СО СТОРОНЫ СУДЕЙСКОГО СТОЛА. Я решил написать этот...

СО СТОРОНЫ СУДЕЙСКОГО СТОЛА.

Я решил написать этот пост по многим причинам.
Во-первых среди моих учеников есть выступающие и собирающиеся выступать. Во-вторых выступающие люди в соревнованиях по танцу на пилоне не всегда понимают те или иные вещи, которые происходят за судейским столом, особенно в такой категории как АРТ.
С позиции судьи чемпионатов по artistic pole dance через призму многолетнего развития чемпов в России я бы и хотел поделиться некоторыми размышлениями на эту тему.
Сразу хочу уточнить, что этот подход может работать не везде. За свою поулдэнсерскую деятельность я делил судейский стол с разными людьми. Были очень интересные, профессиональные, логичные с необычным взглядом люди, а были и те, кто вызывал большое сомнение в роли адекватного судьи. Первых, к счастью, мне попадалось больше.
Обычно после чемпионата участники хотят получить комментарии судей к выступлениям. И вот тут начинается самое интересное, будьте готовы услышать все от дельных советов до "ну я так вижу, так и ставлю".
Комментарии судей по выступлениям- это исключительно их инициатива. В основную обязанность входит отсудить чемпионат, а комментарии остаются на их усмотрение, и если вам дают действительно дельные советы - это круто. Если комментарии будут обязательными, то готовьтесь, что взнос за участие возрастет раза в 3-4. Так как детальный обзор 100-200 человек это дополнительный труд.
После чемпионата скорее всего сложно будет вспомнить детали номера того или иного человека, обычно исполнитель запоминается в течении нескольких последующих выступлений, а потом все. Но если запомнили до конца, то поздравляю, вы либо в попали в призы, либо ваше выступление очень запомнилось судье в виду личных предпочтений.
Кстати интересный факт, но у профи обычно меньше вопросов, так как они чаще всего уже знают свои ошибки.
(Я рассматриваю ситуацию, когда за судейским столом количество адекватных судей перевешивает).
В своей практике я обычно использую следующий подход:
1. До среднего балла - это неподготовленный номер. И его ошибки могут быть видны на уровне тренера, тратить время на разбор выступления достаточно бессмысленно.
2. До определенного среднего балла я даю общие рекомендации в зависимости от графы, в которой балл выставлен с поправкой на заметки.
3. Выше среднего балла уже идут нюансы, о которых можно поговорить детальнее.

Но есть некоторые моменты, которые лучше знать на этапе подготовки номера:

1. Чем сложнее ваша история тем хуже она воспринимается. Для глубоких вещей на сцене нужен очень большой выступательный опыт. Если после вашего выступления хочется задать вопрос "что это было?" и тут же ответить "я ничего не понял" это нехорошо.
2. Если идея это все, что у вас есть, то высоких баллов вы не получите. Не стоить забывать про хореографию/сцедвижения, трюковую работу.
3. Стильные выступления со вкусом или атмосферой смотрятся выйгрышно, даже если история номера имеет поверхностный характер. В моем случае я даже больше отдаю предпочтение атмосферным номерам.
4. Берете клише - делайте лучше. Сравнения с другими участниками других чемпионатов будут не в вашу пользу в большинстве случаев.
5. Лучше быть уверенным в технике, чем в харизме. Грязный номер со смыслом убивает весь смысл. Если сравнивать харизму и технику, то у техники больше шансов если сравнивать пограничные значения "все плохо с артом" и "все плохо с техникой". Лет 5 назад возможно прокатило бы, сейчас вряд ли.
6. Если у вас есть реквизит, то от вас ожидается взаимодействие. Выйти на сцену ради того, чтобы через 2 секунды распрощаться с ним - не самое лучшее решение. Лучше уж тогда без него. Но и увлекаться им не стоит.
7. Неуместная пантомима - очень странная штука, которую однако многие любят. Как бы драматичен не был ваш номер он легко превратиться в комедию, если вы будете на сцене изображать пистолет из пальцев.
8. Чем быстрее угадывается ваш образ, тем большую работу необходимо будет проделать для его раскрытия. Надеть, к примеру, египетский костюм и выйти под египетскую музыку ничего вам не даст, если вы не собираетесь передавать стилистику через движения.
9. Трюковая работа не должна слишком очевидно перевешивать в одну определенную трюковую область. Для соревновательного сравнения вы должны показывать все.
10. Арт чемпионаты это во многом лотерея с множеством факторов, где вы можете повысить свои шансы или понизить их. Но если заявились, то готовьтесь на совесть, чтобы не давать повода для спорных решений.

Успехов всем участвующим в соревновательном pole dance и адекватных судей!
FROM THE REFEREE'S TABLE.

I decided to write this post for many reasons.
Firstly, there are speakers and those who are going to perform among my students. Secondly, people performing in pole dance competitions do not always understand certain things that happen at the judges' table, especially in such a category as ART.
From the position of a judge of artistic pole dance championships through the prism of many years of development of champions in Russia, I would like to share some thoughts on this topic.
I want to clarify right away that this approach may not work everywhere. During my pole dancing career, I have shared the judging table with various people. There were very interesting, professional, logical people with an unusual look, and there were those who raised great doubts about the role of an adequate judge. The first, fortunately, I came across more.
Usually, after the championship, participants want to receive comments from the judges on the performances. And this is where the fun begins, be prepared to hear everything from practical advice to "well, I see it this way, and put it this way."
The judges' comments on performances are solely their initiative. The main responsibility is to judge the championship, and comments are at their discretion, and if they give you really good advice, that's cool. If comments are required, then get ready that the participation fee will increase by 3-4 times. Since a detailed survey of 100-200 people is additional work.
After the championship, it will most likely be difficult to remember the details of the number of this or that person, usually the performer is remembered for several subsequent performances, and then that's it. But if you remembered it to the end, then congratulations, you either got into the prizes, or your performance was very remembered by the judge due to personal preferences.
By the way, an interesting fact, but the pros usually have fewer questions, since they often already know their mistakes.
(I am considering a situation where the number of adequate judges outweighs at the judging table).
In my practice, I usually use the following approach:
1. Up to a GPA is an unprepared number. And his mistakes can be seen at the level of the coach; it is quite pointless to waste time analyzing the performance.
2. Up to a certain average score, I give general recommendations depending on the column in which the score is adjusted for notes.
3. Above the average score there are already nuances that can be discussed in more detail.

But there are some points that are best known at the stage of preparing the issue:

1. The more complex your story, the worse it is perceived. For deep things on stage, you need a lot of performance experience. If after your speech I want to ask the question "what was that?" and to immediately answer "I did not understand anything" is not good.
2. If an idea is all you have, then you will not get high points. Do not forget about choreography / movement, stunt work.
3. Stylish performances with taste or atmosphere look beneficial, even if the story of the number is superficial. In my case, I even prefer atmospheric numbers.
4. Take a cliché - do better. Comparisons with other participants in other championships will not be in your favor in most cases.
5. It is better to be confident in technique than in charisma. A dirty number with a meaning kills the whole meaning. If we compare charisma and technique, then technique has more chances if we compare the borderline values ​​"everything is bad with art" and "everything is bad with technology." About 5 years ago it might have worked, now it is unlikely.
6. If you have props, then interaction is expected from you. Going on stage in order to say goodbye to him in 2 seconds is not the best solution. Better then without him. But you shouldn't get carried away with it either.
7. Inappropriate pantomime is a very strange thing that many people love. No matter how dramatic your number is, it can easily turn into a comedy if you play a pistol from your fingers on stage.
8. The faster your image is guessed, the more work will need to be done to reveal it. Putting on, for example, an Egyptian costume and going out to Egyptian music will do nothing for you if you are not going to convey style through movement.
9. Stunt work shouldn't be too obviously outweighed by one specific stunt area. For a competitive comparison, you must show everything.
10. Art championships are in many ways a lottery with many factors where you can increase your chances or lower them. But if you do, then get ready conscientiously so as not to give rise to controversial decisions.

Good luck to everyone participating in the competitive pole dance and adequate judges!
У записи 367 лайков,
58 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Владимир Карачунов

Понравилось следующим людям