Посмотрел Falling Down, 1993, который мне посоветовали т.к. мне весьма понравился Джокер.
Наверняка режиссёр Джокера вдохновлялся этой картиной — по крайней мере трудно объсянить простым совпадением начало и того, и другого фильма с макро-кадра рта главного героя, издающего нечленораздельные "утробные" звуки. Ну и суть истории идентична — мужчина, у которого жизнь рушится под ногами, долго пытается нащупать ногами землю, но потом всё же пускается во все тяжкие.
Однако речь тут идёт именно о вдохновении, а не о плагиате/пересказе. Джокер — шедевральный и очень реалистичный, приземлённый фильм, эдакая макро-съёмка эмоций, которые переживает человек, оказавшийся в тяжёлой жизненной ситуации. Falling Down же больше сконцентрирован на стремлениях и истории личности героя, а также на ситуациях, которые возникают вокруг протагониста, и как он с ними справляется. Это больше фантазия, daydreaming, ответ на вопрос «как бы я поступил, оказавшись в таком положении, если бы я просто отключил в голове все тормоза?»
Первое, что я отметил после просмотра — это что «С меня хватит!» (а именно так перевели Falling Down) смотрелся на одном дыхании. В эру постоянных отвлечений, вытаскиваний телефона для экстренного залипания и альттабов на видео в ютубчике, ну как минимум стремление оторваться от картины и что-то поделать обычно успевает возникнуть. Но не тут, тут хотелось только узнать, что будет дальше. Кажется, на каком-то этапе жизни кинематографа мы потеряли это простое, незатейливое, "дружеское" повествование.
Шарму этому повествованию добавляет и то, как протагонист раскрывает для себя ситуацию — весь фильм он делает то, что считает правильным, не жалея себя. Но уже ближе к концу он видит кадры из его прошлой жизни и то, что временами он бывал вспыльчивым и деспотичным со своей семьёй. И вопросов о том, что он не только жертва ситуации, но и её прямая причина, не остаётся. Это просто становится понятно, и по этому поводу не возникает никаких споров ни у зрителя, ни у самого Уильяма. И я считаю это принципиальным моментом. Эта простая способность посмотреть правде в глаза и не юлить, не передёргивать, не подменять смыслы, не врать, а показать всё, как есть, найти что-то, что доказывает и закрывает кейс. В нашу эру политкорректности постоянно находятся как «угнетаемые жертвы», так и «подлые хищники», вруны готовы биться за свою ложь и личную выгоду до конца, и это очень давит на нервы. А в 90-е было по-другому. Свободнее. Проще. И это не воспоминания о «траве, которая зеленее», это анализ эпохи по оставленному ей культурному наследию.
Что ж, основное, из-за чего я взялся за эту рецензию, я рассказал. Но есть ещё парА вещей, которые стоят обсуждения. Например, музыка — она в этой картине 1993 года поразительно напоминает своим подходом полный и абсолютный модерн 2010-2020, вдохновлённый Хансом Зиммером ("Гансом Циммером", как меня наверняка поправят). Сдвиг питча, саунд дизайн, движение гармонии в почти полном отсутствии мелодии — композитор Джеймс Ньютон Ховард, кажется, глядел далеко вперёд.
Ну и постскриптумом не могу не отметить внешнее сходство протагониста этой картины и персонажа Ноя Беннета из сериала «Герои». Как будто это один и тот же актёр переместился на 20 лет вперёд. Вполне возможно, Ной так же был вдохновлён этой картиной. Вот только... я загуглил актёра, исполнившего главную роль в «С меня хватит!», и он выглядит как дедушка, почти ничего общего с его former self. А ведь кажется, что 90-е были вот только что... В них осталось какое-то ощущение лестницы в будущее, к неумолимому наступлению которого нас никто не готовил. Глядя на то, как за это время постарел актёр, приближает осознание неминуемости старости, неминуемости скоротечности человеческой жизни, неминуемости разочарований о том, чего уже не изменить. Вот такие финальные впечатления.
Take care.
#фильмы_АФ
Наверняка режиссёр Джокера вдохновлялся этой картиной — по крайней мере трудно объсянить простым совпадением начало и того, и другого фильма с макро-кадра рта главного героя, издающего нечленораздельные "утробные" звуки. Ну и суть истории идентична — мужчина, у которого жизнь рушится под ногами, долго пытается нащупать ногами землю, но потом всё же пускается во все тяжкие.
Однако речь тут идёт именно о вдохновении, а не о плагиате/пересказе. Джокер — шедевральный и очень реалистичный, приземлённый фильм, эдакая макро-съёмка эмоций, которые переживает человек, оказавшийся в тяжёлой жизненной ситуации. Falling Down же больше сконцентрирован на стремлениях и истории личности героя, а также на ситуациях, которые возникают вокруг протагониста, и как он с ними справляется. Это больше фантазия, daydreaming, ответ на вопрос «как бы я поступил, оказавшись в таком положении, если бы я просто отключил в голове все тормоза?»
Первое, что я отметил после просмотра — это что «С меня хватит!» (а именно так перевели Falling Down) смотрелся на одном дыхании. В эру постоянных отвлечений, вытаскиваний телефона для экстренного залипания и альттабов на видео в ютубчике, ну как минимум стремление оторваться от картины и что-то поделать обычно успевает возникнуть. Но не тут, тут хотелось только узнать, что будет дальше. Кажется, на каком-то этапе жизни кинематографа мы потеряли это простое, незатейливое, "дружеское" повествование.
Шарму этому повествованию добавляет и то, как протагонист раскрывает для себя ситуацию — весь фильм он делает то, что считает правильным, не жалея себя. Но уже ближе к концу он видит кадры из его прошлой жизни и то, что временами он бывал вспыльчивым и деспотичным со своей семьёй. И вопросов о том, что он не только жертва ситуации, но и её прямая причина, не остаётся. Это просто становится понятно, и по этому поводу не возникает никаких споров ни у зрителя, ни у самого Уильяма. И я считаю это принципиальным моментом. Эта простая способность посмотреть правде в глаза и не юлить, не передёргивать, не подменять смыслы, не врать, а показать всё, как есть, найти что-то, что доказывает и закрывает кейс. В нашу эру политкорректности постоянно находятся как «угнетаемые жертвы», так и «подлые хищники», вруны готовы биться за свою ложь и личную выгоду до конца, и это очень давит на нервы. А в 90-е было по-другому. Свободнее. Проще. И это не воспоминания о «траве, которая зеленее», это анализ эпохи по оставленному ей культурному наследию.
Что ж, основное, из-за чего я взялся за эту рецензию, я рассказал. Но есть ещё парА вещей, которые стоят обсуждения. Например, музыка — она в этой картине 1993 года поразительно напоминает своим подходом полный и абсолютный модерн 2010-2020, вдохновлённый Хансом Зиммером ("Гансом Циммером", как меня наверняка поправят). Сдвиг питча, саунд дизайн, движение гармонии в почти полном отсутствии мелодии — композитор Джеймс Ньютон Ховард, кажется, глядел далеко вперёд.
Ну и постскриптумом не могу не отметить внешнее сходство протагониста этой картины и персонажа Ноя Беннета из сериала «Герои». Как будто это один и тот же актёр переместился на 20 лет вперёд. Вполне возможно, Ной так же был вдохновлён этой картиной. Вот только... я загуглил актёра, исполнившего главную роль в «С меня хватит!», и он выглядит как дедушка, почти ничего общего с его former self. А ведь кажется, что 90-е были вот только что... В них осталось какое-то ощущение лестницы в будущее, к неумолимому наступлению которого нас никто не готовил. Глядя на то, как за это время постарел актёр, приближает осознание неминуемости старости, неминуемости скоротечности человеческой жизни, неминуемости разочарований о том, чего уже не изменить. Вот такие финальные впечатления.
Take care.
#фильмы_АФ
Looked at Falling Down, 1993, which I was advised because I really liked the Joker.
Surely the director of the Joker was inspired by this picture - at least it is difficult to explain by a simple coincidence the beginning of both films from a macro-shot of the protagonist's mouth, emitting inarticulate "uterine" sounds. Well, the essence of the story is identical - a man whose life is crumbling under his feet, tries for a long time to feel the ground with his feet, but then he goes all out.
However, we are talking here about inspiration, not about plagiarism / retelling. The Joker is a masterpiece and very realistic, down-to-earth film, a kind of macro-shooting of the emotions experienced by a person who finds himself in a difficult life situation. Falling Down, on the other hand, is more focused on the aspirations and history of the hero's personality, as well as on the situations that arise around the protagonist, and how he deals with them. It's more of a fantasy, daydreaming, an answer to the question "what would I do if I was in this position if I just turned off all the brakes in my head?"
The first thing I noticed after watching was that "I've had enough!" (which is exactly how Falling Down was translated) looked a breeze. In the era of constant distractions, pulling out the phone for emergency sticking and alttabs on YouTube videos, well, at least the desire to break away from the picture and do something usually manages to arise. But not here, here I just wanted to know what will happen next. It seems that at some stage in the life of cinematography we have lost this simple, unpretentious, "friendly" story.
The charm of this narration is also added by the way the protagonist reveals the situation for himself - throughout the film he does what he considers right, not sparing himself. But closer to the end, he sees footage from his past life and the fact that at times he was hot-tempered and despotic with his family. And there are no questions that he is not only a victim of the situation, but also its direct cause. It just becomes clear, and about this there is no controversy either with the viewer or with William himself. And I think this is a fundamental point. This simple ability to face the truth and not fiddle around, not distort, not change meanings, not lie, but show everything as it is, find something that proves and closes the case. In our era of political correctness, there are always both "oppressed victims" and "vile predators", liars are ready to fight for their lies and personal gain to the end, and this is very nerve-racking. But in the 90s it was different. Freer. Easier. And these are not memories of "grass that is greener", this is an analysis of the era based on the cultural heritage left to it.
Well, the main reason why I undertook this review, I told. But there are still a couple of things worth discussing. For example, music - in this picture of 1993, it strikingly resembles in its approach the complete and absolute modernity of 2010-2020, inspired by Hans Zimmer ("Hans Zimmer", as they will probably correct me). A shift in pitch, a sound design, a movement of harmony in an almost complete absence of melody - composer James Newton Howard seemed to be looking far ahead.
Well, with a postscript, I cannot fail to note the external similarity of the protagonist of this picture and the character of Noah Bennett from the series "Heroes". It’s like it’s the same actor that has moved 20 years forward. It is possible that Noah was also inspired by this painting. Except ... I googled the actor who played the lead role in "I've had enough!" And he looks like a grandfather, almost nothing to do with his former self. But it seems that the 90s were just now ... They still have a feeling of a staircase to the future, for the inexorable advance of which no one prepared us. Looking at how the actor has aged during this time brings closer the awareness of the inevitability of old age, the inevitability of the transience of human life, the inevitability of disappointments about what cannot be changed. These are the final impressions.
Take care.
#AF_films
Surely the director of the Joker was inspired by this picture - at least it is difficult to explain by a simple coincidence the beginning of both films from a macro-shot of the protagonist's mouth, emitting inarticulate "uterine" sounds. Well, the essence of the story is identical - a man whose life is crumbling under his feet, tries for a long time to feel the ground with his feet, but then he goes all out.
However, we are talking here about inspiration, not about plagiarism / retelling. The Joker is a masterpiece and very realistic, down-to-earth film, a kind of macro-shooting of the emotions experienced by a person who finds himself in a difficult life situation. Falling Down, on the other hand, is more focused on the aspirations and history of the hero's personality, as well as on the situations that arise around the protagonist, and how he deals with them. It's more of a fantasy, daydreaming, an answer to the question "what would I do if I was in this position if I just turned off all the brakes in my head?"
The first thing I noticed after watching was that "I've had enough!" (which is exactly how Falling Down was translated) looked a breeze. In the era of constant distractions, pulling out the phone for emergency sticking and alttabs on YouTube videos, well, at least the desire to break away from the picture and do something usually manages to arise. But not here, here I just wanted to know what will happen next. It seems that at some stage in the life of cinematography we have lost this simple, unpretentious, "friendly" story.
The charm of this narration is also added by the way the protagonist reveals the situation for himself - throughout the film he does what he considers right, not sparing himself. But closer to the end, he sees footage from his past life and the fact that at times he was hot-tempered and despotic with his family. And there are no questions that he is not only a victim of the situation, but also its direct cause. It just becomes clear, and about this there is no controversy either with the viewer or with William himself. And I think this is a fundamental point. This simple ability to face the truth and not fiddle around, not distort, not change meanings, not lie, but show everything as it is, find something that proves and closes the case. In our era of political correctness, there are always both "oppressed victims" and "vile predators", liars are ready to fight for their lies and personal gain to the end, and this is very nerve-racking. But in the 90s it was different. Freer. Easier. And these are not memories of "grass that is greener", this is an analysis of the era based on the cultural heritage left to it.
Well, the main reason why I undertook this review, I told. But there are still a couple of things worth discussing. For example, music - in this picture of 1993, it strikingly resembles in its approach the complete and absolute modernity of 2010-2020, inspired by Hans Zimmer ("Hans Zimmer", as they will probably correct me). A shift in pitch, a sound design, a movement of harmony in an almost complete absence of melody - composer James Newton Howard seemed to be looking far ahead.
Well, with a postscript, I cannot fail to note the external similarity of the protagonist of this picture and the character of Noah Bennett from the series "Heroes". It’s like it’s the same actor that has moved 20 years forward. It is possible that Noah was also inspired by this painting. Except ... I googled the actor who played the lead role in "I've had enough!" And he looks like a grandfather, almost nothing to do with his former self. But it seems that the 90s were just now ... They still have a feeling of a staircase to the future, for the inexorable advance of which no one prepared us. Looking at how the actor has aged during this time brings closer the awareness of the inevitability of old age, the inevitability of the transience of human life, the inevitability of disappointments about what cannot be changed. These are the final impressions.
Take care.
#AF_films
У записи 2 лайков,
0 репостов,
154 просмотров.
0 репостов,
154 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алёша Филиппенко