В процессе написания статьи про литургические действия как...

В процессе написания статьи про литургические действия как акценты в православном богослужении совершила для себя открытие про крестное знамение и поклоны. Эти два вида литургических действий – это единственное, что в современном храмовом богослужении не регламентировано. Таким образом оказывается, что в литургическом действии верующий свободнее, чем в тексте: текст богослужения фиксирован, но у молящегося есть возможность крестным знамением и поклонами расставить в нём акценты. Наиболее ярко эта расстановка акцентов проявляется во время ектеньи. Большую часть прошений как правило молящийся просто слушает или подпевает, а когда слышит наиболее актуальное для него прошение – совершает крестное знамение. Вот такой неожиданный аспект литургической свободы.
In the process of writing an article about liturgical actions as accents in Orthodox worship, she made a discovery for herself about the sign of the cross and bows. These two types of liturgical actions are the only ones that are not regulated in modern temple worship. Thus, it turns out that in the liturgical action the believer is freer than in the text: the text of the service is fixed, but the one praying has the opportunity to place accents in it with the sign of the cross and bows. This arrangement of accents is most clearly manifested during the litany. Most of the petitions, as a rule, the worshiper simply listens to or sings along, and when he hears the petition most relevant to him, he makes the sign of the cross. This is an unexpected aspect of liturgical freedom.
У записи 12 лайков,
0 репостов,
308 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Максимова

Понравилось следующим людям