Когда мне было 6 лет, отец научил меня играть в игру "Охота на лис" на советском программируемом микрокалькуляторе Электроника МК-54.
Вообще, когда произносят слово "игра", обычно представляется что-то красочное и увлекательное. А уж если кто-нибудь говорит "лисы", то вообще пропадает дар речи от любви и нежности. Однако эта игра была полной противоположностью и любви, и нежности, и какой-либо красочности.
Дело в том, что у этой игры не было никакого интерфейса, а были только числа, которые я сначала вводила в калькулятор, а потом получала от программы в ответ.
Сначала в определённом формате я вводила координаты моего текущего положения в воображаемой сетке 10 на 10, в которой спрятались 8 воображаемых лис. А программа отдавала мне в ответ количество лис, расположенных в одной вертикали, горизонтали и диагонали со мной. Цель игры состояла в том, чтобы поймать всех лис, то есть понять, в какой клетке находится лиса, и перейти туда, введя правильные координаты.
Как я уже сказала, и сетка, и лисы, и моё положение – всё было воображаемым, а реальными были только цифры на дисплее калькулятора, изображение которого я приложила к этому посту.
С одной стороны, я ненавидела цифры и этот калькулятор с непонятными кнопками. С другой, "Охота на лис" была моей единственной игрушкой, если не считать отцовские транзисторы и резисторы, а также главное украшение нашей квартиры – осциллограф.
Я тогда ещё не знала, что это только начало, и что совсем скоро, через каких-то пять лет я попрощаюсь с детством и, под внимательным руководством моего отца, буду учиться программированию на одним из самых низкоуровневых языков программирования Ассемблере. И что это будет гораздо хуже и “Охоты на лис”, и в принципе всего, с чем мне приходилось сталкиваться до этого в моей 11-летней жизни. А, может быть, даже и после.
Тем не менее, описанные события не убили во мне любовь к играм. Это тот случай, когда к ситуации подойдёт слово "вопреки" вместо "благодаря". И к цифрам со временем я тоже начала относиться с большим интересом, хоть и осторожным. А лисы всё равно вызывают во мне невероятный восторг.
Но что я по-прежнему ненавижу, так это советский союз, в котором такое детство стало возможным.
Вообще, когда произносят слово "игра", обычно представляется что-то красочное и увлекательное. А уж если кто-нибудь говорит "лисы", то вообще пропадает дар речи от любви и нежности. Однако эта игра была полной противоположностью и любви, и нежности, и какой-либо красочности.
Дело в том, что у этой игры не было никакого интерфейса, а были только числа, которые я сначала вводила в калькулятор, а потом получала от программы в ответ.
Сначала в определённом формате я вводила координаты моего текущего положения в воображаемой сетке 10 на 10, в которой спрятались 8 воображаемых лис. А программа отдавала мне в ответ количество лис, расположенных в одной вертикали, горизонтали и диагонали со мной. Цель игры состояла в том, чтобы поймать всех лис, то есть понять, в какой клетке находится лиса, и перейти туда, введя правильные координаты.
Как я уже сказала, и сетка, и лисы, и моё положение – всё было воображаемым, а реальными были только цифры на дисплее калькулятора, изображение которого я приложила к этому посту.
С одной стороны, я ненавидела цифры и этот калькулятор с непонятными кнопками. С другой, "Охота на лис" была моей единственной игрушкой, если не считать отцовские транзисторы и резисторы, а также главное украшение нашей квартиры – осциллограф.
Я тогда ещё не знала, что это только начало, и что совсем скоро, через каких-то пять лет я попрощаюсь с детством и, под внимательным руководством моего отца, буду учиться программированию на одним из самых низкоуровневых языков программирования Ассемблере. И что это будет гораздо хуже и “Охоты на лис”, и в принципе всего, с чем мне приходилось сталкиваться до этого в моей 11-летней жизни. А, может быть, даже и после.
Тем не менее, описанные события не убили во мне любовь к играм. Это тот случай, когда к ситуации подойдёт слово "вопреки" вместо "благодаря". И к цифрам со временем я тоже начала относиться с большим интересом, хоть и осторожным. А лисы всё равно вызывают во мне невероятный восторг.
Но что я по-прежнему ненавижу, так это советский союз, в котором такое детство стало возможным.
When I was 6 years old, my father taught me to play the game "Fox hunting" on the Soviet programmable microcalculator Elektronika MK-54.
In general, when the word "game" is pronounced, something colorful and exciting is usually imagined. And if someone says "foxes", then the gift of speech from love and tenderness is completely lost. However, this game was the complete opposite of love, tenderness, and some kind of brilliance.
The fact is that this game did not have any interface, but only numbers that I first entered into the calculator, and then received from the program in response.
First, in a specific format, I entered the coordinates of my current position in an imaginary 10 by 10 grid, in which 8 imaginary foxes were hidden. And the program returned to me the number of foxes located in the same vertical, horizontal and diagonal with me. The aim of the game was to catch all the foxes, that is, figure out which cell the fox is in and go there by entering the correct coordinates.
As I said, the grid, the foxes, and my position were all imaginary, and only the numbers on the display of the calculator were real, the image of which I attached to this post.
On the one hand, I hated numbers and this calculator with incomprehensible buttons. On the other hand, "Fox Hunt" was my only toy, except for my father's transistors and resistors, as well as the main decoration of our apartment - an oscilloscope.
I didn't know then that this was just the beginning, and that very soon, after some five years, I would say goodbye to my childhood and, under the careful guidance of my father, I would learn programming in one of the most low-level programming languages, Assembler. And that it will be much worse and "Fox Hunt", and, in principle, everything that I had to deal with before in my 11-year-old life. And maybe even after.
Nevertheless, the events described did not kill my love for games. This is the case when the word "in spite of" instead of "thanks" comes to the situation. And over time, I also began to treat numbers with great interest, albeit cautious. And foxes still cause incredible delight in me.
But what I still hate is the Soviet Union, in which such a childhood became possible.
In general, when the word "game" is pronounced, something colorful and exciting is usually imagined. And if someone says "foxes", then the gift of speech from love and tenderness is completely lost. However, this game was the complete opposite of love, tenderness, and some kind of brilliance.
The fact is that this game did not have any interface, but only numbers that I first entered into the calculator, and then received from the program in response.
First, in a specific format, I entered the coordinates of my current position in an imaginary 10 by 10 grid, in which 8 imaginary foxes were hidden. And the program returned to me the number of foxes located in the same vertical, horizontal and diagonal with me. The aim of the game was to catch all the foxes, that is, figure out which cell the fox is in and go there by entering the correct coordinates.
As I said, the grid, the foxes, and my position were all imaginary, and only the numbers on the display of the calculator were real, the image of which I attached to this post.
On the one hand, I hated numbers and this calculator with incomprehensible buttons. On the other hand, "Fox Hunt" was my only toy, except for my father's transistors and resistors, as well as the main decoration of our apartment - an oscilloscope.
I didn't know then that this was just the beginning, and that very soon, after some five years, I would say goodbye to my childhood and, under the careful guidance of my father, I would learn programming in one of the most low-level programming languages, Assembler. And that it will be much worse and "Fox Hunt", and, in principle, everything that I had to deal with before in my 11-year-old life. And maybe even after.
Nevertheless, the events described did not kill my love for games. This is the case when the word "in spite of" instead of "thanks" comes to the situation. And over time, I also began to treat numbers with great interest, albeit cautious. And foxes still cause incredible delight in me.
But what I still hate is the Soviet Union, in which such a childhood became possible.
У записи 6 лайков,
0 репостов,
267 просмотров.
0 репостов,
267 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Лена Савенко