Гениальная история, рассказанная потрясающей Ольгой Мороз ____________________ Театр...

Гениальная история, рассказанная потрясающей Ольгой Мороз

____________________
Театр "Кенга и Ко".
Спектакль "Питер Пэн".
(Из записок режиссёра)

Мы все учились понемногу...
Режиссёрский опыт у моих сокурсников был разный: курс набирали из "деятелей театральных искусств", уже работающих в разных сферах театра, кино и образования.
Кто-то был музыкантом, кто-то каскадером , кто-то актёром, а кто-то... милым, симпатичным человеком.
Но учились мы весело и дружно, сплотились за годы, проведенные вместе, в разномастную такую команду. Каждый со своими привычками, личным опытом и представлением о прекрасном.
Учеба тем временем плавно близилась к финишу, мы сдавали последнюю сессию по нашим актерским и режиссерским предметам, играли отрывки из пьес, читали литературные программы и демонстрировали свою пластику и хореографические достижения...
Курс состоял из взрослых мужчин и дам разных весовых категорий и телосложения, разного "склада мыслей ума", поэтому экзамены и показы становились неисчерпаемым кладезем феерического настроения.
В тяжёлые минуты жизни есть, что вспомнить!
Я тоже внесла свой вклад в этот "мешок счастья "...
Наш курс готовил дипломные спектакли.
Это вам не "отрывки", это полноценная работа, в которой должно быть всё : декорации, музыкальная и световая партитура, пьеса должна быть выбрана точно, экспликация нужна, макет, и... ещё должны быть эти... актёры!
Вот тут я, "умная Дуня", которая не ищет лёгких путей, и задумала поставить "Питера Пэна".
Актеров нужно море. Детей и взрослых.
Взрослых актеров нет.
Дети есть, но этого мало!
Где взять взрослых актеров? Уже неважно, кого, не может - научим, лишь бы был согласен приезжать и репетировать. Я обращалась ко всем, как обычно, растеряв остатки приличия: "Люди добрые! Поможите , чем можете! Ведь диплом вот-вот ! Горю! Мыслям моим режиссерским тесно, а актеров нет!!!"
Ну, и на очередной крик отчаяния последовал отклик: я встретила случайно свою давнюю знакомую, и она радостно предложила:
"Слушай, у меня есть группа молодёжи, человек шесть, они так хотят играть в театре - сил нет! Будут тебе репетировать до потери сознания! “
Это был подарок судьбы!
Ребята оказались среднемолодого возраста, положительного поведения, вежливые.
Звали некоторых немного странно: Люций, например, или Арделион... Но какая разница
Главное - мы начали репетировать!
Не всегда актеры понимали, чего я от них хочу.
То есть не в режиссерском плане, а, так сказать, в общечеловеческом:
отправила я, например, одного актёра мужеского пола поставить чайник в перерыве, а он исчез и долго не возвращался. Потом приходит, держа пустой чайник в руках...
- Где ты пропадал? И зачем ты пустой чайник принес?
- Знаете, Ольга, я бы его с радостью поставил, но в нем же нет воды...
Ладно, думаю, прорвемся, у каждого свои недостатки.
Девочки были обворожительно контактны, милы, все с неистребимым южным говором.
- Юля, ты откуда приехала?
- Та я ж с-под Харькова!
А шо? Слыхать ?
Для спектакля "из английской жизни" это была просто "находка"...
Но ничего, где наша не пропадала!
Сделала из Юли служанку Лизу. Говор - Бог с ним, хоть бы выполняла актерскую задачу!
- Юля, представь, что тебе нужно крикнуть собаке Нэне:
"Нэна, замолчи! Фу, Нэна! "
Ну, допустим, Нэна у тебя вон там, в дальнем углу. Во-о-он там, у дверей. Давай!
-Та где ж?
-Ну, сбоку, в углу!
-Та вы шо, Ольга Викторовна, нету там собаки!
-Конечно, Юля, там собаки нет. Но ты представь, как будто есть. И крикни : "Нэна, фу!"
-Та я же ж не дурочка, шо же ж я буду кричать: "Фу" в тот угол!
- Так, ладно... Юля, а попробуй высунуться в окно!
Представь,что вон та-а-м, вдалеке, сидит собака и лает. Да?
И ты ей кричишь: "Нэна, перестань сейчас же!"
Юля высовывается по пояс из окна.
- Где та собака, Ольга Викторовна?
Шо вы мене разыгрываетэ! Нету там никого!
- Пусть нету! Кричи, будто есть! Кричи просто громко в окно: "Нэна, замолчи! Фу, Нэна!" Давай!
- Ольга Викторовна, та неудобно получается - там же ж люди ходят, подумают, шо я глупая: никого нэма, а я кричу "Нэна"....
С этой же чудесной Юлей был уже под самый финал подготовки спектакля, на предпоследней репетиции, эпизод, который начал прояснять для меня туманное прохождение "группы творческой молодежи".
Ждем Юлю. Юли нет.
Время идёт, Юля нужна всем партнёрам, каждый из которых сам мог бы составить тему для скетча, а при неполном составе все усилия вообще сводятся к нулю! Я звоню Юле непрерывно - длинные гудки...
Дозвонилась!
-Юля, мы тебя ждём! Почему ты дома? Приезжай немедленно!
- Ольга Викторовна, я же ж Лизу играю?
- Да!!!!
- Она же ж служанка?
-Да, Юля!!! Служанка!
-Та вот я с того и сижу дома.
- Юля, почему? Почему ты дома, когда тебя... все уже два часа ждут?
- Та вы не кричите! Я шью фартушок!
- Что-о???
- Фартушок шью! Раз вы меня служанкой ставите, так мне же ж нужен фартушок !
А без фартушка - какая же ж я служанка? Пока не сошью, не ждите, вы репетируйте пока, не гайтэ часу!..
Поскольку группа товарищей появилась, когда до дипломного показа оставалось предельно мало времени, каждая встреча была на вес золота.
Актёр, игравший Джеза Крюка, не пришел на последнюю, генеральную репетицию.
Сказать, что ему было, что готовить, повторять и доделывать, - значит, не сказать ничего!
Впору было начинать все сначала, потому что он плохо знал текст, путал мизансцены и не принёс костюма, который, по его словам, был совершенно "капитанский" и лежал у него дома.
Каждый раз он обещал поразить нас этим костюмом, но снова и снова приезжал без него.
Ребята, в основном, жили не в Москве, ездили на электричке -
о том, чтобы отправить человека за костюмом, не было и речи!
Уедет - не вернётся! Репетиция дороже.
И вот генеральная...
Крюка нет. Звоню - как обычно, никто трубку не берет...
Мне плохо!
Дети, музыка, костюмы, реквизит - как поётся в песне: "И зачем все это мне одной?.."
Наконец, Крюк берет трубку.
- Ольга Викторовна, я пока немного занят, попозже приеду, я стираю.
- !!!!!! Ты... стираешь ?? Ты с ума сошёл! Знаешь, какой сегодня день?
- Да, пятница. В пятницу нужно постирать, а то много грязного белья скопилось, а это плохо.
Я стараюсь не допускать... Вы не беспокойтесь, я все постираю, а потом приеду.
- Бросай стирку!!!! Приезжай немедленно! Последняя встреча! ПРОГОН! Ты понимаешь?
- Да, я понимаю, прогон - это очень ответственное дело! Очень!
Плохо, когда в доме в такой момент много грязного белья. Вот я постираю, сяду на электричку и приеду.
...................
День премьеры. Все собрались. Приходит Крюк. Я бросаюсь к нему :
- Молодец, пришёл вовремя! Ну, показывай костюм! Ты принёс костюм?
- А как же! Без костюма нельзя!
- Ну, где же он? Показывай скорее!
- Сейчас я надену его и выйду в нем на сцену.
- Хорошо, только быстрее!
- Да, я быстро надену его. Дайте шпагу , пожалуйста. Я сразу покажусь со шпагой. Вы увидите меня в костюме со шпагой.
- У кого шпаги ? Дайте Крюку шпагу, или я сойду с ума!..
Мучительные минуты ожидания.
Наконец, посреди общей суеты на сцене появляется Крюк.
На нем добротный мужской костюм, из-под полы пиджака свисает конец шпаги, которую капитан Крюк засунул в "штрипку" на поясе.
Я не сошла с ума... В зал вот-вот должны были войти зрители, сокурсники и педагоги, так что дипломный спектакль обязан был состояться!
Это был первый спектакль
"Питер Пэн" и последний с этим актерским составом.
Позже я спросила знакомую, которая посоветовала мне ребят - кто они и откуда?
- А... ребята хорошие! Тебе понравились? Это наши братья во Христе, протестанты. Молодцы протестанты, деятельные! Они в своей общине реабилитируют таких вот ребят: у кого дебилизм , у кого аутизм , у кого похлеще изменения... А ребята хорошие! Надо ведь их социализировать, верно?

И я как педагог и режиссер с ней полностью согласна!
------------------------
An ingenious story told by the amazing Olga Moroz

____________________
Kanga & Co theater.
The play "Peter Pan".
(From the director's notes)

We all learned a little ...
The directorial experience of my fellow students was different: the course was recruited from "theater workers" already working in various areas of theater, cinema and education.
Someone was a musician, someone was a stuntman, someone was an actor, and someone was ... a nice, nice person.
But we studied cheerfully and amicably, rallied over the years spent together in such a motley team. Each with their own habits, personal experience and ideas about beauty.
In the meantime, studies were smoothly approaching the finish line, we passed the last session in our acting and directing subjects, played excerpts from plays, read literary programs and demonstrated our plasticity and choreographic achievements ...
The course consisted of adult men and women of different weight categories and constitutions, different "mindset", so exams and shows became an inexhaustible storehouse of enchanting mood.
In difficult moments of life, there is something to remember!
I also contributed to this "bag of happiness" ...
Our course prepared graduation performances.
These are not "excerpts" for you, this is a full-fledged work in which everything should be: scenery, musical and light score, the play must be chosen precisely, the explication is needed, the layout, and ... there must still be these ... actors!
Here I, "smart Dunya", who is not looking for easy ways, and decided to stage "Peter Pan".
Actors need the sea. Children and adults.
There are no adult actors.
There are children, but this is not enough!
Where to get adult actors? It doesn't matter who he can't - we will teach him, if only he would agree to come and rehearse. I turned to everyone, as usual, having lost the remnants of decency: "Good people! Help with what you can! After all, a diploma is just about! I'm burning! My director's thoughts are cramped, but there are no actors!"
Well, and another cry of despair was followed by a response: I accidentally met my old friend, and she happily suggested:
"Listen, I have a group of young people, about six people, they want to play in the theater so much - they have no strength! They will rehearse you until you lose consciousness!"
It was a gift of fate!
The guys turned out to be of middle age, positive behavior, and polite.
Some were called a little strange: Lucius, for example, or Ardelion ... But what's the difference
The main thing is that we started rehearsing!
The actors did not always understand what I want from them.
That is, not in the director's plan, but, so to speak, in the universal:
I sent, for example, one male actor to put the kettle on during a break, but he disappeared and did not return for a long time. Then he comes, holding an empty kettle in his hands ...
- Where have you been? And why did you bring the empty kettle?
- You know, Olga, I would gladly put it, but there is no water in it ...
Okay, I think we'll break through, each has its own shortcomings.
The girls were charmingly communicative, sweet, all with an ineradicable southern accent.
- Julia, where did you come from?
- That I’m from near Kharkov!
And what? Hear?
For the play "from English life" it was just a "find" ...
But nothing where ours did not disappear!
Made a maid Lisa out of Julia. Speaking - God be with him, even if she performed the acting task!
- Julia, imagine that you need to shout to the dog Nena:
"Nena, shut up! Fu, Nena!"
Well, let's say you have Nana over there, in the far corner. In-oh-he is there at the door. Come on!
- Where is it?
-Well, on the side, in the corner!
- You sho, Olga Viktorovna, there is no dog there!
- Of course, Yulia, there is no dog there. But imagine as if it is. And shout: "Nena, phew!"
- Well, I'm not a fool, but I'm going to shout: "Fu" in that corner!
- So, okay ... Julia, try to lean out the window!
Imagine that over there, in the distance, a dog sits and barks. Yes?
And you shout to her: "Nana, stop it now!"
Yulia leans out of the window up to her waist.
- Where is that dog, Olga Viktorovna?
Sho you are playing me! There is no one there!
- Let no! Shout like you have! Just shout loudly out the window: "Nena, shut up! Fu, Nana!" Come on!
- Olga Viktorovna, that turns out to be uncomfortable - people walk in the same place, they will think I'm stupid: no one is there, and I shout "Nana" ...
With the same wonderful Julia I was already at the very end of the preparation for the play, at the penultimate rehearsal, an episode that began to clarify for me the vague passage of the "group of creative youth".
We are waiting for Yulia. Yulia is gone.
Time goes by, all partners need Julia, each of whom could compose a theme for a sketch by himself, and with an incomplete composition, all efforts are generally reduced to zero! I call Yulia continuously - long beeps ...
I got through!
-Yulia, we are waiting for you! Why are you at home? Come immediately!
- Olga Viktorovna, am I playing Lisa?
- Yes!!!!
- She's a servant?
-Yes, Julia !!! The maid!
-That's why I'm sitting at home.
- Julia, why? Why are you at home when ... everyone's been waiting for you for two hours?
- You don’t shout! I am sewing an apron!
- What about ???
- I sew an apron! Since you are making me your servant, I need an apron!
And without an apron - what kind of a servant am I? Until I sew it, don't wait, you rehearse for now, no more! ..
Since a group of friends appeared when there was very little time left before the graduation show, each meeting
У записи 8 лайков,
0 репостов,
504 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Илья Белостоцкий

Понравилось следующим людям