За пределами холста. Сюрреалистические предметы — диван-губы Дали
«…прекрасен, как… соседство на анатомическом столе швейной машины с зонтиком».
Лотреамон, «Песни Мальдорора»
Фраза, позаимствованная из прозаической поэмы удивительного француза Лотреамона «Песни Мальдорора», не случайно стала негласным девизом сюрреалистов. Она как нельзя лучше отражает истинный смысл сюрреализма — поиск красоты там, где ее сложно отыскать из-за хаоса предметов, мыслей и стереотипов.
Сюрреализм в чистом виде — это выход привычных вещей за пределы обыденности, их путешествие по мистическим мирам и возвращение в реальность в новом фантастически-прекрасном виде.
Такой магией владел Сальвадор Дали, который, взяв за основу обычный предмет, мог превратить его в мистическую красоту.
Сегодня мы можем восхищаться и удивляться многими плодами волшебства Сальвадора Дали, среди которых помимо картин есть немало сюрреалистических инсталляций и отдельных объектов. Каждый из них представляет собой умопомрачительное сочетание функциональности и символичности. Они — сюрреализм, который можно потрогать. Пожалуй, самый яркий и самый известный такой объект — диван в форме губ.
Диван-губы — эротический образ в интерьере
Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим. Сам Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи.
«…прекрасен, как… соседство на анатомическом столе швейной машины с зонтиком».
Лотреамон, «Песни Мальдорора»
Фраза, позаимствованная из прозаической поэмы удивительного француза Лотреамона «Песни Мальдорора», не случайно стала негласным девизом сюрреалистов. Она как нельзя лучше отражает истинный смысл сюрреализма — поиск красоты там, где ее сложно отыскать из-за хаоса предметов, мыслей и стереотипов.
Сюрреализм в чистом виде — это выход привычных вещей за пределы обыденности, их путешествие по мистическим мирам и возвращение в реальность в новом фантастически-прекрасном виде.
Такой магией владел Сальвадор Дали, который, взяв за основу обычный предмет, мог превратить его в мистическую красоту.
Сегодня мы можем восхищаться и удивляться многими плодами волшебства Сальвадора Дали, среди которых помимо картин есть немало сюрреалистических инсталляций и отдельных объектов. Каждый из них представляет собой умопомрачительное сочетание функциональности и символичности. Они — сюрреализм, который можно потрогать. Пожалуй, самый яркий и самый известный такой объект — диван в форме губ.
Диван-губы — эротический образ в интерьере
Сатиново-алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандальной и необыкновенно сексуальной звезды Бродвея, актрисы Мэй Уэст, появился в 1937 году, в разгар творческого периода, который биографы Дали называют параноидально-критическим. Сам Дали считал Мэй Уэст эротическим памятником эпохи.
Outside the canvas. Surreal objects - Dali's sofa lips
"... beautiful as ... the neighborhood on the anatomical table of the sewing machine with an umbrella."
Lautreamont, Songs of Maldoror
The phrase, borrowed from the prose poem of the amazing Frenchman Lautréamont "Songs of Maldoror", has become the unspoken motto of the surrealists for a reason. She perfectly reflects the true meaning of surrealism - the search for beauty where it is difficult to find it due to the chaos of objects, thoughts and stereotypes.
Surrealism in its purest form is the exit of familiar things beyond the ordinary, their journey through the mystical worlds and return to reality in a new, fantastically beautiful form.
Such magic was possessed by Salvador Dali, who, taking an ordinary object as a basis, could turn it into mystical beauty.
Today we can admire and marvel at the many fruits of the magic of Salvador Dali, among which, in addition to paintings, there are many surreal installations and individual objects. Each of them is a mind-blowing combination of functionality and symbolism. They are surrealism that you can touch. Perhaps the brightest and most famous such object is the lip-shaped sofa.
Sofa lips - an erotic image in the interior
The satin-scarlet sofa, with its outlines repeating the shape of the lips of the scandalous and unusually sexy Broadway star, actress Mae West, appeared in 1937, in the midst of a creative period that Dali's biographers call paranoid-critical. Dali himself considered Mae West an erotic monument of the era.
"... beautiful as ... the neighborhood on the anatomical table of the sewing machine with an umbrella."
Lautreamont, Songs of Maldoror
The phrase, borrowed from the prose poem of the amazing Frenchman Lautréamont "Songs of Maldoror", has become the unspoken motto of the surrealists for a reason. She perfectly reflects the true meaning of surrealism - the search for beauty where it is difficult to find it due to the chaos of objects, thoughts and stereotypes.
Surrealism in its purest form is the exit of familiar things beyond the ordinary, their journey through the mystical worlds and return to reality in a new, fantastically beautiful form.
Such magic was possessed by Salvador Dali, who, taking an ordinary object as a basis, could turn it into mystical beauty.
Today we can admire and marvel at the many fruits of the magic of Salvador Dali, among which, in addition to paintings, there are many surreal installations and individual objects. Each of them is a mind-blowing combination of functionality and symbolism. They are surrealism that you can touch. Perhaps the brightest and most famous such object is the lip-shaped sofa.
Sofa lips - an erotic image in the interior
The satin-scarlet sofa, with its outlines repeating the shape of the lips of the scandalous and unusually sexy Broadway star, actress Mae West, appeared in 1937, in the midst of a creative period that Dali's biographers call paranoid-critical. Dali himself considered Mae West an erotic monument of the era.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгения Парамузова