Исполнитель: Jerry Goodman Альбом: «Ariel» Жанр: New Age,...

Исполнитель: Jerry Goodman
Альбом: «Ariel»
Жанр: New Age, Instrumental
Год выхода: 1986
Страна: USA

***
Скрипачей в рок-музыке можно буквально пересчитать по пальцам, а уж среди американцев это вообще редкое явление. Исключение составляет, пожалуй, лишь Джерри Гудмэн, чью игру можно услышать на более чем пятидесяти альбомах различных исполнителей, от Тутса Тилеманса до "Hall & Oats" и от "Styx" до Дерека Шериньяна. Музыкант родился в Чикаго 16 марта 1949 года. Скрипку Джерри освоил еще в детстве, и перед ним открывалась блестящая классическая карьера, однако он выбрал совсем иной путь. В середине 60-х Гудмэн присоединился к местной группе "The Flock", сначала в качестве роуди, а потом и на правах официального участника.

Именно его появление в команде значительно обогатило саунд "стаи" и привело коллектив к мажорному контракту с "Columbia Records". Дебютный альбом составил великолепную конкуренцию опусам джаз-роковых монстров "Chicago" и "Blood, Sweat And Tears", однако уже в 1970 году скрипач предпринял первую попытку порвать с шоу-бизнесом и скрылся в провинциальном Висконсине.

Из захолустья Гудмэна выдернул Джон МакЛафлин, пригласивший Джерри поучаствовать в записи альбома "My Goals Beyond". Сотрудничество с британским гитаристом оказалось приятным, и вскоре музыкант очутился в рядах свежеиспеченного маклафлинского проекта "Mahavishnu Orchestra". Наряду с гитарой Джона и клавишами Яна Хаммера скрипке Джерри отводилась одна из главных ролей, а исповедуемый ансамблем стиль получил название фьюжн. "Оркестр" выпустил три отличных альбома, прежде чем внутренние разногласия привели к его распаду. В 1974 году Гудмэн, сохранивший хорошие отношения с Хаммером, выпустил совместную работу "Like Children". Здесь оба музыканта попробовали себя в качестве вокалистов, и если Ян помимо клавиш управлялся с перкуссией, то Джерри к скрипичным добавил гитарные партии.

В целом альбом представлял собой неплохой джаз-роковый опус, а наиболее ярким моментом являлась композиция "Country And Eastern Music". После этого релиза о Гудмэне ничего не было слышно около десяти лет, а он в это время (по собственному признанию) занимался домашними делами.

Возвращение состоялось в 1985 году, когда вышла его первая сольная пластинка "On The Future Of Aviation". Альбом был издан на нью-эйджевом лейбле "Private Music", а вместо ожидаемых скрипично-джазовых пассажей слушателю был предложен синтезаторно-гитарный инструментальный поп. Из самых привлекательных вещей на диске можно было отметить трек "Orangutango", где ритмы танго перемешивались со звуками джунглей и экзотической перкуссией. За "On The Future Of Aviation" последовал "Ariel", хоть и сохранивший нью-эйджевый налет, но обозначивший разворот к раннему творчеству Джерри периода "The Flock" и "Mahavishnu Orchestra". Скрипке здесь была отведена более достойная роль, а манера подачи материала стала несколько агрессивнее.

Сольную эпопею Гудмэна завершил концертник "It's Alive", включавший в себя наиболее полюбившийся публике номер "Theme From Perry Mason". В последующие годы музыкант подрабатывал сессионщиком, трудился над саундтреками, а в 90-х числился в составе "Dixie Dregs".

UPD В этом году вышел его новый альбом Джерри Гудмэга Violin Fantasy, содержащий интересные обработки классических роковых композиций.

---
Artist: Jerry Goodman
Album: "Ariel"
Genre: New Age, Instrumental
Released: 1986
Country: USA

***
Violinists in rock music can literally be counted on one hand, and among Americans this is generally a rare occurrence. The only exception is, perhaps, Jerry Goodman, whose playing can be heard on more than fifty albums by various artists, from Toots Thielemans to Hall & Oats and from Styx to Derek Sherignan. The musician was born in Chicago on March 16, 1949. Jerry mastered the violin as a child, and a brilliant classical career opened before him, but he chose a completely different path. In the mid-60s, Goodman joined the local band The Flock, first as a roadie and later as an official member.

It was his appearance in the team that significantly enriched the sound of the "pack" and led the team to a major contract with "Columbia Records". The debut album was an excellent competitor to the opuses of jazz-rock monsters "Chicago" and "Blood, Sweat And Tears", but already in 1970 the violinist made his first attempt to break with show business and disappeared into provincial Wisconsin.

John McLaughlin pulled Goodman out of the wilderness, inviting Jerry to take part in the recording of the album "My Goals Beyond". Collaboration with the British guitarist turned out to be pleasant, and soon the musician found himself in the ranks of the freshly baked McLaughlin project "Mahavishnu Orchestra". Along with John's guitar and Ian Hammer's keys, Jerry's violin played one of the main roles, and the style practiced by the ensemble was called fusion. The Orchestra released three excellent albums before internal disagreements led to its disbandment. In 1974, Goodman, who maintained a good relationship with Hammer, released the collaborative work Like Children. Here both musicians tried themselves as vocalists, and if Ian, in addition to the keys, controlled percussion, Jerry added guitar parts to the violin ones.

On the whole, the album was a good jazz-rock opus, and the brightest moment was the composition "Country And Eastern Music". After this release, nothing was heard about Goodman for about ten years, while he (by his own admission) was doing household chores.

The comeback took place in 1985 when his first solo album, "On The Future Of Aviation", was released. The album was released on the New Age label "Private Music", and instead of the expected violin-jazz passages, the listener was offered synth-guitar instrumental pop. One of the most attractive things on the disc was the track "Orangutango", where tango rhythms were mixed with jungle sounds and exotic percussion. "On The Future Of Aviation" was followed by "Ariel", although it retained a new age touch, but marked a turn to Jerry's early work of the period "The Flock" and "Mahavishnu Orchestra". The violin was given a more worthy role here, and the manner in which the material was presented became somewhat more aggressive.

Goodman's solo epic was completed by the live album "It's Alive", which included the most beloved number "Theme From Perry Mason". In subsequent years, the musician moonlighted as a session player, worked on soundtracks, and in the 90s was a member of the "Dixie Dregs".

UPD This year released his new album by Jerry Goodmag Violin Fantasy, containing interesting adaptations of classic rock compositions.

---
У записи 2 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Олег Альхимович

Понравилось следующим людям