Традиционное искусствознание рассматривает декадентство как обобщающее определение кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX — начала XX веков, отмеченных настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма (при сходственных, близких к тенденциозным, эпатирующих формулах и штампах — стилистических приёмах, пластике, композиционных построениях, акцентуациях и т. д.). Это сложное и противоречивое явление в творчестве вообще, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными контрастами, — одиночество, бездушие и антагонизмы действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.
Traditional art studies considers decadence as a generalizing definition of the crisis phenomena of European culture in the 2nd half of the 19th - early 20th centuries, marked by moods of despondency, pessimism, morbidity, hopelessness, rejection of life, extreme subjectivity (with similar, close to tendentious, shocking formulas and cliches - stylistic techniques, plastics, compositional constructions, accentuations, etc.). This complex and contradictory phenomenon in creativity in general, has a source of the crisis of public consciousness, the confusion of many artists in front of sharp social contrasts - loneliness, heartlessness and antagonisms of reality. The refusal of art from political and civic themes was considered by decadent artists to be a manifestation and an indispensable condition for freedom of creativity. Permanent themes are the motives of non-being and death, the denial of historically established spiritual ideals and values.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Богданов