Несмотря на общепринятое мнение о вакханалии человеческих страстей и полной лояльности к разнообразным видам наслаждения в Древнем Риме, существует теория, что подобная разнузданность была присуща лишь аристократии, жителям города Помпеи, чьи фрески до сих пор под запретом для демонстрации во многих странах.
Так это или нет — судить историкам. В любом случае, сексуальная жизнь древних римлян впечатляла и продолжает впечатлять.
Культ сексуальности, отсутствие обычных табу, вплетение сексуальных мотивов в искусство во всех его проявлениях — римлянам было, где развернуться. Женщина приравнялась к мужчине в праве получать сексуальное удовольствие.
Римлянки делили постель с любовниками или рабынями, а то и с теми и другими одновременно, мужчины утешались с женщинами более простых сословий или в банях, с платными жрицами или жрецами любви.
Считалось, к примеру, что иначе женщина не сможет родить здорового ребенка (идеи о том, что отсутствие сексуальной жизни, или, словами Гиппократа, «семени в матке», влияет на женщину очень негативно, возникали не только в римской, но и в других культурах — от индийской до египетской).
«Кто не наслаждается, сам не может усладить». Ограничения если и существовали, то социального порядка. Например, знатным богачам возбранялось иметь связи с женщинами своей прослойки — дабы избежать проблем с наследством в случае появления незаконнорожденного ребенка.
Оральный секс вышестоящие могли только принимать, но никак уж не дарить — римляне с особым трепетом относились ко рту. Также порицался пассивный гомосексуализм.
Плотские утехи мужчин с мужчинами считались делом обычным, но быть пассивным партнером человека более низкого сословия означало опуститься в глазах общества и лишиться права участвовать в выборах или представлять свои интересы в суде.
Однако это никоим образом не ограничивало римлян — вокруг было предостаточно рабов и рабынь, секс с которыми был чуть ли не обязанностью. Иначе зачем они были нужны?
Маленькие оргии перерастали в большие — наиболее известные как вакханалии, практиковавшиеся при Нероне. Они могли служить визуальными пособиями по интимной жизни: все ее виды — от садизма и лесбийской любви до вуайеризма — имели место быть.
В итоге оргии все же были запрещены, однако будоражащий след в памяти потомков они оставить успели. Да и как не вспомнить Калигулу с его инцестами или Мессалину, выигравшую в состязании с известной проституткой — за сутки она «осчастливила» 25 мужчин.
Любовь оплачиваемая приобрела в Древнем Риме колоссальный размах. Представительниц древнейшей профессии можно было найти повсюду — в гостиницах, у булочных, на кладбищах (!), разумеется, в банях.
На вершине «платной любви» царили куртизанки, которых вряд ли можно было назвать обычными проститутками, испытывающими всю горечь профессии — унижения, низкий статус, сутенеров и т. д.
Куртизанки имели привилегированных любовников, оказывали влияние на культурную и общественную жизнь и были окружены роскошью.
Так это или нет — судить историкам. В любом случае, сексуальная жизнь древних римлян впечатляла и продолжает впечатлять.
Культ сексуальности, отсутствие обычных табу, вплетение сексуальных мотивов в искусство во всех его проявлениях — римлянам было, где развернуться. Женщина приравнялась к мужчине в праве получать сексуальное удовольствие.
Римлянки делили постель с любовниками или рабынями, а то и с теми и другими одновременно, мужчины утешались с женщинами более простых сословий или в банях, с платными жрицами или жрецами любви.
Считалось, к примеру, что иначе женщина не сможет родить здорового ребенка (идеи о том, что отсутствие сексуальной жизни, или, словами Гиппократа, «семени в матке», влияет на женщину очень негативно, возникали не только в римской, но и в других культурах — от индийской до египетской).
«Кто не наслаждается, сам не может усладить». Ограничения если и существовали, то социального порядка. Например, знатным богачам возбранялось иметь связи с женщинами своей прослойки — дабы избежать проблем с наследством в случае появления незаконнорожденного ребенка.
Оральный секс вышестоящие могли только принимать, но никак уж не дарить — римляне с особым трепетом относились ко рту. Также порицался пассивный гомосексуализм.
Плотские утехи мужчин с мужчинами считались делом обычным, но быть пассивным партнером человека более низкого сословия означало опуститься в глазах общества и лишиться права участвовать в выборах или представлять свои интересы в суде.
Однако это никоим образом не ограничивало римлян — вокруг было предостаточно рабов и рабынь, секс с которыми был чуть ли не обязанностью. Иначе зачем они были нужны?
Маленькие оргии перерастали в большие — наиболее известные как вакханалии, практиковавшиеся при Нероне. Они могли служить визуальными пособиями по интимной жизни: все ее виды — от садизма и лесбийской любви до вуайеризма — имели место быть.
В итоге оргии все же были запрещены, однако будоражащий след в памяти потомков они оставить успели. Да и как не вспомнить Калигулу с его инцестами или Мессалину, выигравшую в состязании с известной проституткой — за сутки она «осчастливила» 25 мужчин.
Любовь оплачиваемая приобрела в Древнем Риме колоссальный размах. Представительниц древнейшей профессии можно было найти повсюду — в гостиницах, у булочных, на кладбищах (!), разумеется, в банях.
На вершине «платной любви» царили куртизанки, которых вряд ли можно было назвать обычными проститутками, испытывающими всю горечь профессии — унижения, низкий статус, сутенеров и т. д.
Куртизанки имели привилегированных любовников, оказывали влияние на культурную и общественную жизнь и были окружены роскошью.
Despite the generally accepted opinion about the bacchanalia of human passions and complete loyalty to various types of pleasure in ancient Rome, there is a theory that such licentiousness was inherent only in the aristocracy, the inhabitants of the city of Pompeii, whose frescoes are still banned for display in many countries.
Whether it is so or not is up to historians to judge. In any case, the sex life of the ancient Romans was impressive and continues to impress.
The cult of sexuality, the absence of usual taboos, the interweaving of sexual motives in art in all its manifestations - the Romans had a lot to turn around. A woman has become equal to a man in the right to receive sexual pleasure.
The Romans shared bed with lovers or slaves, or even with both at the same time, men consoled themselves with women of simpler classes or in baths, with paid priestesses or priests of love.
It was believed, for example, that otherwise a woman would not be able to give birth to a healthy child (the idea that the lack of sexual life, or, in the words of Hippocrates, “the seed in the womb”, affects a woman very negatively, arose not only in Roman, but also in other cultures - from Indian to Egyptian).
"He who does not enjoy himself cannot delight." Restrictions, if they existed, were of a social order. For example, noble rich people were forbidden to have ties with women of their stratum - in order to avoid problems with inheritance in the event of an illegitimate child.
The superiors could only accept oral sex, but not give in any way - the Romans treated the mouth with special trepidation. Passive homosexuality was also condemned.
Carnal pleasures of men with men were considered commonplace, but being a passive partner of a lower class person meant dropping in the eyes of society and depriving them of the right to participate in elections or represent their interests in court.
However, this in no way limited the Romans - there were plenty of slaves and slaves around, sex with whom was almost a duty. Why else were they needed?
Small orgies grew into large ones, most commonly known as bacchanalia, practiced under Nero. They could serve as visual aids for intimate life: all its types - from sadism and lesbian love to voyeurism - took place.
As a result, orgies were still prohibited, but they managed to leave a disturbing trace in the memory of the descendants. And how not to remember Caligula with his incests or Messalina, who won a competition with a famous prostitute - she “made happy” 25 men in a day.
Paid love took on a colossal scale in ancient Rome. Representatives of the oldest profession could be found everywhere - in hotels, at bakeries, in cemeteries (!), Of course, in baths.
At the top of “paid love”, courtesans reigned, who could hardly be called ordinary prostitutes, experiencing all the bitterness of the profession - humiliation, low status, pimps, etc.
Courtesans had privileged lovers, influenced cultural and social life, and were surrounded by luxury.
Whether it is so or not is up to historians to judge. In any case, the sex life of the ancient Romans was impressive and continues to impress.
The cult of sexuality, the absence of usual taboos, the interweaving of sexual motives in art in all its manifestations - the Romans had a lot to turn around. A woman has become equal to a man in the right to receive sexual pleasure.
The Romans shared bed with lovers or slaves, or even with both at the same time, men consoled themselves with women of simpler classes or in baths, with paid priestesses or priests of love.
It was believed, for example, that otherwise a woman would not be able to give birth to a healthy child (the idea that the lack of sexual life, or, in the words of Hippocrates, “the seed in the womb”, affects a woman very negatively, arose not only in Roman, but also in other cultures - from Indian to Egyptian).
"He who does not enjoy himself cannot delight." Restrictions, if they existed, were of a social order. For example, noble rich people were forbidden to have ties with women of their stratum - in order to avoid problems with inheritance in the event of an illegitimate child.
The superiors could only accept oral sex, but not give in any way - the Romans treated the mouth with special trepidation. Passive homosexuality was also condemned.
Carnal pleasures of men with men were considered commonplace, but being a passive partner of a lower class person meant dropping in the eyes of society and depriving them of the right to participate in elections or represent their interests in court.
However, this in no way limited the Romans - there were plenty of slaves and slaves around, sex with whom was almost a duty. Why else were they needed?
Small orgies grew into large ones, most commonly known as bacchanalia, practiced under Nero. They could serve as visual aids for intimate life: all its types - from sadism and lesbian love to voyeurism - took place.
As a result, orgies were still prohibited, but they managed to leave a disturbing trace in the memory of the descendants. And how not to remember Caligula with his incests or Messalina, who won a competition with a famous prostitute - she “made happy” 25 men in a day.
Paid love took on a colossal scale in ancient Rome. Representatives of the oldest profession could be found everywhere - in hotels, at bakeries, in cemeteries (!), Of course, in baths.
At the top of “paid love”, courtesans reigned, who could hardly be called ordinary prostitutes, experiencing all the bitterness of the profession - humiliation, low status, pimps, etc.
Courtesans had privileged lovers, influenced cultural and social life, and were surrounded by luxury.
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Никита Сильников