«НОВЕЙШИЙ ЗАВЕТ» - оригинальная и весьма забавная версия о несовершенном устройстве нашего мира и происхождении законов подлости. «Смерть бы перевернулась в гробу», если бы можно было так сказать, с какой нелепой стороны ее показал Жако ван Дормель. Картина очень поэтичная и, несмотря на заложенный глубокий смысл, не ставит неперивариваемых вопросов, а вполне понятна массовому зрителю и чаще всего вызывает улыбку. Если все же углубляться, то в фильме проглядывается конфликт с философией Достоевского (Легенда о великом инквизиторе из Братьев Карамазовых): в споре «богочеловека» и «человекобога» в «Новейшем завете» скорее побеждает человеческая сущность, что с точки зрения Федора Михайловича является принятием дьявольской стороны. В наши дни это представляется уже, как хвала гуманизму. Рассуждать на эту тему можно долго... Не взирая на критику, за что лично я благодарен фильму, так это за великолепное музыкальное сопровождение и открытие прекрасного композитора XVIII века – Жана-Филиппа Рамо.
"THE NEWEST TESTAMENT" is an original and very funny version about the imperfect structure of our world and the origin of the laws of meanness. “Death would have turned over in its grave,” if it were possible so to speak, from what ridiculous side Jaco van Dormel showed it. The picture is very poetic and, despite its deep meaning, does not pose irrefutable questions, but is quite understandable to the mass audience and most often causes a smile. If we go deeper, then the film shows a conflict with Dostoevsky's philosophy (The Legend of the Grand Inquisitor of the Brothers Karamazov): in the dispute between the “God-man” and the “God-man” in The New Testament, the human essence is more likely to win, which, from the point of view of Fyodor Mikhailovich, is an acceptance devilish side. Nowadays, this is already presented as a praise to humanism. One can argue on this topic for a long time ... Regardless of the criticism, for which I personally am grateful to the film, it is for the excellent musical accompaniment and the discovery of the wonderful composer of the 18th century - Jean-Philippe Rameau.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Игорь Родионов