Осознанная любовь в своему народу не соединима с ненавистью к другим. Любя свой народ, свою семью, скорее будешь любить другие народы и другие семьи и людей. В каждом человеке существует общая настроенность на ненависть или на любовь, на отъединение себя от других или на признание чужого – не всякого чужого, конечно, а лучшего в чужом, - не отделимая от умения заметить это лучшее. Поэтому ненависть к другим народам (шовинизм) рано или поздно переходит и на часть своего народа – хотя бы на тех, кто не признает национализма. Если доминирует в человеке общая настроенность к восприятию чужих культур, то она неизбежно приводит его к ясному осознанию ценности своей собственной. Поэтому в высших, осознанных своих проявлениях национальность всегда миролюбива, активно миролюбива, а не просто безразлична к другим национальностям.
Национализм – это проявление слабости нации, а не её силы. Заражаются нациолизмом по большей части слабые народы, пытающиеся сохранить себя с помощью националистических чувств и идеологии. Но великийнарод, народ со своей большой культурой, со своими национальными традициями, обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ должен помогать малому сохранить себя, свой язык, свою культуру.
Необязательно сильный народ многочислен, а слабый –малочислен. Дело не в числе людей, принадлежащих к данному народу, а в уверенности и стойкости его национальных традиций.
Несмотря на все уроки ХХ века, мы не научились по-настоящему различать патриотизм и национализм. Зло маскируется под добро.
Патриотизм – это благороднейшее из чувств. Это дажене чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самими собой, ставят себе всерхличные цели.
Национализм же это самое тяжелое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живет во тьме и только делаетвид, что порождено любовью к своей стране. А порождено оно на самом деле злобой, ненавистью к другим народам и к той части своего собственного народа,которая не разделяет националистических взглядов.
Национализм порождает неуверенность в самом себе, слабость, и сам, в свою очередь, порожден этим же.
В тех слоях русского общества, которые всегда были связаны с русской национальной культурой – в крестьянстве, в интеллигенции и употомственных рабочих (подчеркиваю: именно трудовых традиции делают людей подлинно интеллигентными, и нельзя путать интеллигенцию с её прямой противоположность – полуинтеллигенцией) меньше всего национализма.
Русская история в прошлом – это история бесконечных испытаний, несмотря на которые народ сохранял и достоинство, и доброту.
Будем любить свой народ, свой город, свою природу, свое село, свою семью.
Если в семье всё благополучно, то и в быту к такой семье тянутся другие семьи – навещают, участвуют в семейных праздниках. Благополучные семь живут социально, гостеприимно, радушно, живут вместе. Это сильные семьи, крепкие семьи.
Так и в жизни народов. Народы, в которых патриотизм не подменяется национальным «приобретательством», жадностью и человеконенавистничеством национализма, живут в дружбе и мире со всеми народами.
ДмитрийСергеевич Лихачев
Национализм – это проявление слабости нации, а не её силы. Заражаются нациолизмом по большей части слабые народы, пытающиеся сохранить себя с помощью националистических чувств и идеологии. Но великийнарод, народ со своей большой культурой, со своими национальными традициями, обязан быть добрым, особенно если с ним соединена судьба малого народа. Великий народ должен помогать малому сохранить себя, свой язык, свою культуру.
Необязательно сильный народ многочислен, а слабый –малочислен. Дело не в числе людей, принадлежащих к данному народу, а в уверенности и стойкости его национальных традиций.
Несмотря на все уроки ХХ века, мы не научились по-настоящему различать патриотизм и национализм. Зло маскируется под добро.
Патриотизм – это благороднейшее из чувств. Это дажене чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самими собой, ставят себе всерхличные цели.
Национализм же это самое тяжелое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живет во тьме и только делаетвид, что порождено любовью к своей стране. А порождено оно на самом деле злобой, ненавистью к другим народам и к той части своего собственного народа,которая не разделяет националистических взглядов.
Национализм порождает неуверенность в самом себе, слабость, и сам, в свою очередь, порожден этим же.
В тех слоях русского общества, которые всегда были связаны с русской национальной культурой – в крестьянстве, в интеллигенции и употомственных рабочих (подчеркиваю: именно трудовых традиции делают людей подлинно интеллигентными, и нельзя путать интеллигенцию с её прямой противоположность – полуинтеллигенцией) меньше всего национализма.
Русская история в прошлом – это история бесконечных испытаний, несмотря на которые народ сохранял и достоинство, и доброту.
Будем любить свой народ, свой город, свою природу, свое село, свою семью.
Если в семье всё благополучно, то и в быту к такой семье тянутся другие семьи – навещают, участвуют в семейных праздниках. Благополучные семь живут социально, гостеприимно, радушно, живут вместе. Это сильные семьи, крепкие семьи.
Так и в жизни народов. Народы, в которых патриотизм не подменяется национальным «приобретательством», жадностью и человеконенавистничеством национализма, живут в дружбе и мире со всеми народами.
ДмитрийСергеевич Лихачев
Conscious love in one's own people cannot be combined with hatred for others. By loving your people, your family, you will rather love other nations and other families and people. In every person there is a general disposition toward hatred or love, toward separating oneself from others or toward recognizing someone else’s — not every other’s, of course, but the best in someone else — inseparable from the ability to notice this best. Therefore, hatred of other peoples (chauvinism) sooner or later passes on to a part of their own people - at least to those who do not recognize nationalism. If a person is dominated by a general attitude towards the perception of foreign cultures, then it inevitably leads him to a clear awareness of the value of his own. Therefore, in its highest, conscious manifestations, nationality is always peaceful, actively peaceful, and not just indifferent to other nationalities.
Nationalism is a manifestation of a nation's weakness, not its strength. Mostly weak nations are infected with naziolism, trying to preserve themselves with the help of nationalist feelings and ideology. But a great people, a people with their big culture, with their national traditions, must be kind, especially if the fate of a small people is united with it. A great people should help a small one to preserve themselves, their language, their culture.
Not necessarily the strong people are numerous, and the weak ones are few. It is not a matter of the number of people belonging to a given nation, but of the confidence and resilience of its national traditions.
Despite all the lessons of the twentieth century, we have not learned to truly distinguish between patriotism and nationalism. Evil disguises itself as good.
Patriotism is the noblest of feelings. This even feeling is not the most important aspect of both the personal and social culture of the spirit, when a person and the whole people, as it were, rise above themselves, set themselves all-personal goals.
Nationalism is the worst of the misfortunes of the human race. Like any evil, it hides, lives in darkness and only pretends to be generated by love for one's country. And it is actually generated by anger, hatred towards other peoples and towards that part of their own people that does not share nationalist views.
Nationalism gives rise to self-doubt, weakness, and itself, in turn, is generated by the same.
In those strata of Russian society that have always been associated with Russian national culture - in the peasantry, in the intelligentsia and in the family of workers (I emphasize: it is labor traditions that make people truly intelligent, and the intelligentsia should not be confused with its direct opposite - the semi-intelligentsia) least of all nationalism.
Russian history in the past is the history of endless trials, despite which the people retained both dignity and kindness.
We will love our people, our city, our nature, our village, our family.
If everything is well in the family, then other families are drawn to such a family in everyday life - they visit, participate in family holidays. The prosperous seven live socially, hospitably, warmly, live together. These are strong families, strong families.
So it is in the life of nations. Peoples in which patriotism is not replaced by national "acquisitions", the greed and misanthropy of nationalism, live in friendship and peace with all peoples.
Dmitry Sergeevich Likhachev
Nationalism is a manifestation of a nation's weakness, not its strength. Mostly weak nations are infected with naziolism, trying to preserve themselves with the help of nationalist feelings and ideology. But a great people, a people with their big culture, with their national traditions, must be kind, especially if the fate of a small people is united with it. A great people should help a small one to preserve themselves, their language, their culture.
Not necessarily the strong people are numerous, and the weak ones are few. It is not a matter of the number of people belonging to a given nation, but of the confidence and resilience of its national traditions.
Despite all the lessons of the twentieth century, we have not learned to truly distinguish between patriotism and nationalism. Evil disguises itself as good.
Patriotism is the noblest of feelings. This even feeling is not the most important aspect of both the personal and social culture of the spirit, when a person and the whole people, as it were, rise above themselves, set themselves all-personal goals.
Nationalism is the worst of the misfortunes of the human race. Like any evil, it hides, lives in darkness and only pretends to be generated by love for one's country. And it is actually generated by anger, hatred towards other peoples and towards that part of their own people that does not share nationalist views.
Nationalism gives rise to self-doubt, weakness, and itself, in turn, is generated by the same.
In those strata of Russian society that have always been associated with Russian national culture - in the peasantry, in the intelligentsia and in the family of workers (I emphasize: it is labor traditions that make people truly intelligent, and the intelligentsia should not be confused with its direct opposite - the semi-intelligentsia) least of all nationalism.
Russian history in the past is the history of endless trials, despite which the people retained both dignity and kindness.
We will love our people, our city, our nature, our village, our family.
If everything is well in the family, then other families are drawn to such a family in everyday life - they visit, participate in family holidays. The prosperous seven live socially, hospitably, warmly, live together. These are strong families, strong families.
So it is in the life of nations. Peoples in which patriotism is not replaced by national "acquisitions", the greed and misanthropy of nationalism, live in friendship and peace with all peoples.
Dmitry Sergeevich Likhachev
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Кирилл Нетреба