ГОРОДЕЦКАЯ ЗОЛОТНАЯ ВЫШИВКА В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ
источник: http://www.ya-zemlyak.ru/ #золотнаявышивка #вышивка
В первые послереволюционные годы вышивальщицы стали объединяться в артели, наиболее крупными среди которых были предприятия в Городце («Швейник», 1928 г.), Лыскове («Красная игла», 1929 г.) и др. К 1940 г. число артелей достигло одиннадцати. Мастерицы артелей широко использовали старые традиционные швы, однако наиболее распространены были так называемые «горьковские» («нижегородские») гипюры – своеобразный вид вышивки по продёрнутой сетке с большой ячейкой и разнообразными разделками, образующими ажурный узор в виде снежинок, звёзд, ромбов, колец, ёлочек, цветочных розеток и др. В 1930 г. В.Т. Куликовой и М.А. Самохваловой были разработаны новые швы и орнаментальные формы, в которых сочетаются геометрические и растительные мотивы. Наиболее популярным из них стала небольшая розетка ромбической формы, которая называется «цвёток».
В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. городецкие швеи шили солдатам бельё, гимнастерки, пилотки. Был поручен мастерицам почётный заказ – вышить золотом гвардейские знамена.
После Великой Отечественной войны городецкие художественные промыслы переходят на промышленную базу.
С 1950-х гг. подсобные операции (обвив сетки) были механизированы, массовые изделия целиком выполняются на машинах, более дорогие расшиваются вручную. Узорные же разделки оформляются, как правило, вручную, реже – на машинах.
В 1960 г. на основе мелких артелей основываются строчевышивальная фабрика. В 1960-е гг. существенно изменился ассортимент её продукции. Накомодники, подзоры, скатерти, портьеры, блузки с вышивкой «ришелье» и мужские рубашки «гуцулки» быстро выходили из моды.
В 1965 г. на фабрике была создана экспериментальная группа, в которую вошли художники, модельеры-конструкторы, лекальщицы, вышивальщицы. В производственную жизнь предприятия эта группа внесла дух творчества. Отныне изделия городецких мастеров находят массового покупателя и получают не только всероссийскую, но и мировую известность.
Под руководством А.В. Богачёвой были созданы современные рисунки для вышивки. Конструктор-модельер В. Зайцева разработала новые модели женского платья. В 1970 – 1980-е гг. фабрика успешно развивалась. В 1978 г. ей было присвоено почётное звание «Предприятие высокой культуры». Вышитые вещи расходились по всему СССР и странам ближнего зарубежья.
PS : Одурманенные Высокой модой и модными трендами зарубежной культуры мы совсем забыли о нашей стране))))
#вышивка
источник: http://www.ya-zemlyak.ru/ #золотнаявышивка #вышивка
В первые послереволюционные годы вышивальщицы стали объединяться в артели, наиболее крупными среди которых были предприятия в Городце («Швейник», 1928 г.), Лыскове («Красная игла», 1929 г.) и др. К 1940 г. число артелей достигло одиннадцати. Мастерицы артелей широко использовали старые традиционные швы, однако наиболее распространены были так называемые «горьковские» («нижегородские») гипюры – своеобразный вид вышивки по продёрнутой сетке с большой ячейкой и разнообразными разделками, образующими ажурный узор в виде снежинок, звёзд, ромбов, колец, ёлочек, цветочных розеток и др. В 1930 г. В.Т. Куликовой и М.А. Самохваловой были разработаны новые швы и орнаментальные формы, в которых сочетаются геометрические и растительные мотивы. Наиболее популярным из них стала небольшая розетка ромбической формы, которая называется «цвёток».
В годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. городецкие швеи шили солдатам бельё, гимнастерки, пилотки. Был поручен мастерицам почётный заказ – вышить золотом гвардейские знамена.
После Великой Отечественной войны городецкие художественные промыслы переходят на промышленную базу.
С 1950-х гг. подсобные операции (обвив сетки) были механизированы, массовые изделия целиком выполняются на машинах, более дорогие расшиваются вручную. Узорные же разделки оформляются, как правило, вручную, реже – на машинах.
В 1960 г. на основе мелких артелей основываются строчевышивальная фабрика. В 1960-е гг. существенно изменился ассортимент её продукции. Накомодники, подзоры, скатерти, портьеры, блузки с вышивкой «ришелье» и мужские рубашки «гуцулки» быстро выходили из моды.
В 1965 г. на фабрике была создана экспериментальная группа, в которую вошли художники, модельеры-конструкторы, лекальщицы, вышивальщицы. В производственную жизнь предприятия эта группа внесла дух творчества. Отныне изделия городецких мастеров находят массового покупателя и получают не только всероссийскую, но и мировую известность.
Под руководством А.В. Богачёвой были созданы современные рисунки для вышивки. Конструктор-модельер В. Зайцева разработала новые модели женского платья. В 1970 – 1980-е гг. фабрика успешно развивалась. В 1978 г. ей было присвоено почётное звание «Предприятие высокой культуры». Вышитые вещи расходились по всему СССР и странам ближнего зарубежья.
PS : Одурманенные Высокой модой и модными трендами зарубежной культуры мы совсем забыли о нашей стране))))
#вышивка
CITY GOLDEN EMBROIDERY IN SOVIET TIME
source: http://www.ya-zemlyak.ru/ #gold embroidery #embroidery
In the first post-revolutionary years, embroiderers began to unite in artels, the largest of which were enterprises in Gorodets (Shveinik, 1928), Lyskov (Krasnaya Needle, 1929), etc. By 1940, the number of artels reached eleven ... The craftswomen of artels widely used the old traditional seams, but the most common were the so-called "Gorky" ("Nizhny Novgorod") guipures - a kind of embroidery on a stretched mesh with a large mesh and various cuts that form an openwork pattern in the form of snowflakes, stars, rhombuses, rings, Christmas trees, flower rosettes, etc. In 1930 V.T. Kulikova and M.A. Samokhvalova developed new seams and ornamental shapes that combine geometric and floral motifs. The most popular of these has become a small rhombic rosette called a "flower".
During the Great Patriotic War of 1941-1945. Gorodets seamstresses sewed underwear, tunics, garrison caps for soldiers. An honorable order was entrusted to the craftswomen - to embroider the guards' banners in gold.
After the Great Patriotic War, Gorodets art crafts were transferred to an industrial base.
Since the 1950s. ancillary operations (wrapping the nets) were mechanized, mass products are entirely carried out on machines, more expensive ones are embroidered by hand. Patterned cuts are made, as a rule, by hand, less often by machines.
In 1960, a stitching factory was founded on the basis of small artels. In the 1960s. the range of its products has changed significantly. Knapsacks, valances, tablecloths, curtains, cutwork blouses and hutsul shirts for men quickly fell out of fashion.
In 1965, an experimental group was created at the factory, which included artists, fashion designers, pattern-makers, and embroiderers. This group brought the spirit of creativity into the production life of the enterprise. From now on, the products of Gorodets craftsmen find a mass buyer and receive not only all-Russian, but also world fame.
Under the leadership of A.V. Bogacheva created modern patterns for embroidery. Designer V. Zaitseva has developed new models of women's dresses. In the 1970s - 1980s. the factory developed successfully. In 1978 she was awarded the honorary title "Enterprise of High Culture". Embroidered items were sold throughout the USSR and neighboring countries.
PS: Intoxicated by high fashion and fashion trends of foreign culture, we completely forgot about our country))))
#embroidery
source: http://www.ya-zemlyak.ru/ #gold embroidery #embroidery
In the first post-revolutionary years, embroiderers began to unite in artels, the largest of which were enterprises in Gorodets (Shveinik, 1928), Lyskov (Krasnaya Needle, 1929), etc. By 1940, the number of artels reached eleven ... The craftswomen of artels widely used the old traditional seams, but the most common were the so-called "Gorky" ("Nizhny Novgorod") guipures - a kind of embroidery on a stretched mesh with a large mesh and various cuts that form an openwork pattern in the form of snowflakes, stars, rhombuses, rings, Christmas trees, flower rosettes, etc. In 1930 V.T. Kulikova and M.A. Samokhvalova developed new seams and ornamental shapes that combine geometric and floral motifs. The most popular of these has become a small rhombic rosette called a "flower".
During the Great Patriotic War of 1941-1945. Gorodets seamstresses sewed underwear, tunics, garrison caps for soldiers. An honorable order was entrusted to the craftswomen - to embroider the guards' banners in gold.
After the Great Patriotic War, Gorodets art crafts were transferred to an industrial base.
Since the 1950s. ancillary operations (wrapping the nets) were mechanized, mass products are entirely carried out on machines, more expensive ones are embroidered by hand. Patterned cuts are made, as a rule, by hand, less often by machines.
In 1960, a stitching factory was founded on the basis of small artels. In the 1960s. the range of its products has changed significantly. Knapsacks, valances, tablecloths, curtains, cutwork blouses and hutsul shirts for men quickly fell out of fashion.
In 1965, an experimental group was created at the factory, which included artists, fashion designers, pattern-makers, and embroiderers. This group brought the spirit of creativity into the production life of the enterprise. From now on, the products of Gorodets craftsmen find a mass buyer and receive not only all-Russian, but also world fame.
Under the leadership of A.V. Bogacheva created modern patterns for embroidery. Designer V. Zaitseva has developed new models of women's dresses. In the 1970s - 1980s. the factory developed successfully. In 1978 she was awarded the honorary title "Enterprise of High Culture". Embroidered items were sold throughout the USSR and neighboring countries.
PS: Intoxicated by high fashion and fashion trends of foreign culture, we completely forgot about our country))))
#embroidery
У записи 37 лайков,
7 репостов.
7 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виктория Бойко