Есть у нас в России такой режиссер по имени Александр Сокуров. Наверняка фамилию эту вы слышали не раз, а вот фильмов его, скорее всего, не видели. А всё потому, что снимает он по современным меркам ну прям-таки чрезвычайно фестивально-артхаусное кино. Тем не менее, в международном сообществе кинематографистов Сокуров очень известен - его фильмы не раз представляли нашу страну на Берлинском, Венецианском и Каннском фестивалях и небезуспешно. В Каннах, к примеру, он получил приз за лучший сценарий за фильм "Молох", а в Венеции его "Фауст" в прошлом году завоевал Золотого льва, т.е. приз за лучший фильм фестиваля. Если верить Википедии, то всего на счету Сокурова 26 призов престижных киноконкурсов. Стоит также сказать, что его "Русский ковчег", к примеру, изучается в известнейших киношколах мира, а знаменитые кинематографисты современности причисляют его в к своим любимым фильмам. Короче говоря, за неимением альтернативы в виде развитого коммерческого кино, на сегодняшний день Сокуров - это без вариантов лучший режиссер в нашей стране, даже не смотря на то, что его фильмы способны взрывать мозги не хуже огромной промышленной микроволновой печи.
Так вот, на волне венецианского успеха в этом году он был выдвинут на звание почетного гражданина Санкт-Петербурга. Но при итоговом голосовании депутаты Законодательного собрания города от партии (приготовьтесь к неожиданности) Единая Россия (вот сюрприз-то), а также от КПРФ, проголосовали против его кандидатуры. Что же случилось? Ведь наверняка у представителей респектабельной партии интеллектуалов, наделенных властью, есть очень веские основания столь пренебрежительно относиться к национальной гордости в сфере кинематографа? Сам Сокуров говорит, что это все из-за его борьбы за сохранение исторического облика Петербурга, и участия в оппозиционных митингах.
"Такой город, такие обстоятельства, такое время, как тут быть? Я никто и ничто в городе, поэтому это даже странно для меня, что вообще это возникло", - это слова самого Сокурова. Ну, что с него взять - либераст, интеллигент. Пусть валит в свою германию, если чо не нравиться, и получает свои призы как её представитель, а мы и без евонных физтивалей жить стабильно будем, ага? Хотя нет, официальный комментарий единоросса Виталия Милонова (человек на фото без шеи и со сливой вместо носа - это он) оказался чуть более сдержанным:
"Глупость это все. Участие Сокурова в каких-либо акциях точно не обсуждают. В Петербурге протестных акций практически нет. Это маленькая толпа шизофреников, которая обитает в парках, садах. Мне лично не нравятся, конечно, богохульные оттенки его последнего фильма "Фауст".
Вот так вот, дорогие друзья. Давайте оставим за скобками тот факт, что эти слова до нас, похоже, каким-то чудом донеслись из параллельной вселенной, где все депутаты городского законодательного собрания Петербурга в обязательном порядке просматривают фильмы Александра Сокурова. И пусть вас даже не изумляет тот факт, что известный на весь мир режиссер на самом деле оказался шизофреником, обитающим в парках и садах: это ведь Питер, там все талантливые - ходят слухи, что тот же самый Виталий Милонов может на спор проурчать животом "Вальс из Джазовой Сюиты" Шостаковича в любой тональности, да ещё задом наперед. Главное, конечно - это недопустимое богохульство в фильме про Фауста, снятом режиссером, которому в 1998 году Иоанн Павел II лично вручал Премию Ватикана «Третье тысячелетие». Потому что не знаю, как там Папа, но вот Виталий Милонов всегда будет защищать россиян от любого художественного произведения, превосходящего его собственный культурно-интеллектуальный уровень на несколько порядков.
А вообще, обижать великих творцов нам, посредственным людишкам, очень приятно. Сразу начинаешь себя чувствовать важным и значимым. Это у нас в России давняя традиция - ещё с царских времен идёт. Разумеется, "посредственные людишки" - это мы с Сокуровым, а "великий творец" - это Виталий Милонов в его триединстве с Партией и Главным Дядей. А потом они удивляются, что же это мы фильмы хорошие перестали снимать совсем.
Так вот, на волне венецианского успеха в этом году он был выдвинут на звание почетного гражданина Санкт-Петербурга. Но при итоговом голосовании депутаты Законодательного собрания города от партии (приготовьтесь к неожиданности) Единая Россия (вот сюрприз-то), а также от КПРФ, проголосовали против его кандидатуры. Что же случилось? Ведь наверняка у представителей респектабельной партии интеллектуалов, наделенных властью, есть очень веские основания столь пренебрежительно относиться к национальной гордости в сфере кинематографа? Сам Сокуров говорит, что это все из-за его борьбы за сохранение исторического облика Петербурга, и участия в оппозиционных митингах.
"Такой город, такие обстоятельства, такое время, как тут быть? Я никто и ничто в городе, поэтому это даже странно для меня, что вообще это возникло", - это слова самого Сокурова. Ну, что с него взять - либераст, интеллигент. Пусть валит в свою германию, если чо не нравиться, и получает свои призы как её представитель, а мы и без евонных физтивалей жить стабильно будем, ага? Хотя нет, официальный комментарий единоросса Виталия Милонова (человек на фото без шеи и со сливой вместо носа - это он) оказался чуть более сдержанным:
"Глупость это все. Участие Сокурова в каких-либо акциях точно не обсуждают. В Петербурге протестных акций практически нет. Это маленькая толпа шизофреников, которая обитает в парках, садах. Мне лично не нравятся, конечно, богохульные оттенки его последнего фильма "Фауст".
Вот так вот, дорогие друзья. Давайте оставим за скобками тот факт, что эти слова до нас, похоже, каким-то чудом донеслись из параллельной вселенной, где все депутаты городского законодательного собрания Петербурга в обязательном порядке просматривают фильмы Александра Сокурова. И пусть вас даже не изумляет тот факт, что известный на весь мир режиссер на самом деле оказался шизофреником, обитающим в парках и садах: это ведь Питер, там все талантливые - ходят слухи, что тот же самый Виталий Милонов может на спор проурчать животом "Вальс из Джазовой Сюиты" Шостаковича в любой тональности, да ещё задом наперед. Главное, конечно - это недопустимое богохульство в фильме про Фауста, снятом режиссером, которому в 1998 году Иоанн Павел II лично вручал Премию Ватикана «Третье тысячелетие». Потому что не знаю, как там Папа, но вот Виталий Милонов всегда будет защищать россиян от любого художественного произведения, превосходящего его собственный культурно-интеллектуальный уровень на несколько порядков.
А вообще, обижать великих творцов нам, посредственным людишкам, очень приятно. Сразу начинаешь себя чувствовать важным и значимым. Это у нас в России давняя традиция - ещё с царских времен идёт. Разумеется, "посредственные людишки" - это мы с Сокуровым, а "великий творец" - это Виталий Милонов в его триединстве с Партией и Главным Дядей. А потом они удивляются, что же это мы фильмы хорошие перестали снимать совсем.
We have such a director in Russia named Alexander Sokurov. Surely you have heard this surname more than once, but most likely you have not seen his films. And all because he shoots by modern standards, well, downright extremely festival-arthouse cinema. Nevertheless, Sokurov is very famous in the international community of filmmakers - his films have repeatedly represented our country at the Berlin, Venice and Cannes festivals, and not without success. In Cannes, for example, he won the Best Screenplay prize for the film Moloch, and in Venice, his Faust won the Golden Lion last year. prize for the best film of the festival. According to Wikipedia, Sokurov has won 26 prizes from prestigious film competitions. It should also be said that his "Russian Ark", for example, is studied in the most famous film schools in the world, and famous filmmakers of our time rank it among their favorite films. In short, in the absence of an alternative in the form of a developed commercial cinema, today Sokurov is without options the best director in our country, even though his films are capable of blowing up brains no worse than a huge industrial microwave oven.
So, on the wave of Venetian success this year he was nominated for the title of honorary citizen of St. Petersburg. But during the final vote, deputies of the city's Legislative Assembly from the party (prepare for a surprise) United Russia (here's a surprise), as well as from the Communist Party of the Russian Federation, voted against his candidacy. What happened? After all, surely the representatives of the respectable party of intellectuals endowed with power have very good reasons to be so dismissive of national pride in the field of cinema? Sokurov himself says that this is all because of his struggle to preserve the historical appearance of St. Petersburg, and participation in opposition rallies.
“Such a city, such circumstances, such a time, how to be here? I am nobody and nothing in the city, so it’s even strange for me that this has arisen at all,” these are the words of Sokurov himself. Well, what to take from him - a liberal, an intellectual. Let him bring down to his Germany, if he doesn't like it, and gets his prizes as its representative, and we will live stable even without Evon fiztivals, huh? Although no, the official comment of United Russia member Vitaly Milonov (the man in the photo without a neck and with a plum instead of a nose is him) turned out to be a little more restrained:
"Stupidity is all. Sokurov's participation in any actions is definitely not discussed. There are practically no protest actions in St. Petersburg. This is a small crowd of schizophrenics who live in parks and gardens. I personally do not like, of course, the blasphemous shades of his latest film" Faust " ...
So that's it, dear friends. Let's leave aside the fact that these words seem to have miraculously reached us from a parallel universe, where all the deputies of the city legislature of St. Petersburg watch the films of Alexander Sokurov without fail. And do not even be amazed by the fact that the world famous director actually turned out to be a schizophrenic living in parks and gardens: this is Peter, everyone is talented there - there are rumors that the same Vitaly Milonov can belly rumble on a bet " Waltz from Shostakovich's Jazz Suite in any key, and even backwards. The main thing, of course, is the unacceptable blasphemy in the film about Faust, filmed by the director, to whom in 1998 John Paul II personally presented the Vatican's Third Millennium Prize. Because I don't know about the Pope, but Vitaly Milonov will always protect Russians from any work of art that exceeds his own cultural and intellectual level by several orders of magnitude.
In general, it is very pleasant for us, mediocre people, to offend great creators. Immediately you start to feel important and significant. This is a long-standing tradition in Russia - it goes back to tsarist times. Of course, the "mediocre people" are Sokurov and me, and the "great creator" is Vitaly Milonov in his trinity with the Party and the Main Uncle. And then they are surprised that we stopped making good films at all.
So, on the wave of Venetian success this year he was nominated for the title of honorary citizen of St. Petersburg. But during the final vote, deputies of the city's Legislative Assembly from the party (prepare for a surprise) United Russia (here's a surprise), as well as from the Communist Party of the Russian Federation, voted against his candidacy. What happened? After all, surely the representatives of the respectable party of intellectuals endowed with power have very good reasons to be so dismissive of national pride in the field of cinema? Sokurov himself says that this is all because of his struggle to preserve the historical appearance of St. Petersburg, and participation in opposition rallies.
“Such a city, such circumstances, such a time, how to be here? I am nobody and nothing in the city, so it’s even strange for me that this has arisen at all,” these are the words of Sokurov himself. Well, what to take from him - a liberal, an intellectual. Let him bring down to his Germany, if he doesn't like it, and gets his prizes as its representative, and we will live stable even without Evon fiztivals, huh? Although no, the official comment of United Russia member Vitaly Milonov (the man in the photo without a neck and with a plum instead of a nose is him) turned out to be a little more restrained:
"Stupidity is all. Sokurov's participation in any actions is definitely not discussed. There are practically no protest actions in St. Petersburg. This is a small crowd of schizophrenics who live in parks and gardens. I personally do not like, of course, the blasphemous shades of his latest film" Faust " ...
So that's it, dear friends. Let's leave aside the fact that these words seem to have miraculously reached us from a parallel universe, where all the deputies of the city legislature of St. Petersburg watch the films of Alexander Sokurov without fail. And do not even be amazed by the fact that the world famous director actually turned out to be a schizophrenic living in parks and gardens: this is Peter, everyone is talented there - there are rumors that the same Vitaly Milonov can belly rumble on a bet " Waltz from Shostakovich's Jazz Suite in any key, and even backwards. The main thing, of course, is the unacceptable blasphemy in the film about Faust, filmed by the director, to whom in 1998 John Paul II personally presented the Vatican's Third Millennium Prize. Because I don't know about the Pope, but Vitaly Milonov will always protect Russians from any work of art that exceeds his own cultural and intellectual level by several orders of magnitude.
In general, it is very pleasant for us, mediocre people, to offend great creators. Immediately you start to feel important and significant. This is a long-standing tradition in Russia - it goes back to tsarist times. Of course, the "mediocre people" are Sokurov and me, and the "great creator" is Vitaly Milonov in his trinity with the Party and the Main Uncle. And then they are surprised that we stopped making good films at all.
У записи 6 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Лукашов