Про любовь.
Автор Наталия Кедрова
Я хочу поделиться с вами двумя мыслями.
Первая мысль человеческая, а вторая терапевтическая.
Человеческая мысль: Люди нуждаются в любви и часто пытаются получить ее от другого, как будто любовь это что-то, что находится в другом. И чем больше мы совершаем попыток, тем больше боли, отчаяния и страданий они испытывают. Пытаясь добыть себе любовь извне, приходится быть возбужденным, активным, идентифицировать потребность, дифференцировать другого и его привлекательные качества, приближаться и быть агрессивным, рисковать, откусывать и ассимилировать. Но любовь остается чем-то неуловимым: как не ищи ее вовне, она внутри не появляется.
Я недавно подумала, что больше всего любви я чувствую в картинах Левитана и Ван Гога потому что там много пространства и много солнышка . Я думаю, что у каждого есть какой-то свой образ. Я думала, чем же меня так сильно трогают левитановские картины. Там правда очень много солнца и воздуха, там тепло быть и легко глубоко дышать. Вроде ничего особенного в сюжете, а ощущение от этих картин что там правда можно почувствовать и пережить любовь. Никто никому ничего не дает, не добывает, но художник создает особое пространство, особую атмосферу, и в этой атмосфере во мне возникает особое переживание – любви. Можно чувствовать любовь в себе и к себе, вокруг. Что же за обстоятельства могут дать возможность встретиться с этим переживанием? Что должно быть в атмосфере?
Вот можно посмотреть на картины и там много простора и безопасности. Это что-то приветливое, что-то солнечное, это обычно есть в отношениях и что мы можем встретить во взгляде. Например, когда вы встречаетесь с теплым и приветливым взглядом, то легко в этот миг почувствовать себя любимым.
Если мы говорим про отношения между людьми, то для того, чтобы это произошло, нужен совсем другой способ контакта. Не контакта с целью добычи от другого, а такого нахождения рядом с другим, чтобы возможно было почувствовать тепло и нежность и красоту и все остальное внутри.
Тогда получается, что в близких отношениях на первый план выходит не привычная нам кривая контакта в виде приближения к другому с целью добыть или откусить от него, проявить агрессию и вытрясти что-то из него, а такого контакта, когда возможно, почувствовав энергию, возбуждение находиться рядом с другим в напряжении, /из которого может родиться что-то /в котором можно почувствовать и пережить что-то совсем другое. Это контакт не про агрессивное изменение другого, а про возможность пережить рядом с другим глубину и красоту момента. Это очень сложно. Потому что возбуждение вначале легко привычно распознается людьми как голод, и/или опасность- и контакт строится по принципу "подойти к и взять от". Эта модель сильно связана с потребностью удовлетворить голод, как необходимость что-то для себя добывать. И тогда вся система настроена на то, что другой воспринимается как объект, к которому надо приблизиться и добыть от него. А если он сопротивляется, то надо больше агрессии, может быть очень доброй агрессии, но все равно агрессии, направленной на добывание, переделывание другого и его употребление.
А чтобы пережить любовь, приходится следовать совсем другим путем: находиться рядом с другим, сохранять возбуждение и напряжение, удерживаться рядом с другим это напряжение неопределенности и открытости, чтобы оно могло стать красотой и теплом. В этот момент нет обмена типа «ты мне – я тебе», это возможность быть затронутым другим.
Это одна мысль, которой я хотела поделиться.
Для маленького ребенка любовь – это состояние фона, атмосфера, в которой он живет. И я думаю, что он получает любовь через фоновые вещи- во взгляде, через атмосферу, которая дает ему возможность чувствовать себя любимым. Вот говорили сегодня про Париж. Париж- удивительный город, в котором ты чувствуешь себя любимым. Там все сделано так, чтобы тебе было приятно. Приятно глазу, приятно нюху, приятно телу, приятно во времени. Там все немного красивое, чуть-чуть избыточное, но очень адресное. И ты там чувствуешь, что это все сделано для того, чтобы тебе было приятно. Ребенок тоже оказывается в атмосфере, когда на него смотрят с удовольствием, когда вокруг него люди разговаривают нежными голосами, из этого создается атмосфера, в которой можно чувствовать себя любимым и проживать это. Когда нет этого, тогда возникает тоска. Тоска это переживание когда нет чего-то важного. Переживание противоположное любви- тоска. Нет чего-то очень важного, но это не понятно что. То, с чем я никогда не встречался, но знаю, что где-то это должно быть. Такое переживание бессмысленного, беспредметного, мучительного дефицита, который невозможно запить, заесть, оно все равно остается.
И я думаю, что чувство любви - безадресное. Любовь это такое переживание, которое нам трудно реализовать. Вот, например, симпатия. Симпатия адресна. Уважение адресно. А вот любовь это то, что относится к фону. Это переживание, которое возникает у тебя в присутствии кого-то и которое распространяется на все. Я думаю, что должен быть катализатор, или кто-то с кем ты можешь это переживание разделить. Но оно больше, чем адресное отношение к человеку. Ты можешь представить себе что-нибудь прекрасное? Музыку? Что это за чувство, которое наполняет тебя, когда ты слушаешь музыку? И к кому направлено это счастье? К композитору, к скрипачу, к дирижеру? Когда мы любим человека, мы можем любить что-то в нем- его вид, его взгляд, его голос, и любовь это всегда немножко больше, чем что-то конкретное. В этом сложность, потому что реализовать и выразить ее ты можешь в чем-то конкретном, а переживание всегда больше чем это конкретное. И остается переживание некоторого несовершенства. Вроде бы сделал и сказал, а все равно что-то остается. Я думаю, что есть благодарность к человеку, который позволяет тебе пережить то, на что ты способен.
Возможно, мы ищем человека для любви потому что не можем это напряжение внутри выдерживать, и ищем себе человека, или собаку, или математику. Но это то, что человек создает и способен пережить внутри себя.
Вторая мысль относится к терапии. Лора Перлз говорит о том, что поддержка относится к фону. И про любовь можно сказать, что она относится к фону. Мы не всегда об этом говорим и не часто этому учим. Но создание фона в котором может что-то проявиться, очень важно.
Эксперимент. Попробуйте представить себе то пространство, в котором есть то, что вы любите. Почувствуйте себя в нем. А потом открывайте глаза и попробуйте поместить вашего партнера в это пространство. Не нужно стараться полюбить его, просто старайтесь увидеть вокруг него то, что вы любите. Просто поговорите друг с другом о чем-нибудь и посмотрите, что получится. Потом поменяйтесь ролями. Обсудите, удалось ли создать и почувствовать атмосферу любви. Как это переживалось.
Мне кажется, это очень важно, что мы можем создавать такое поле, в котором нам будет комфортно и на которое мы можем опираться. И это поле может быть важной поддержкой для клиента.
Вопрос: -К этому можно отнестись как к реальности или это иллюзия?
Н. Это твоя способность любить.
-А как же тогда любовные страдания? Когда у меня много любви и я не знаю что с ней делать.
Н. Я думаю, что здесь много сбоев. Первое- то, что источник любви воспринимается как что-то, принадлежащее другому. Человек не узнает и не распознает это как свою способность. Та к происходит, если человек вообще плохо чувствует что есть в нем. Например, если в детстве от него не принимали любовь, а только давали. Тогда человек может не замечать этого источника в себе, того, что он порождает и создает сам. Тогда он ищет кого-то кто может ему дать это переживание.
Очень важен тот этап, когда в тебе только зарождается чувство, только начинается переживание и ты можешь его распознать как что-то свое. Это похоже на фон, преконтакт, когда еще нет конкретного, нет объекта.
Вторая зона где возникают страдания- невозможность найти форму для выражения своих чувств. Когда ты чувствуешь что что-то есть, но не знаешь как это выразить.
Любовь — это фон, который мы не можем до конца исчерпать. Это состояние, переживание, которое больше чем возможности языка или тела. Если мы будем пытаться свести это к какой-то конкретике, мы будем сталкиваться с невозможностью выразить и неясностью самого слова "любовь". От этого слова долго отказывались как от неточного и непонятного: ты скажи мне конкретно чего ты от меня хочешь? И эта непонятная составляющая очень важна. Но она все равно присутствует и требует какого-то воплощения. Термин "сублимировать" означает избавиться от переживания, а "пережить" означает найти форму для воплощения.
Автор Наталия Кедрова
Я хочу поделиться с вами двумя мыслями.
Первая мысль человеческая, а вторая терапевтическая.
Человеческая мысль: Люди нуждаются в любви и часто пытаются получить ее от другого, как будто любовь это что-то, что находится в другом. И чем больше мы совершаем попыток, тем больше боли, отчаяния и страданий они испытывают. Пытаясь добыть себе любовь извне, приходится быть возбужденным, активным, идентифицировать потребность, дифференцировать другого и его привлекательные качества, приближаться и быть агрессивным, рисковать, откусывать и ассимилировать. Но любовь остается чем-то неуловимым: как не ищи ее вовне, она внутри не появляется.
Я недавно подумала, что больше всего любви я чувствую в картинах Левитана и Ван Гога потому что там много пространства и много солнышка . Я думаю, что у каждого есть какой-то свой образ. Я думала, чем же меня так сильно трогают левитановские картины. Там правда очень много солнца и воздуха, там тепло быть и легко глубоко дышать. Вроде ничего особенного в сюжете, а ощущение от этих картин что там правда можно почувствовать и пережить любовь. Никто никому ничего не дает, не добывает, но художник создает особое пространство, особую атмосферу, и в этой атмосфере во мне возникает особое переживание – любви. Можно чувствовать любовь в себе и к себе, вокруг. Что же за обстоятельства могут дать возможность встретиться с этим переживанием? Что должно быть в атмосфере?
Вот можно посмотреть на картины и там много простора и безопасности. Это что-то приветливое, что-то солнечное, это обычно есть в отношениях и что мы можем встретить во взгляде. Например, когда вы встречаетесь с теплым и приветливым взглядом, то легко в этот миг почувствовать себя любимым.
Если мы говорим про отношения между людьми, то для того, чтобы это произошло, нужен совсем другой способ контакта. Не контакта с целью добычи от другого, а такого нахождения рядом с другим, чтобы возможно было почувствовать тепло и нежность и красоту и все остальное внутри.
Тогда получается, что в близких отношениях на первый план выходит не привычная нам кривая контакта в виде приближения к другому с целью добыть или откусить от него, проявить агрессию и вытрясти что-то из него, а такого контакта, когда возможно, почувствовав энергию, возбуждение находиться рядом с другим в напряжении, /из которого может родиться что-то /в котором можно почувствовать и пережить что-то совсем другое. Это контакт не про агрессивное изменение другого, а про возможность пережить рядом с другим глубину и красоту момента. Это очень сложно. Потому что возбуждение вначале легко привычно распознается людьми как голод, и/или опасность- и контакт строится по принципу "подойти к и взять от". Эта модель сильно связана с потребностью удовлетворить голод, как необходимость что-то для себя добывать. И тогда вся система настроена на то, что другой воспринимается как объект, к которому надо приблизиться и добыть от него. А если он сопротивляется, то надо больше агрессии, может быть очень доброй агрессии, но все равно агрессии, направленной на добывание, переделывание другого и его употребление.
А чтобы пережить любовь, приходится следовать совсем другим путем: находиться рядом с другим, сохранять возбуждение и напряжение, удерживаться рядом с другим это напряжение неопределенности и открытости, чтобы оно могло стать красотой и теплом. В этот момент нет обмена типа «ты мне – я тебе», это возможность быть затронутым другим.
Это одна мысль, которой я хотела поделиться.
Для маленького ребенка любовь – это состояние фона, атмосфера, в которой он живет. И я думаю, что он получает любовь через фоновые вещи- во взгляде, через атмосферу, которая дает ему возможность чувствовать себя любимым. Вот говорили сегодня про Париж. Париж- удивительный город, в котором ты чувствуешь себя любимым. Там все сделано так, чтобы тебе было приятно. Приятно глазу, приятно нюху, приятно телу, приятно во времени. Там все немного красивое, чуть-чуть избыточное, но очень адресное. И ты там чувствуешь, что это все сделано для того, чтобы тебе было приятно. Ребенок тоже оказывается в атмосфере, когда на него смотрят с удовольствием, когда вокруг него люди разговаривают нежными голосами, из этого создается атмосфера, в которой можно чувствовать себя любимым и проживать это. Когда нет этого, тогда возникает тоска. Тоска это переживание когда нет чего-то важного. Переживание противоположное любви- тоска. Нет чего-то очень важного, но это не понятно что. То, с чем я никогда не встречался, но знаю, что где-то это должно быть. Такое переживание бессмысленного, беспредметного, мучительного дефицита, который невозможно запить, заесть, оно все равно остается.
И я думаю, что чувство любви - безадресное. Любовь это такое переживание, которое нам трудно реализовать. Вот, например, симпатия. Симпатия адресна. Уважение адресно. А вот любовь это то, что относится к фону. Это переживание, которое возникает у тебя в присутствии кого-то и которое распространяется на все. Я думаю, что должен быть катализатор, или кто-то с кем ты можешь это переживание разделить. Но оно больше, чем адресное отношение к человеку. Ты можешь представить себе что-нибудь прекрасное? Музыку? Что это за чувство, которое наполняет тебя, когда ты слушаешь музыку? И к кому направлено это счастье? К композитору, к скрипачу, к дирижеру? Когда мы любим человека, мы можем любить что-то в нем- его вид, его взгляд, его голос, и любовь это всегда немножко больше, чем что-то конкретное. В этом сложность, потому что реализовать и выразить ее ты можешь в чем-то конкретном, а переживание всегда больше чем это конкретное. И остается переживание некоторого несовершенства. Вроде бы сделал и сказал, а все равно что-то остается. Я думаю, что есть благодарность к человеку, который позволяет тебе пережить то, на что ты способен.
Возможно, мы ищем человека для любви потому что не можем это напряжение внутри выдерживать, и ищем себе человека, или собаку, или математику. Но это то, что человек создает и способен пережить внутри себя.
Вторая мысль относится к терапии. Лора Перлз говорит о том, что поддержка относится к фону. И про любовь можно сказать, что она относится к фону. Мы не всегда об этом говорим и не часто этому учим. Но создание фона в котором может что-то проявиться, очень важно.
Эксперимент. Попробуйте представить себе то пространство, в котором есть то, что вы любите. Почувствуйте себя в нем. А потом открывайте глаза и попробуйте поместить вашего партнера в это пространство. Не нужно стараться полюбить его, просто старайтесь увидеть вокруг него то, что вы любите. Просто поговорите друг с другом о чем-нибудь и посмотрите, что получится. Потом поменяйтесь ролями. Обсудите, удалось ли создать и почувствовать атмосферу любви. Как это переживалось.
Мне кажется, это очень важно, что мы можем создавать такое поле, в котором нам будет комфортно и на которое мы можем опираться. И это поле может быть важной поддержкой для клиента.
Вопрос: -К этому можно отнестись как к реальности или это иллюзия?
Н. Это твоя способность любить.
-А как же тогда любовные страдания? Когда у меня много любви и я не знаю что с ней делать.
Н. Я думаю, что здесь много сбоев. Первое- то, что источник любви воспринимается как что-то, принадлежащее другому. Человек не узнает и не распознает это как свою способность. Та к происходит, если человек вообще плохо чувствует что есть в нем. Например, если в детстве от него не принимали любовь, а только давали. Тогда человек может не замечать этого источника в себе, того, что он порождает и создает сам. Тогда он ищет кого-то кто может ему дать это переживание.
Очень важен тот этап, когда в тебе только зарождается чувство, только начинается переживание и ты можешь его распознать как что-то свое. Это похоже на фон, преконтакт, когда еще нет конкретного, нет объекта.
Вторая зона где возникают страдания- невозможность найти форму для выражения своих чувств. Когда ты чувствуешь что что-то есть, но не знаешь как это выразить.
Любовь — это фон, который мы не можем до конца исчерпать. Это состояние, переживание, которое больше чем возможности языка или тела. Если мы будем пытаться свести это к какой-то конкретике, мы будем сталкиваться с невозможностью выразить и неясностью самого слова "любовь". От этого слова долго отказывались как от неточного и непонятного: ты скажи мне конкретно чего ты от меня хочешь? И эта непонятная составляющая очень важна. Но она все равно присутствует и требует какого-то воплощения. Термин "сублимировать" означает избавиться от переживания, а "пережить" означает найти форму для воплощения.
About love.
Author Natalia Kedrova
I want to share with you two thoughts.
The first thought is human, and the second is therapeutic.
Human thought: People need love and often try to receive it from the other, as if love is something that is in the other. And the more we try, the more pain, despair and suffering they experience. Trying to get love for yourself from the outside, you have to be excited, active, identify the need, differentiate the other and his attractive qualities, approach and be aggressive, take risks, bite off and assimilate. But love remains something elusive: no matter how you look for it outside, it does not appear inside.
I recently thought that I feel the most love in the paintings of Levitan and Van Gogh because there is a lot of space and a lot of sunshine. I think that everyone has their own image. I wondered why Levitan's paintings moved me so much. There really is a lot of sun and air, it's warm to be there and it's easy to breathe deeply. It seems that there is nothing special in the plot, but the feeling from these pictures that there really can be felt and experienced love. Nobody gives anything to anyone, does not extract anything, but the artist creates a special space, a special atmosphere, and in this atmosphere a special experience arises in me - love. You can feel love in yourself and for yourself, around. What kind of circumstances can give the opportunity to meet this experience? What should be in the atmosphere?
Here you can look at the pictures and there is a lot of space and safety. This is something welcoming, something sunny, it is usually in a relationship and that we can meet in the look. For example, when you meet a warm and welcoming gaze, it's easy to feel loved at that moment.
If we are talking about relationships between people, then in order for this to happen, a completely different way of contact is needed. Not contact with the goal of prey from another, but such a being next to another, so that it is possible to feel warmth and tenderness and beauty and everything else inside.
Then it turns out that in close relationships, not the usual contact curve comes to the fore in the form of approaching another in order to get or bite off from him, show aggression and shake something out of him, but such contact, when possible, feeling energy, excitement to be close to another in tension / from which something can be born / in which you can feel and experience something completely different. This contact is not about the aggressive change of the other, but about the opportunity to experience the depth and beauty of the moment next to the other. It is very difficult. Because excitement at the beginning is easily recognized by people as hunger and / or danger, and the contact is built on the principle of "approach and take from." This model is strongly related to the need to satisfy hunger, as the need to get something for yourself. And then the whole system is tuned in to the fact that the other is perceived as an object to which it is necessary to approach and get from it. And if he resists, then more aggression is needed, there may be very kind aggression, but all the same aggression aimed at obtaining, remaking another and using it.
And in order to experience love, you have to follow a completely different path: to be close to the other, to maintain excitement and tension, to hold next to the other this tension of uncertainty and openness so that it can become beauty and warmth. At this moment, there is no exchange like “you are for me - I am for you,” this is an opportunity to be touched by another.
This is one thought that I wanted to share.
For a small child, love is a background state, an atmosphere in which he lives. And I think that he gets love through background things - in the look, through the atmosphere that makes him feel loved. They talked about Paris today. Paris is an amazing city in which you feel loved. Everything is done there to make you feel good. Nice to the eye, nice to smell, nice to the body, nice in time. Everything there is a little beautiful, a little redundant, but very targeted. And there you feel that this is all done to please you. The child also finds himself in an atmosphere when people look at him with pleasure, when people around him talk in gentle voices, this creates an atmosphere in which one can feel loved and live it. When this is not there, then longing arises. Longing is an experience when something important is missing. The opposite experience of love is longing. There is nothing very important, but it is not clear what. Something that I have never met, but I know that it must be somewhere. Such an experience of meaningless, pointless, painful deficiency, which cannot be washed down, seized, it still remains.
And I think that the feeling of love is unaddressed. Love is an experience that is difficult for us to realize. For example, sympathy. Sympathy is targeted. Respect is targeted. But love is what refers to the background. It is an experience that arises in the presence of someone and that extends to everything. I do
Author Natalia Kedrova
I want to share with you two thoughts.
The first thought is human, and the second is therapeutic.
Human thought: People need love and often try to receive it from the other, as if love is something that is in the other. And the more we try, the more pain, despair and suffering they experience. Trying to get love for yourself from the outside, you have to be excited, active, identify the need, differentiate the other and his attractive qualities, approach and be aggressive, take risks, bite off and assimilate. But love remains something elusive: no matter how you look for it outside, it does not appear inside.
I recently thought that I feel the most love in the paintings of Levitan and Van Gogh because there is a lot of space and a lot of sunshine. I think that everyone has their own image. I wondered why Levitan's paintings moved me so much. There really is a lot of sun and air, it's warm to be there and it's easy to breathe deeply. It seems that there is nothing special in the plot, but the feeling from these pictures that there really can be felt and experienced love. Nobody gives anything to anyone, does not extract anything, but the artist creates a special space, a special atmosphere, and in this atmosphere a special experience arises in me - love. You can feel love in yourself and for yourself, around. What kind of circumstances can give the opportunity to meet this experience? What should be in the atmosphere?
Here you can look at the pictures and there is a lot of space and safety. This is something welcoming, something sunny, it is usually in a relationship and that we can meet in the look. For example, when you meet a warm and welcoming gaze, it's easy to feel loved at that moment.
If we are talking about relationships between people, then in order for this to happen, a completely different way of contact is needed. Not contact with the goal of prey from another, but such a being next to another, so that it is possible to feel warmth and tenderness and beauty and everything else inside.
Then it turns out that in close relationships, not the usual contact curve comes to the fore in the form of approaching another in order to get or bite off from him, show aggression and shake something out of him, but such contact, when possible, feeling energy, excitement to be close to another in tension / from which something can be born / in which you can feel and experience something completely different. This contact is not about the aggressive change of the other, but about the opportunity to experience the depth and beauty of the moment next to the other. It is very difficult. Because excitement at the beginning is easily recognized by people as hunger and / or danger, and the contact is built on the principle of "approach and take from." This model is strongly related to the need to satisfy hunger, as the need to get something for yourself. And then the whole system is tuned in to the fact that the other is perceived as an object to which it is necessary to approach and get from it. And if he resists, then more aggression is needed, there may be very kind aggression, but all the same aggression aimed at obtaining, remaking another and using it.
And in order to experience love, you have to follow a completely different path: to be close to the other, to maintain excitement and tension, to hold next to the other this tension of uncertainty and openness so that it can become beauty and warmth. At this moment, there is no exchange like “you are for me - I am for you,” this is an opportunity to be touched by another.
This is one thought that I wanted to share.
For a small child, love is a background state, an atmosphere in which he lives. And I think that he gets love through background things - in the look, through the atmosphere that makes him feel loved. They talked about Paris today. Paris is an amazing city in which you feel loved. Everything is done there to make you feel good. Nice to the eye, nice to smell, nice to the body, nice in time. Everything there is a little beautiful, a little redundant, but very targeted. And there you feel that this is all done to please you. The child also finds himself in an atmosphere when people look at him with pleasure, when people around him talk in gentle voices, this creates an atmosphere in which one can feel loved and live it. When this is not there, then longing arises. Longing is an experience when something important is missing. The opposite experience of love is longing. There is nothing very important, but it is not clear what. Something that I have never met, but I know that it must be somewhere. Such an experience of meaningless, pointless, painful deficiency, which cannot be washed down, seized, it still remains.
And I think that the feeling of love is unaddressed. Love is an experience that is difficult for us to realize. For example, sympathy. Sympathy is targeted. Respect is targeted. But love is what refers to the background. It is an experience that arises in the presence of someone and that extends to everything. I do
У записи 10 лайков,
3 репостов,
679 просмотров.
3 репостов,
679 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Никонова