Мы не приходим к благодати; благодать приходит к...

Мы не приходим к благодати;
благодать приходит к нам.
Как бы мы ни стремились к ней, она может ускользнуть от нас. Человек может не искать ее, а она найдет его.
Сознательно он может изо всех сил желать духовной жизни, но потом обнаруживает в себе всевозможные блоки, загромождающие его путь.
Вы можете не проявлять никакого ощутимого интереса к духовной жизни, но в конце концов обнаружится, что именно к ней вы призваны, призваны вопреки вашему желанию и неотвратимо.
Если на некотором уровне мы сами решаем, откликнуться ли нам на призыв благодати, то на ином уровне становится ясно, что выбор совершает Бог.
У всех, кто достиг состояния благодати, кому дана «эта новая жизнь от небес», есть одно общее переживание — чувство удивления собственному состоянию.
Они не чувствуют, что заслужили его. Они могут реалистически осознавать высокое качество своей индивидуальной природы, но они не приписывают это качество собственной воле: они твердо знают, что оно создано другими, более мудрыми и более искусными руками, чем их собственные. Чем ближе человек к благодати, тем глубже осознает он таинственную природу полученного им дара.

Как нам разрешить этот парадокс? Никак.
Возможно, лучшее, что мы можем сказать, звучит так: мы не можем по своей воле достичь благодати, но в нашей воле открыть себя ее чудесному пришествию. Мы можем приготовить себя, как плодородную почву, как лучшее место для гостя.
Если мы переделали себя в совершенно дисциплинированных и любящих существ, то, даже если мы ничего не знаем о теологии и не думаем о Боге, мы готовы к приходу благодати. И наоборот, изучение теологии — это сравнительно слабый метод подготовки, сам по себе совершенно бесполезный.

Тот парадокс, что мы выбираем благодать, но в то же время и она выбирает нас, является сущностью феномена «человека-счастливчика», у которого есть дар находить ценные и приятные вещи, не занимаясь их поисками. Будда обрел просветление только тогда, когда перестал искать его — позволил ему прийти. С другой стороны, можно ли сомневаться, что просветление пришло к нему только потому, что по меньшей мере шестьдесят лет он посвятил его поиску и подготовке себя?

~ Morgan Scott Peck
We don't come to grace;
grace comes to us.
No matter how we strive for it, it can elude us. A person may not look for her, but she will find him.
Consciously, he can desperately desire spiritual life, but then he discovers in himself all kinds of blocks that block his path.
You may not show any tangible interest in the spiritual life, but in the end you will find that it is to it that you are called, called against your will and inevitably.
If at some level we ourselves decide whether to respond to the call of grace, then at another level it becomes clear that the choice is made by God.
All who have reached the state of grace, who have been given “this new life from heaven,” have one common experience - a feeling of wonder at their own state.
They don't feel they deserve it. They can realistically realize the high quality of their individual nature, but they do not attribute this quality to their own will: they firmly know that it was created by other, wiser and more skillful hands than their own. The closer a person is to grace, the deeper he realizes the mysterious nature of the gift he has received.

How can we resolve this paradox? No way.
Perhaps the best we can say is that we cannot voluntarily attain grace, but it is our will to open ourselves to its miraculous coming. We can prepare ourselves as fertile soil, as the best place for a guest.
If we have transformed ourselves into perfectly disciplined and loving beings, then even if we know nothing about theology and do not think about God, we are ready for the coming of grace. Conversely, the study of theology is a comparatively weak method of preparation, in itself completely useless.

The paradox that we choose grace, but at the same time it chooses us, is the essence of the phenomenon of a "lucky man" who has the gift of finding valuable and pleasant things without looking for them. Buddha attained enlightenment only when he stopped looking for it - he allowed it to come. On the other hand, can there be any doubt that enlightenment came to him only because he devoted at least sixty years to finding and preparing himself?

~ Morgan Scott Peck
У записи 9 лайков,
0 репостов,
273 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлия Титаренко

Понравилось следующим людям