Шел домой и думал о том, как все...

Шел домой и думал о том, как все скучно выходит:

Вот для чего многие (да почти все) снимают? В чем смысл?

Нет, ну серьезно? Для чего?

Сколько Вы видели портретов, где голова девушки с томным взглядом в пустоту занимает большую часть фотопространства? Сотни... А зачем все эти фото? Зачем их делают, когда подобные уже давно существуют? Чтобы было? Или чтобы научится так делать? И ладно бы, если просто научится, так как только обучаются - сразу клепать на каждом...

Или вот ню. Сколько уже раз Вы видели отличные и по свету, и по физиологии, фотографии девушки с голой грудью? Да тысячи. Но зачем их постоянно делают?

Такие примеры можно приводить очень и очень долго и, скорее всего, это ни к чему не приведет.

И я нисколько не хочу кого-то обидеть - в первую очередь это касается и меня (ну, кроме ню=) ).


Тысячи людей получают однотипные фотографии своих лиц, тел и частей тел, практически "эталонный" набор поз... В такие моменты просто хочется, чтобы каждому в мире каждый год-два делали стандартную съемку всех фотоштампов, чтобы потом и этот человек, и тот, кто его захочет снять, думали над чем-то иным.


Нет, я не критикую то, что многие сюжеты повторяются (и постановки, и световые схемы, и типажи и т.д.), я критикую то, что один раз такое сделав "как надо", многие продолжаю это копировать как на конвеере.

Как пример, модель из Лего обычно собирают один раз по инструкции, а потом из этого набора деталей начинают собирать уже что-то иное. И если подумать, деталек в констукторе не так много разных, но собрать из них можно почти что угодно. Так и в фотографии, есть предметы, места, люди, позы, эмоции, цвет и многое другое - так почему большая часть собирает одно и тоже?


Конечно можно начать говорить про стиль, который любому сюжету придает авторский оттенок (будь то человек или даже фото голубя), но почему-то для многих стиль так и остается чем-то из разряда кросс-процесса (и его аналогов по изменению цвета), виньетках, "стильном чб" (зачастую сделанного по одному и тому же шаблону осветления красного канала)...

Стиль - он в самих сюжетах, мыслях и постановках. Возьмите в пример художников - у каждого свой стиль, и он во многом заключался не в использование каких-либо красок, он глубже.

А мы же каждую съемку занимаемся репродукциями того, что уже было, не принося практически ничего своего. Как в школе было модно рисовать желтое солнышко в углу листа с расходящимися лучиками - так и продолжаем это делать сейчас.

Но для чего? Когда такое делают пару лет - это не плохо, человек учится. Но когда такое развитие останавливается - это уже плохо.


Все похоже на то, что многие просто хотят показать "красиво", не думая о том, для чего это. Вот 10 красивых фотографий девушки с одной съемки. Сколько она этих фотографий распечатает? Сколько из них пройдут через года и в итоге будут показаны её детям и внукам? В лучшем случае - одна. Потому как 9 остальных были недостаточно сильными или ничего не предлагали нового к той одной главной. Да и спустя десять лет, когда таковых фотографий у неё накопится с десяток десятков - сколькими она будет дорожить?

В таком случае фотографию нужно рассматривать как способ развлечения: "А пойду-ка я пофоткаться, а то делать нефиг, а деньги есть!" - и в чем-то это не плохо. Но это как-то не интересно.

Вместо того, чтобы один раз накопить несколько десятков тысяч и пойти к тому, кто пусть сделает одно фото, но в котором будет все, большая часть людей ходит десять раз к тем, чьим творчеством в итоге дорожить не будет, потому что это не особо и творчество было, так, человек "учился" повторять чьи-то фотографии.


Это зачастую проблема "моды". Вот модно стало снимать психологический портрет - люди кинулись в это направление. И почти никто из них дальше названия на этот жанр не смотрит, просто нужно клепать черно-белые шумные фотографии, когда человек задумался/зевнул/случайно споткнулся.

То же самое с любым жанром.

Ну для чего вот Вы сняли это стрит-фото, на котором старик потирает себе нос? Потому что в этом может есть какой-то смысл (который несомненно можно найти и вложить в название перед выкладыванием в Интернет), или потому еще до нажатие на спуск этот смыслл Вы приметили?

А для чего Вы сняли этот закат? Потому что красивый? Хорошо. Но зачем было делать десять фотографий за раз? И будет ли он интересен хотя бы Вашим родственникам не в формате кнопочки "мне нравится", а в формате иногда случайно увидеть это фото и что-то вспомнить?


Для чего Вы снимаете то, что снимаете?

Для кого?

На какое время ценности снимка Вы расчитываете? (Если год-полтора - то наверно Вы все делаете правильно, вот только были ли моменты, когда родители доставали какую-либо одежду своей молодости и что-то о ней рассказывали? Были. А сколько они хранят старых носков и историй про них? Думаю, что эта цифра стремится к нулю)


***

И не стоит обижатся. Во многом я писал это для перечитывания себе, чтобы помнить о том, что нужно стремится создавать что-то интересное и надолго...
I walked home and thought about how boring everything is:

Is that why many (yes, almost all) shoot? What's the point?

No, seriously? For what?

How many portraits have you seen where the head of a girl with a languid gaze into the void takes up most of the photo space? Hundreds ... Why all these photos? Why are they made when similar ones have existed for a long time? That was? Or to learn how to do it? And it would be okay if you just learn, since they are just learning to rivet on each one ...

Or nude. How many times have you seen excellent, both in light and physiology, photographs of a girl with bare breasts? Yes, thousands. But why are they constantly being made?

Such examples can be given for a very, very long time and, most likely, it will not lead to anything.

And I do not want to offend anyone - first of all it concerns me (well, except for nude =)).


Thousands of people receive the same type of photographs of their faces, bodies and body parts, almost a "reference" set of poses ... At such moments, you just want everyone in the world to take a standard photograph of all photo stamps every year or two, so that later this person and whoever wants to take it off thought about something else.


No, I am not criticizing the fact that many plots are repeated (both productions, and lighting schemes, and types, etc.), I criticize the fact that once this is done "as it should", many continue to copy it like on an assembly line.

As an example, a Lego model is usually assembled once according to the instructions, and then something else begins to be assembled from this set of parts. And if you think about it, there are not so many different parts in the designer, but you can assemble almost anything from them. So in photography, there are objects, places, people, poses, emotions, color and much more - so why do most of them collect the same thing?


Of course, you can start talking about the style that gives an author's flavor to any plot (be it a person or even a photo of a dove), but for some reason, for many, the style remains something from the category of a cross-process (and its analogs in color change), vignettes, "stylish bw" (often made according to the same pattern of lightening the red channel) ...

Style - it is in the plots, thoughts and productions themselves. Take artists as an example - everyone has their own style, and in many ways it was not in the use of any colors, it was deeper.

And every shooting we are engaged in reproductions of what has already happened, without bringing practically anything of our own. As at school it was fashionable to draw a yellow sun in the corner of a sheet with diverging rays - and we continue to do this now.

But for what? When they do this for a couple of years, it's not bad, a person learns. But when such development stops, this is already bad.


It all looks like many people just want to show "beautifully" without thinking about what it is for. Here are 10 beautiful photos of a girl from one shoot. How many of these photos will she print? How many of them will pass through the years and eventually will be shown to her children and grandchildren? At best, one. Because 9 others were not strong enough or offered nothing new to that one main. And ten years later, when she has a dozen of such photos, how many will she treasure?

In this case, photography should be viewed as a way of entertainment: "And I'll go take a picture, otherwise I don't want to do anything, but I have money!" - and in some ways it's not bad. But this is somehow not interesting.

Instead of saving up several tens of thousands once and going to someone who can take one photo, but in which everything will be, most people go ten times to those whose creativity they will not value as a result, because this is not particularly creativity was, so, a person "learned" to repeat someone's photographs.


This is often a "fashion" problem. It has become fashionable to shoot a psychological portrait - people rushed in this direction. And almost none of them look further than the name on this genre, you just need to rivet black and white noisy photographs when a person is thinking / yawning / accidentally stumbled.

It's the same with any genre.

Well, why did you take this street photo in which the old man rubs his nose? Because there may be some sense in this (which you can undoubtedly find and put into the name before uploading it to the Internet), or did you notice this meaning even before pressing the trigger?

Why did you shoot this sunset? Because handsome? Good. But why take ten photos at a time? And will it be of interest at least to your relatives not in the format of the "I like" button, but in the format sometimes accidentally see this photo and remember something?


Why do you shoot what you shoot?

For whom?

How long do you count on the value of the picture? (If a year and a half, then probably you are doing everything right, but were there moments when the parents took out any clothes of their youth and told something about it? There were. And how many old socks and stories about them do they keep? that this figure tends to zero)


***

And don't be offended. In many ways, I wrote this for re-reading myself, in order to remember that you need to strive to create something interesting and for a long time ...
У записи 19 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Арсений Семенов

Понравилось следующим людям