив! Несмотря на то, что яболела, я получила массу удовольствияв этот день!
8.09. я выздоровела!(помогли таблетки, которые я там купила).Нас ждал сюрприз: мы летели в Сан-Хосена частном самолете, причем мне предложилилететь рядом с пилотом! Непередаваемо!На маленьком самолете гораздо лучшечувствуешь небо, облака, воздушныепотоки)). Я в восторге!
Из Сан-Хосе ужена машине мы поехали на вулкан Пуас-самый посещаемый вулкан Коста-Рики:)Постояли над кратером; его очень хорошовидно, и озеро, и лаву застывшую, а ещеон выпускает пары сероводорода схарактерным запахом (хорошо ветер былне в нашу сторону)).
Нам рассказывали,что не так давно Пуас в воздух километровыйстолб пара, напугав всех, кто тамнаходился. На него после этого какое-товремя не пускали туристов. И та
Costa Rica!
As you already understood, we will talk about our wedding trip.)) I will write a lot, because The trip was delightful and rich in impressions.))
On September 2, 2011 we flew to Moscow. There we spent about 6 hours at the airport. Then we flew from Moscow to Madrid, and from there we flew 9 hours to San Jose, the capital of Costa Rica.
I love to fly! True, this time I had a terrible attack of allergies ((((But it didn’t hurt me to write a note about the flight when I flew by the window over the ocean)) I rewrite here:
“Most of all I love takeoff! Here the landing gear comes off the ground and you feel how breathtaking! You see the earth at an angle and you rise higher and higher!
First you can see all the paths, cars, bushes and trees, then the landscape below resembles a colorful map, where water gleams, cloud shadows fall, or you can see where it is raining. You look how it is striped with earth roads, plowed up and sown.
Then the next stage begins: climbing higher, the plane dives into the clouds. In their bottom layer. Usually it's just a haze. Then he smoothly enters the thick fog - we are in the very heart of the clouds! And all of a sudden, the heavenly blue and the rays of the sun begin to break through from above! It is at this moment that the sky becomes earth. You fly like a duvet or among the towers of clouds, and in places where the cloudy canvas is thinning, you can see the land: colored, wrinkled, endless.
The clouds above you, then spread in a thick cloth, scatter with lambs, then line up in various giant figures, in places whiter than white, and in some places gray and even black. It is especially beautiful when such a dark "tower" is brightly illuminated by the sun from either side!
And on the earth, in the meantime, mountains appear. And it is not always clear whether their snowy peaks are visible, or a pair of "lambs-clouds" nestled on their slopes .... I love flying!
But the land is not as endless as it sometimes seems: one day it breaks off and endless water begins! And then you find yourself in an absolutely wonderful place where there is blue down, blue on top, and white blanket in the middle! Wonderful view! Perfectly not transferable! "
Such is the opus)
In San Jose we were met by our guide Natalia and driver Francisco.
We are tired, of course, brutally! Since we have an individual tour, the four of us were in the car all the time: me, Lesha, the guide and the driver - it's great!
We were taken to a 5 * hotel (very decent, by the way). We rested, went to the shower, had dinner at a nearby shopping center and lay down to sleep).
On the first day (September 4th), we went to the garden of a hotel built by an American, a very beautiful place with birds and animals in valliers. There is also a garden of butterflies, frogs, hummingbirds, and whom we have not seen! They were holding tukans (funny birds, one pinched my finger)), and two lovely parrots who did not want to pee)). We saw a puma, ocelot, playing with a rope with a jaguar)). There is also a house with the first settlers and beautiful landscapes with waterfalls! We had lunch there, and in the evening we bought souvenirs and dined the same as on the evening of arrival.
2nd day (September 5). We went to the Irasu volcano. On our way we stopped at the former capital of Costa Rica, Cartago. There we entered a new church with an unusual interior decoration for a Catholic church (at least I have not seen such before). Wooden trimmings and a small window around the perimeter of the ceiling create an extraordinary atmosphere. We saw an old, ruined and overgrown cathedral. Cartago was destroyed by an earthquake and rebuilt. The main relic, Negritta, is a small figurine of the black Madonna, which, according to legend, was found by a girl on the bank of the stream. (an interesting parallel between the Black Madonna in Spain).
The height of the Irasu volcano is 3400m., So it's pretty cool there. The volcano is active and very beautiful. We saw a lake in the crater)). We walked along the one-extinct crater - you feel like a dinosaur, because it went out a lot of years ago :)
In general, I noticed how my attitude to volcanoes and to dangers in particular changed while I was in Costa Rica. At first it was scary, because Volcanoes there were active ima on 3 of them. I am afraid of fire and I would not at all want to die from something that burns. But while we were traveling there, a feeling of some kind of calm began to appear, such as: "there is no way to escape it!" And, in the end, the beauty of the local landscapes crowded out all the creeps and I often thought that if I was destined to die, then at least I saw so much beauty that I do not mind dying) Maybe these are not entirely positive thoughts, but I had such a state of mind, I didn't like it!)
So that's it. We met the cutest animal at Navulcan: a pesota (nosuha). He brazenly took the corn cake from our guide! And Lesha fed him Spanish marzipan)).
People in Costa Rica are very friendly, kind, greetings even with strangers - it's nice.
Houses in towns, as a rule, are low, one-two-story, colored. It happens that the house is shabby, and the car is expensive. Basically, people there are engaged in agriculture: cultivating the land, growing coffee, breeding horses and cattle. There are also banana plantations.
On the same day, we went to the reserve, which includes the remains of an Indian settlement, which is about 2000 years old! Even preserved there