10 советов по фотографии от фотографа Анри Картье-Брессона:
Анри Картье Брессон — один из самых выдающихся фотографов XX веков, основоположник жанра фоторепортажа и фотожурналистики в целом, признанный при жизни гений фотографии. Его творчество по сей день представляет огромный интерес для историков и фотолюбителей. Сегодня мы поговорим о некоторых советах мастер, которые не утратили актуальность и в наши дни.
1. Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра
Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра.
«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», - не уставал повторять фотограф.
2. Будьте терпеливы, работайте «мягко»
«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», - говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента ,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей ддля его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». - советовал он.
Из множества отснятых кадров он оставлял только тот, в котором все элементы — прохожие, фон, композиция — были расположены именно так, как задумал автор. Рассуждая о решающем моменте, он признавал интуитивную спонтанность решения фотографа сделать кадр.
3. Путешествуйте, познавайте мир
Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пукнты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год.
Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.
4. Используйте для съёмки один объектив
За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом - 50мм фикс, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилей. Он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?
5. Фотографируйте детей
Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей.
Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.
6. Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы
Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегад выглядели естественными, а снимки получались объективными.
7. Воспринимайте мир как художник
Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», - говорил он. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.
8. Не кадрируйте фотографии
Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть пострена только один раз — при съёмке: «Процесс фотографирования – это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».
9. Стремитесь к новым вершинам
Анри Брессон обладал уникальной по нашим временам способностью: он никогда не «цеплялся» даже за самые удачные свои кадры, признанные именитыми мастерами. Он не тратил время на то, чтобы возводить их в ранг предмета собственной гордости, и вместо этого стремился дальше, вперёд, к новым неизведанным горизонтам. Классик был уверен, что самодовольство может стать препоной для развития творческого человека. Не зря же он повторял: «Твои первые 10 000 снимков — худшие».
10. Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров
«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», - говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фототворчества помогли ему достичь настоящих высот в фотографии. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фототворчестве. Признавая, что упорная практика является залоггом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.
Смотрите на работы признанных мастеров фотографии, изучайте их творчество и советы, - это никогда не будет лишним для Вашего образования и поиска своего ракурса!
Анри Картье Брессон — один из самых выдающихся фотографов XX веков, основоположник жанра фоторепортажа и фотожурналистики в целом, признанный при жизни гений фотографии. Его творчество по сей день представляет огромный интерес для историков и фотолюбителей. Сегодня мы поговорим о некоторых советах мастер, которые не утратили актуальность и в наши дни.
1. Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра
Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра.
«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», - не уставал повторять фотограф.
2. Будьте терпеливы, работайте «мягко»
«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», - говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента ,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей ддля его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». - советовал он.
Из множества отснятых кадров он оставлял только тот, в котором все элементы — прохожие, фон, композиция — были расположены именно так, как задумал автор. Рассуждая о решающем моменте, он признавал интуитивную спонтанность решения фотографа сделать кадр.
3. Путешествуйте, познавайте мир
Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пукнты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год.
Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.
4. Используйте для съёмки один объектив
За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом - 50мм фикс, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилей. Он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?
5. Фотографируйте детей
Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей.
Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.
6. Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы
Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегад выглядели естественными, а снимки получались объективными.
7. Воспринимайте мир как художник
Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», - говорил он. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.
8. Не кадрируйте фотографии
Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным. Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть пострена только один раз — при съёмке: «Процесс фотографирования – это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».
9. Стремитесь к новым вершинам
Анри Брессон обладал уникальной по нашим временам способностью: он никогда не «цеплялся» даже за самые удачные свои кадры, признанные именитыми мастерами. Он не тратил время на то, чтобы возводить их в ранг предмета собственной гордости, и вместо этого стремился дальше, вперёд, к новым неизведанным горизонтам. Классик был уверен, что самодовольство может стать препоной для развития творческого человека. Не зря же он повторял: «Твои первые 10 000 снимков — худшие».
10. Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров
«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», - говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фототворчества помогли ему достичь настоящих высот в фотографии. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фототворчестве. Признавая, что упорная практика является залоггом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.
Смотрите на работы признанных мастеров фотографии, изучайте их творчество и советы, - это никогда не будет лишним для Вашего образования и поиска своего ракурса!
10 photography tips from photographer Henri Cartier-Bresson:
Henri Cartier Bresson is one of the most outstanding photographers of the 20th century, the founder of the genre of photo reporting and photojournalism in general, and a recognized genius of photography during his lifetime. His work is of great interest to historians and amateur photographers to this day. Today we will talk about some of the tips of the master, which have not lost their relevance in our days.
1. Focus on geometry, think about the center and borders of the frame
One of the obvious features of Henri Cartier-Bresson's photographs has always been the ability to create a surprisingly accurate frame. He managed to combine the most diverse and even opposite to each other geometric shapes, lines and shadows into a single harmonious whole. The photographer thought carefully about frame boundaries and subject selection for a central location. Many of the photographer's shots are framed by so-called "natural" objects. This versatility is one of the hallmarks of a good shot.
“The composition should be the subject of our constant worries, but during the shooting we can only feel it intuitively,” the photographer never tired of repeating.
2. Be patient, work "softly"
“The photographer should work softly, unnoticed, but have a sharp eye. No need to push, draw attention to yourself, do not stir up the water where you are going to fish, ”said Henri Cartier-Bresson. This eternal theme for photography - how to capture the main, decisive moment, press the shutter release second-by-second from the moment of the climax of the event - the French photographer explained in a very accessible and simple way. Contemporaries noted that Henri Cartier-Bresson was always very consistent and calm. When shooting on the street, he could leisurely wait for the moment when one of the passers-by would be at that point in the frame that seemed to him ideally suited for his location: “Sometimes it happens that a person passing by makes a picture complete. You can wait for a moment, but you can't wait without this person in the frame. " - he advised.
Of the multitude of captured frames, he left only one in which all the elements - passers-by, background, composition - were located exactly as the author intended. In discussing the decisive moment, he recognized the intuitive spontaneity of the photographer's decision to take the shot.
3. Travel, explore the world
The French photographer was an avid travel enthusiast. He visited many countries of the world, photographed various settlements and their inhabitants. During his travels, he met people, communicated a lot, studied local traditions, trying to imbue this atmosphere. He spared no time for this: for example, to make a cycle of photographs of India, he spent a whole year in the country.
Henri Cartier-Bresson was sure that acquaintance with new cultures and communication with representatives of other nations energizes the photographer with creative inspiration and expands the boundaries of his worldview.
4. Use one lens for shooting
Over the long years of his collaboration with the Magnum Photos agency, Henri Cartier-Bresson has taken shots using a variety of lenses. But for personal creativity, he preferred to work with the same lens - 50mm prime, and remained true to his choice for ten years. He called the lens "a natural extension of the photographer's eyes" and said that he "did not want to live in a world where camera viewfinders showed the photographer ready-made compositional schemes." I wonder what the classic would say today?
5. Take pictures of children
The recognized genius of photography was very fond of photographing children, who always looked natural and at ease in his photographs. Henri Cartier-Bresson often walked around the cities and took portraits of bystanders, including children.
The photograph, which captures a boy carrying bottles of wine with a sincerely solemn expression, became known all over the world. Each of us, looking at this photograph, must be transported to our own childhood.
6. Stay invisible, don't be annoying
Each time during the shoot, Henri Cartier-Bresson tried to remain invisible, blend in with the crowd and not advertise himself as a photographer. According to some sources, he often even covered the shiny elements of his camera with black duct tape and covered it with a handkerchief. He himself dressed modestly, took pictures quickly, actively moving from point to point, which simply did not have time to attract the attention of onlookers. Bresson did not oppose himself to those around him, he felt like one of them. And precisely because of this, the people in his frames always looked natural, and the pictures turned out to be objective.
7. Perceive the world like an artist
Henri Cartier-Bresson knew how to draw perfectly. It is no coincidence that in the last years of his life he again returned to this occupation. Therefore, in his dialogues about photography, he often compares a frame with a painting, drawing parallels with artistic creativity. “The viewer regards the photograph as a complete painting, a painting with a composition that constantly needs
Henri Cartier Bresson is one of the most outstanding photographers of the 20th century, the founder of the genre of photo reporting and photojournalism in general, and a recognized genius of photography during his lifetime. His work is of great interest to historians and amateur photographers to this day. Today we will talk about some of the tips of the master, which have not lost their relevance in our days.
1. Focus on geometry, think about the center and borders of the frame
One of the obvious features of Henri Cartier-Bresson's photographs has always been the ability to create a surprisingly accurate frame. He managed to combine the most diverse and even opposite to each other geometric shapes, lines and shadows into a single harmonious whole. The photographer thought carefully about frame boundaries and subject selection for a central location. Many of the photographer's shots are framed by so-called "natural" objects. This versatility is one of the hallmarks of a good shot.
“The composition should be the subject of our constant worries, but during the shooting we can only feel it intuitively,” the photographer never tired of repeating.
2. Be patient, work "softly"
“The photographer should work softly, unnoticed, but have a sharp eye. No need to push, draw attention to yourself, do not stir up the water where you are going to fish, ”said Henri Cartier-Bresson. This eternal theme for photography - how to capture the main, decisive moment, press the shutter release second-by-second from the moment of the climax of the event - the French photographer explained in a very accessible and simple way. Contemporaries noted that Henri Cartier-Bresson was always very consistent and calm. When shooting on the street, he could leisurely wait for the moment when one of the passers-by would be at that point in the frame that seemed to him ideally suited for his location: “Sometimes it happens that a person passing by makes a picture complete. You can wait for a moment, but you can't wait without this person in the frame. " - he advised.
Of the multitude of captured frames, he left only one in which all the elements - passers-by, background, composition - were located exactly as the author intended. In discussing the decisive moment, he recognized the intuitive spontaneity of the photographer's decision to take the shot.
3. Travel, explore the world
The French photographer was an avid travel enthusiast. He visited many countries of the world, photographed various settlements and their inhabitants. During his travels, he met people, communicated a lot, studied local traditions, trying to imbue this atmosphere. He spared no time for this: for example, to make a cycle of photographs of India, he spent a whole year in the country.
Henri Cartier-Bresson was sure that acquaintance with new cultures and communication with representatives of other nations energizes the photographer with creative inspiration and expands the boundaries of his worldview.
4. Use one lens for shooting
Over the long years of his collaboration with the Magnum Photos agency, Henri Cartier-Bresson has taken shots using a variety of lenses. But for personal creativity, he preferred to work with the same lens - 50mm prime, and remained true to his choice for ten years. He called the lens "a natural extension of the photographer's eyes" and said that he "did not want to live in a world where camera viewfinders showed the photographer ready-made compositional schemes." I wonder what the classic would say today?
5. Take pictures of children
The recognized genius of photography was very fond of photographing children, who always looked natural and at ease in his photographs. Henri Cartier-Bresson often walked around the cities and took portraits of bystanders, including children.
The photograph, which captures a boy carrying bottles of wine with a sincerely solemn expression, became known all over the world. Each of us, looking at this photograph, must be transported to our own childhood.
6. Stay invisible, don't be annoying
Each time during the shoot, Henri Cartier-Bresson tried to remain invisible, blend in with the crowd and not advertise himself as a photographer. According to some sources, he often even covered the shiny elements of his camera with black duct tape and covered it with a handkerchief. He himself dressed modestly, took pictures quickly, actively moving from point to point, which simply did not have time to attract the attention of onlookers. Bresson did not oppose himself to those around him, he felt like one of them. And precisely because of this, the people in his frames always looked natural, and the pictures turned out to be objective.
7. Perceive the world like an artist
Henri Cartier-Bresson knew how to draw perfectly. It is no coincidence that in the last years of his life he again returned to this occupation. Therefore, in his dialogues about photography, he often compares a frame with a painting, drawing parallels with artistic creativity. “The viewer regards the photograph as a complete painting, a painting with a composition that constantly needs
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алина Майорова