Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда...

Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?

В детстве дома у одноклассницы мы часто прыгали на диване, пока не видели взрослые. Нас очень радовали пружины, местами совсем близко подходившие к поверхности; приводила в восторг пыль, которая клубами летела из дивана от наших прыжков. Когда спустя двадцать лет я зашла к своей подруге детства, то в ужасе увидела в углу всё тот же диван, на котором мы когда-то прыгали. Он не сильно изменился, насколько я могла помнить, но теперь я была потрясена нищетой и убогостью обстановки. Я мысленно подсчитывала, сколько могла стоить покупка нового дивана, замена засаленных стульев, зеркала, разбитого и заклеенного обёрткой от шоколада. Пока мы говорили, в воображении я белила потолок и меняла обои. Мне хотелось вымыть окна, обсиженные мухами, повыкидывать палки и картонки, торчащие из-под дивана, битый цветочный горшок, обвязанный чулком. «А что, если плохо с деньгами?» – подумала я…
Но мозг сопротивлялся и предлагал мне купить хотя бы недорогой клейкой плёнки под цвет дерева и оклеить ею стол. Куда бы я ни посмотрела, мой взгляд натыкался на какую-нибудь поломку, грязь, пятна и мусор. Мозг вдруг сказал мне: «Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?» Я вам теперь такой же вопрос задаю. Даже если заменить слово «всегда» на «практически всегда» или «частенько», то легче от этого не делается. Грязь – это проявление не безденежья, а менталитета. Вдумайтесь: грязь – это проявление соответствующего менталитета. А поскольку грязь и нищета – соседи, то и нищета – это своеобразный менталитет. Да, нищета находится в немытой голове.

В школе у меня была потрясающая учительница по литературе – Тамара Григорьевна, незаурядного ума, очень проницательная женщина. Она как-то обронила фразу, которую я запомнила на всю жизнь. Кто-то спросил её, что значит мещанство, и она ответила: «Мещанство означает пить из старой облезлой кружки, когда новая в серванте стоит». Так принято во многих русских домах: на чёрный день деньги отложены, на белый день чашка новая в серванте стоит, только белый день наступает редко, а чёрными заполняется вся жизнь. Кто живёт ожиданием будущего, для того оно никогда не наступает. И тогда я поняла это: стыдно быть нищим; стыдно быть грязным. Стыдно иметь в голове разруху, которая неизбежно отражается и на жилище, и на менталитете детей.

Знаю одну женщину, которая больше двадцати лет копила деньги, чтобы купить дачу. Она одна воспитывала двух дочерей. Девочки жили впроголодь, на одних кашах, и старшая из них рассказывала мне, как ей было стыдно выходить во двор в старых вельветовых брюках с залатанными коленями. Девочка росла, и с каждым годом волшебным образом росли её брюки. Сантиметр за сантиметром разворачивалась подвёрнутая снизу ткань. Она была не такой вылинявшей, как вся остальная штанина, и это выдавало нищенские хитрости. Видимо, отсюда пошло выражение: «Голь на выдумки хитра». Не стоит рассказывать, что система в государстве не позволяет достаточно зарабатывать. Я не систему ругаю, а гниль в мозгах.

На одни и те же деньги можно выглядеть достойно или нищенски. Когда мать, наконец, купила дачу, обе подросшие дочери не имели к этой даче ни малейшего интереса, но бесконечно упрекали мать в том, что она не научила их, что значит быть женщиной. У девчонок сформировался комплекс золушки. Они, привыкшие видеть протёртые кресла и старую посуду, облезлые полотенца и пальто семилетней давности, впоследствии, став взрослыми, боялись тратить на себя деньги. Всякий раз, когда они что-то покупали, у них портилось настроение: они словно чувствовали себя недостойными новых хороших вещей. Это, друзья мои, называется двумя словами: генетическая нищета. Она уже в сознании, в клетках, в крови, в костях.

Дети, которые видят облезлые углы, подсознательно программируются на нищету. Уже в подростковом возрасте они начинают осознавать её тяжесть. Ещё Антон Павлович Чехов отмечал, что облезлые стены и грязные коридоры дурно влияют на способность студента к обучению. Грязь и нищета подавляют человека, привычный вид убогой обстановки программирует быть неудачником. Вы могли бы возразить мне, что ненависть к нищете стимулирует некоторых людей развиваться и зарабатывать деньги, но я вам отвечу, что куда большее количество людей ломается под непосильным бременем бедности. У слов «беда» и «бедность» один корень. Гоните прочь от себя беду. Гоните прочь бедность. Как же мне нравится фраза: «Богатство – это состояние ума». Так вот, нищета – это тоже состояние ума».

Наталья Грэйс.
Why do you think there is always dirt next to poverty?

As a child, at a classmate's home, we often jumped on the couch until we saw the adults. We were very pleased with the springs, in some places very close to the surface; delighted the dust that flew in clubs from the sofa from our jumps. When, twenty years later, I went to my childhood friend, in horror I saw in the corner the same sofa on which we once jumped. It hadn't changed much, as far as I could remember, but now I was shocked by the poverty and squalor of the environment. I mentally calculated how much it might cost to buy a new sofa, replace greasy chairs, a mirror, broken and sealed with a chocolate wrapper. As we talked, in my imagination I whitewashed the ceiling and changed the wallpaper. I wanted to wash the windows, covered with flies, throw out the sticks and cardboard sticking out from under the sofa, a broken flower pot tied with a stocking. "What if money is bad?" - I thought ...
But my brain resisted and offered me to buy at least an inexpensive adhesive film in the color of wood and paste it over the table. Wherever I looked, my gaze came across some kind of breakage, dirt, stains and debris. The brain suddenly said to me: "Why do you think there is always dirt next to poverty?" Now I am asking you the same question. Even if you replace the word “always” with “almost always” or “often”, it doesn't make it any easier. Dirt is not a manifestation of lack of money, but of mentality. Think about it: dirt is a manifestation of the corresponding mentality. And since dirt and poverty are neighbors, then poverty is a kind of mentality. Yes, poverty is in an unwashed head.

At school I had an amazing teacher of literature - Tamara Grigorievna, an outstanding mind, a very perceptive woman. She somehow dropped a phrase that I have remembered for the rest of my life. Someone asked her what philistinism meant, and she replied: "Philistinism means drinking from an old shabby mug when a new one is in the sideboard." So it is customary in many Russian houses: for a rainy day, money is set aside, for a white day there is a new cup in the sideboard, only a white day rarely comes, and all life is filled with black. Those who live in anticipation of the future never come. And then I realized this: it's a shame to be a beggar; ashamed to be dirty. It is a shame to have devastation in my head, which inevitably affects both the home and the mentality of children.

I know a woman who has been saving money for over twenty years to buy a dacha. She raised two daughters alone. The girls lived from hand to mouth, on only porridge, and the eldest of them told me how ashamed she was to go out into the yard in old corduroy trousers with patched knees. The girl grew, and every year her trousers magically grew. The fabric rolled up from below was unfolded centimeter by centimeter. She was not as faded as the rest of the leg, and this betrayed beggarly tricks. Apparently, this is where the expression came from: "The need for invention is cunning." It is not worth telling that the system in the state does not allow earning enough. I'm not scolding the system, but rot in the brain.

For the same money, you can look dignified or beggarly. When the mother finally bought the dacha, both grown-up daughters did not have the slightest interest in this dacha, but endlessly reproached the mother for not teaching them what it meant to be a woman. The girls have a Cinderella complex. They, accustomed to seeing shabby armchairs and old dishes, shabby towels and coats seven years ago, later, becoming adults, were afraid to spend money on themselves. Every time they bought something, their mood was spoiled: they seemed to feel unworthy of new good things. This, my friends, is called in two words: genetic poverty. She is already conscious, in cells, in blood, in bones.

Children who see shabby corners are subconsciously programmed for poverty. Already in adolescence, they begin to realize its severity. Anton Pavlovich Chekhov also noted that peeling walls and dirty corridors have a bad effect on a student's ability to learn. Dirt and poverty suppress a person, the usual kind of wretched environment programs to be a failure. You could argue to me that the hatred of poverty stimulates some people to develop and earn money, but I will answer you that many more people break down under the unbearable burden of poverty. The words "trouble" and "poverty" have the same root. Drive the trouble away from you. Drive poverty away. How I like the phrase: "Wealth is a state of mind." So, poverty is also a state of mind. "

Natalia Grace.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Denchis Позитива

Понравилось следующим людям