ВЕЛИКИЙ ПУТЬ. Мастер Сосан сказал: "Великий путь прост...

ВЕЛИКИЙ ПУТЬ.
Мастер Сосан сказал: "Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений. Когда нет любви и ненависти, тогда все открыто и ясно. Проведите хоть малейшее различие - тогда и небо, и земля окажуются бесконечно разделенными. Если вы хотите видеть Истину, тогда не выступайте "за" или "против". Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят - это болезнь ума.

Если суть вещей не постигнута, изначальный покой ума напрасно нарушен. Путь совершенен, как бескрайняя Поднебесная, где ни в чем нет недостатка или избытка. В действительности, именно из-за нашего выбора - принять или отвергнуть - мы не видим истинной природы вещей. Не живите ни в запутанности внешнего, ни во внутреннем ощущении пустоты. Будьте спокойны, не развивая деятельность, пребывайте в единстве вещей - и ложные мнения исчезнут сами собой. Когда вы пытаетесь остановить деятельность чтобы стать бездейственным, само это усилие пробуждает деятельность. Когда мысль пребывает в оковах, истина скрыта, все темно и неясно. Тот, кто взвалил на себя бремя суждений раздражается и устает. Какую пользу можно извлечь из различения и разделения? Если вы желаете идти единым Путем, не отвращайтесь от мира мыслей и чувств. Полное принятие этого мира равноценно чистому просветлению. Мудрый человек не стремится достигнуть никаких целей, а глупый человек сковывает себя. Существует только одна Дхарма, Истина, Закон; различения возникают лишь у невежд из-за их привязанностей. Искать мудрость рассудком - величайшая из всех ошибок.

Спокойствие и беспокойство проистекают из иллюзии, в просветлении нет пристрастия и неприязни. Истоки любой двойственности - в невежественных выводах. Это как грезы или цветы в воздухе - глупо пытаться схватить их. Приобретения и потери, правильное и ложное - ум должен уничтожить все это. Если не смыкать глаз, прекратятся все грезы. Если ум не проводит различий, десять тысяч вещей пребывают такими, какие они есть в единой сущности. Понять тайну этой единой сущности - значит освободиться от всех пут. Видеть все вещи одинаково, значит достичь вневременной сущности. В состоянии, свободном от причинности и связей, сравнивать и сопоставлять невозможно.

Если видеть движение в покое а покой в движении, тогда состояния покоя и движения исчезнут. Когда эти двойственности перестают существовать, тогда не сможет существовать и единство. К предельной завершенности неприложим ни закон, ни описание. В цельном уме, который достоен Пути, иссякают все корыстные стремления. Уходят сомнения и нерешительность, и возможна жизнь в истинной вере. Одним ударом мы избавляемся от рабства; мы не тяготимся ничем и ничего не удерживаем. Все пребывает пустым, чистым и без усилий ума просветленным. Мысль, чувство, познание и представление лишаются всякой ценности.

В мире самотождественности нет ни "я" ни "не-я". Когда возникают сомнения просто скажите: "не два", и войдете в гармонию с реальностью. Достичь просветления - значит войти в эту истину, неважно когда и где. Эта истина за пределами увеличения или сокращения времени или пространства. Одна мысль в ней - десять тысяч лет. Пребывая в одной из крайностей, вы не познаете единства. Не вступившие на единственный Путь терпят поражение и в деятельности и в бездействии, и в утверждении и в отрицании.

Отрицать реальность вещей значит потерять эту реальность; утверждать о пустоте вещей значит тоже потерять их реальность. Чем больше вы говорите и думаете об этом, тем дальше уходите прочь от Истины. Прекратите говорить и думать и не будет ничего, что вы не могли бы постичь. Возвратиться к корню - значит найти смысл, гнаться за внешним - значит потерять источник. Просветление выводит за пределы и внешних проявлений, и пустоты. Те изменения, которые нам видятся в мире пустоты, мы называем реальными лишь из-за невежества. Не ищите Истину, лишь перестаньте держаться мнений. Не оставайтесь в двойственности, но избегайте ее. Если есть след того или этого, правильного или неправильного, сущность ума будет потеряна в смятении. Хотя любая двойственность исходит из единого, не будьте привязаны даже к единому. Ничто не возмутит того, кто следует Пути, чей ум спокоен. А то, что перестало возмущать, уже иначе существует в мире. Когда нет мыслей различения, тогда нет прежнего ума. Когда не будет мыслей-объектов, тогда изчезнет мыслящий субъект - как и объекты изчезают с изчезновением ума. Вещи объективны из-за субъекта, ум таков, какой он есть из-за вещей. Поймите связь обоих и изначальную реальность - единство пустоты. Эти оба в пустоте неразличимы и каждое содержит в себе весь мир. Если вы не проводите различий между грубым и тонким, тогда предубеждения и мнения не будут искушать вас.

Великий Путь не легок и не труден, но те, чьи взгляды ограничены - боязливы и нерешительны; чем больше они спешат, тем медленнее двигаются, а их привязанностям нет предела. Даже привязываться к просветлению - значит уходить в сторону. Просто дайте вещам существовать их собственным способом, и тогда не будет ни прихода, ни ухода. Следуйте природе вещей, вашуй собственной природе, и вы будете идти свободно и беспечно. Пустота здесь, пустота там, но при этом бескрайняя вселенная всегда перед вашими глазами. Бесконечно большое и бесконечно малое неразличимы - ведь определения исчезли, а с ними и границы. Точно так же с бытием и не-бытием. Не теряйте времени в сомнениях и спорах. Одна вещь или все вещи - двигайтесь среди них и смешивайтесь с ними чтоб не осталось различий. Осознавать это - значит жить, не беспокоясь о несовершенстве. Жить с этой верой - значит идти к недвойственности, ибо единство присуще верящему уму. Слова! Путь лежит за их пределами - ведь в нем нет вчера, нет завтра, нет сегодня.
Третий патриарх Дзэн Сосан
THE GREAT WAY.
Master Sosan said: “The great path is simple for those who do not make preferences. When there is no love and hate, then everything is open and clear. Make the slightest distinction - then heaven and earth will be infinitely separated. If you want to see Truth, then do not be “for” or “against.” The struggle between what is loved and what is not loved is a disease of the mind.

If the essence of things is not grasped, the original peace of mind is needlessly disturbed. The path is perfect, like the endless Celestial Empire, where there is no lack or excess in anything. In fact, it is because of our choice - to accept or reject - that we do not see the true nature of things. Live neither in the confusion of the outer, nor in the inner feeling of emptiness. Be calm, not developing activity, stay in the unity of things - and false opinions will disappear by themselves. When you try to stop an activity to become inactive, that very effort awakens the activity. When thought is in chains, truth is hidden, everything is dark and unclear. Anyone who has shouldered the burden of judgment gets irritated and tired. What benefit can be derived from discrimination and separation? If you want to walk the one Path, do not turn away from the world of thoughts and feelings. Full acceptance of this world is equivalent to pure enlightenment. A wise person does not strive to achieve any goals, and a foolish person fetters himself. There is only one Dharma, Truth, Law; discrimination arises only among the ignorant because of their attachments. Seeking wisdom by reason is the greatest of all mistakes.

Calm and anxiety stem from illusion; there is no attachment or dislike in enlightenment. The origins of all duality are in ignorant conclusions. It's like dreams or flowers in the air - it's silly to try to grab them. Gains and losses, right and wrong - the mind has to destroy it all. If you don't close your eyes, all dreams will cease. If the mind does not discriminate, ten thousand things are as they are in one essence. To understand the secret of this single essence means to free yourself from all fetters. To see all things the same is to attain a timeless essence. In a state free from causality and connections, it is impossible to compare and contrast.

If you see movement at rest and rest in movement, then the states of rest and movement will disappear. When these dualities cease to exist, then unity cannot exist either. Neither law nor description is applicable to ultimate completeness. In an integral mind, which is worthy of the Path, all selfish aspirations dry up. Doubts and indecision disappear, and life in true faith is possible. At one stroke we are freed from slavery; we are not burdened by anything and hold nothing. Everything is empty, pure and effortlessly enlightened. Thought, feeling, cognition and representation are deprived of all value.

In the world of self-identity, there is neither "I" nor "not-I". When doubts arise, just say: "not two" and you will come into harmony with reality. To achieve enlightenment is to enter into this truth, no matter when and where. This truth is beyond the expansion or contraction of time or space. One thought in it is ten thousand years. Being in one of the extremes, you do not know unity. Those who have not entered the only Path are defeated both in activity and in inaction, in affirmation and in denial.

To deny the reality of things is to lose this reality; to assert that things are empty is also to lose their reality. The more you talk and think about it, the further you move away from the Truth. Stop talking and thinking and there will be nothing that you cannot comprehend. To return to the root means to find meaning, to chase the external means to lose the source. Enlightenment brings you beyond the limits of both external manifestations and emptiness. The changes that we see in the world of emptiness, we call real only because of ignorance. Don't look for Truth, just stop holding opinions. Don't stay in duality, but avoid it. If there is a trace of this or that, right or wrong, the essence of the mind will be lost in confusion. Although all duality comes from the one, do not even be attached to the one. Nothing will disturb one who follows the Path, whose mind is calm. And what has ceased to outrage, already exists in the world differently. When there are no thoughts of discrimination, then there is no former mind. When there are no thought-objects, then the thinking subject disappears - just as objects disappear with the disappearance of the mind. Things are objective because of the subject; mind is what it is because of things. Understand the connection of both and the primordial reality - the unity of emptiness. These both are indistinguishable in emptiness and each contains the whole world. If you do not differentiate between gross and subtle, then prejudice and opinion will not tempt you.

The Great Path is neither easy nor difficult, but those whose views are limited are timid and indecisive; the more they rush, the slower they move, and their attachments have no limit. Even to become attached to enlightenment is to step aside. Just let things exist in their own way, and then there will be no coming or going. Follow pr
У записи 7 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Титаренко

Понравилось следующим людям