Попалась мне в руки неплохая вводная книга по нарратологии, т.е., проще говоря, изучению того, как излагаются историй. В книге этой очень много интересного, но одна небольшая глава заставила даже немного задуматься, и даже задаться кой-какими вопросами.
В главе этой излагается концепция метасюжетов, т.е. типовых "скелетов" историй. Я схожие идеи встречал и в других книгах, но здесь еще дополнительно замечается, что в разных культурах пользуются популярностью разные сюжеты.
В Америке, к примеру, крайней популярна и представлена во множестве книг и фильмов история человека, который своим умом и трудом добился большого успеха; не менее популярный сюжет - борьба с тиранией.
Французской культуре, насколько могу - но довольно поверхностно - судить, свойственна тяга к определенным видам романтических нарративов; в английской тоже есть свои популярные виды историй.
Так вот. Теперь вопрос. А какие метасюжеты характерны для нас, русских? Какие истории мы узнаем и признаем..?
В главе этой излагается концепция метасюжетов, т.е. типовых "скелетов" историй. Я схожие идеи встречал и в других книгах, но здесь еще дополнительно замечается, что в разных культурах пользуются популярностью разные сюжеты.
В Америке, к примеру, крайней популярна и представлена во множестве книг и фильмов история человека, который своим умом и трудом добился большого успеха; не менее популярный сюжет - борьба с тиранией.
Французской культуре, насколько могу - но довольно поверхностно - судить, свойственна тяга к определенным видам романтических нарративов; в английской тоже есть свои популярные виды историй.
Так вот. Теперь вопрос. А какие метасюжеты характерны для нас, русских? Какие истории мы узнаем и признаем..?
I got my hands on a good introductory book on narratology, that is, in other words, the study of how stories are told. There are a lot of interesting things in this book, but one small chapter made me think a little, and even ask some questions.
This chapter introduces the concept of metaplots, i.e. typical "skeletons" of stories. I have met similar ideas in other books, but here it is additionally noted that different subjects are popular in different cultures.
In America, for example, the extreme popular and presented in many books and films is the story of a man who, with his mind and work, achieved great success; no less popular plot is the fight against tyranny.
French culture, as far as I can - but rather superficially - is inherent in certain types of romantic narratives; English also has its own popular types of stories.
So that's it. Now the question. What metaplots are typical for us Russians? What stories do we learn and recognize ..?
This chapter introduces the concept of metaplots, i.e. typical "skeletons" of stories. I have met similar ideas in other books, but here it is additionally noted that different subjects are popular in different cultures.
In America, for example, the extreme popular and presented in many books and films is the story of a man who, with his mind and work, achieved great success; no less popular plot is the fight against tyranny.
French culture, as far as I can - but rather superficially - is inherent in certain types of romantic narratives; English also has its own popular types of stories.
So that's it. Now the question. What metaplots are typical for us Russians? What stories do we learn and recognize ..?
У записи 3 лайков,
0 репостов,
276 просмотров.
0 репостов,
276 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Владимир Казанов