http://www.futura.ru/Oblique.htm "Обходные стратегии", это 128 карт с фразами,...

http://www.futura.ru/Oblique.htm


"Обходные стратегии", это 128 карт с фразами, которые предназначены для нетривиального решения проблем в творческой деятельности. Идея их создания принадлежит известному английскому композитору, продюсеру, футурологу Брайану Ино и немецкому художнику Питеру Шмидту. Вот что рассказывает Брайан об истории их создания: «Карты возникли во время творческой работы. Это был один из многих случаев в продолжении нашей дружбы, когда мы подошли к одинаковому состоянию в работе, в одно и то же время и в одних и тех же словах. Это произошло, когда мы не виделись несколько месяцев, но встречаясь или обмениваясь письмами, поняли, что находимся на одинаковых интеллектуальных позициях, которые тем не менее отличались от тех, на которых мы стояли до очередной встречи. "Обходные Стратегии" в виде концепции возникли у меня, когда я был участником рабочих ситуаций, в которых паника, особенно в студии, заставляла меня быстро забывать о том, что были другие способы работы, и что были возможности решать проблемы «по касательной», и это было во многих смыслах интереснее, чем прямое лобовое решение. Когда человек в панике, то он часто склоняется к принятию лобового решения, так как ему кажется, что это даст лучший результат. Но это не так, это всего лишь очевидный метод, кажущийся надежным. "Обходные Стратегии" были сначала серией побуждений, говорящих: «Не забывай, что можешь придерживаться некоего отношения». Первой карта у меня гласила: «Уважай свою ошибку как скрытое намерение», а, фактически, первой "Обходной Стратегией" Питера, сделанной независимо и до того, как мы осознали, что оба делаем их, была запись: «Было ли это ошибкой?», что, конечно же по сути было одним и тем же посланием. Итак, я собрал приблизительно 15 или 20 стратегий и, затем записал их на карточках. В то же самое время Питер накопил некоторое количество обращений к самому себе, поместив их в записную книжку. Мы оба были очень удивлены, обнаружив, не только использующими одну систему, но, так же, что многие послания часто абсолютно совпадали, вы знаете... было полное соотнесение между ними. Мы решили поработать над тем, чтобы сделать их доступными для других людей, что мы и сделали; мы опубликовали их как колоду карт, и их теперь, мне думается, использует много людей».


"Обходные Стратегии" были изданы в 1975, 1978 и 1979 годах и стали популярны в кругах творческой интеллигенции. Их используют таким образом: когда человек подходит к сложному творческому узлу или чувствует тупик или перевозбужден, нужно наугад вынуть любую карточку из колоды и попытаться творчески осмыслить сообщение. На нашем сайте представлен генератор "Обходных стратегий" в виде программы. Сами карточки уже давно стали артефактом и большой редкостью, их иногда можно встретить на онлайновых аукционах типа amazon.com или ebay.com их стоимость может достигать 600 долларов.


Внезапная смерть Питера Шмидта в 1980 году остановила совместный проект. И несколько лет назад, по просьбе многочисленных поклонников его творчества Брайан предпринял попытку сделать многоязыковый, уже четвертый по счету, вариант "Обходных Стратегий".


Из интервью с Брайаном Ино.


«Глядя на работы Питера Шмидта сейчас, я поймал себя на мысли - Они выглядят очень современно. Как он смог так быстро освоить столь обширную территорию? И, неизбежно, встал вопрос: "Почему этого никто не заметил?"


Хорошо, я знаю, что «непризнанный гений» — это некий мифический характер. Весьма необычно для реального таланта быть в совершенной безвестности. Питер был действительно талантлив и не был обделен вниманием. Вместе с тем, он был уважаем, как некий курьез, эксцентричною одаренный, но, определенно, находящийся на периферии культуры, нежели в ее центре. Конечно, через несколько лет после его смерти произошли большие перемены ценностей в мире живописи. В результате того, что это произошло, вспомнили работы Питера: сейчас они выглядят очень пророческими.


Возможно, эта переоценка не играет большой роли, во всяком случае для Питера. Видя много менее талантливых, поднявшихся к позициям уважения и влияния, он был замечательным образом свободен от зависти. Его работы были больше собственным исследованием, постоянным вопросом глубокого проникновения, восхищением от пребывания на новой территории без ответов и, таким образом, в невинности и неискушенности. Мы всегда неискушенны, если, не ленимся или не стремимся за выгодой, мы можем созерцать новизну момента непосредственно сейчас. Мне кажется, что Питер был более, чем кто-либо еще, из тех кого я знал, способен следовать этому от начала и до конца. Он всегда был пробужден к тем маленьким тропинкам мыслей, которые открывают единое целое новых видений, и он следовал по ним с храбростью и минимализмом.


Однажды он написал мне: «В комнате с кричащими людьми, тот, кто шепчет становится интересен». В середине поздних семидесятых голоса стали громкими. Основным направлением в мире искусства, стала техника и механика продажи, всеобщая коммерциализация поведения художников, все это было кричащим. Живописное и художественное эго возросло размерами до гектара, и продажи в искусстве вошли в область продажи недвижимости.


Питер не обращал внимания на эту какофонию. Его работы изменились, став меньше, свежее и живее. И тогда, как многие включились в живопись маслом на холсте (гарантия «настоящего искусства»), Питер начал работать акварелью на бумаге (определенно знак дилетантизма). Короче говоря, такое немодное решение утвердило его принадлежность к любителям.


Сегодня все повернулось на 180 градусов; его работы наполнены семенами, которые могут быть основой здорового артистического успеха (возможно уже имеющегося).


Брайан Ино. Май 1987 г. (Opal Information №5)


Как отмечено в опубликованном дневнике Брайана Ино, четвертая редакция "Обходных Стратегий" была сделана в 1996 году. В отличие от редакций 1975, 1978 и 1979 годов, эта версия не попала в продажу, это был проект, предпринятый Питером Нортоном и его семьей совместно с Брайаном Ино и изданный ограниченным тиражом в 4 000 экземпляров, распространенных среди близких друзей и коллег Питера Нортона.


Питер Нортон пишет об этом: «Мы с женой весьма активны в мире современного искусства, и одно время мы были захвачены идеей рассылки традиционных Рождественских открыток, поскольку у нас много друзей художников. Так мы начали заказывать оригинальные Рождественские поздравления, которые рассылали близким друзьям и коллегам. У нас долгое время были несколько копий «третьей вновь исправленной редакции» «Обходных стратегий и нам они очень нравились. По причине дружбы с Брайаном Ино, его женой Антеей, и их дочерьми, я связался с Брайаном Ино чтобы узнать сможем ли мы издать новую четвертую редакцию к Рождеству 1996 года. Он сразу согласился и начал работать над исправлениями».


«Брайан сосредоточился на двух вещах: первое — обычные добавления, изменения и улучшения "Стратегий", которые вытекали из прошлых версий, и второе — расширение фокуса "Стратегий" таким образом, чтобы было меньше о музыке и живописи, и больше об универсальном созидательном процессе, больше поэтичности, а также над привидением слов английского диалекта к американскому.


Но мне хотелось большего. Добавить некую особенную ценность в эту редакцию. Я был поражен попытками Брайана сдвинуть их от музыки и живописи к универсальности. Я воспринял эту тему и решил сделать их более универсально доступными, шире, чем в англо-говорящем мире».


«Итак, я остановился на том, чтобы сделать не только «четвертую вновь преображенную редакцию», (как определил ее Брайан) но, также, «более универсальную» редакцию. Я попросил фирму Берлитс сделать переводы, дав странные для них инструкции быть свободными, лиричными, поэтичными; освежающая перемена в тематике Берлитс, обычно ограниченных работой над точным переводом технических мануалов и тому подобного.


Вы не можете прочесть этого, и увидеть свободу переводческих упражнений Берлитс: в переводе на хинди некоторые вопросы стали утверждениями, а утверждения вопросами. Однословная Стратегия «Вода» имела одно слово во всех переводах, кроме испанского, где оно стало взыванием «Elementale... Aqua». Я думал, что моя блестящая идея «универсального» перевода на наиболее распространенные языки будет ключевой особенностью этой редакции. Но я ошибался.


Первое у нас было — текст «четвертой вновь пересмотренной и более универсальной редакции», и мы должны были определится с формой. Сначала я подумал, что нам нужно найти экзотические материалы и сделать карты из них. В то время только-только появились новые поразительные материалы. Я решил, что мы должны найти что-нибудь удивительное — карточки, прозрачные с одной стороны, и светонепроницаемые с другой, или что-нибудь еще более фантастичное. Но мы не нашли ничего подходящего.


Тогда мы обратились к дизайну, чтобы так сказать, сделать интересной форму карточек. Одна из наших подруг, художница Паэ Вайт, работала еще и графиком дизайнером, и мы поручили ей придать карточкам новую форму.


И она сделала.


Следуя принципам современного дизайна, (грубо говоря, нарушающим все принципы классического дизайна), Паэ сделала набор, который был диким, гремящим, самовлюбленным, элегантным и глупым с другой стороны.


И это стало в 1996 году «четвертой вновь пересмотренной и более универсальной редакцией» Обходных Стратегий.


Хочется в заключение привести слова Брайана Ино посвященные идеалу творчества который он видел в работах своего друга Питера Шмидта:


Как это бывает со многими хорошими художниками, восхищение от работ Питера усиливается при близком соприкосновении. Следовать нитям, проходящим через его работы, видеть путь, по которому они идут, соединяясь с новыми нитями и, вновь, захватывают старые — это созерцание грациозного и блистательного танца».


Брайан Ино.
http://www.futura.ru/Oblique.htm


"Workaround Strategies" are 128 phrase cards designed for non-trivial problem solving in creative work. The idea of ​​their creation belongs to the famous English composer, producer, futurologist Brian Eno and German artist Peter Schmidt. Here is what Brian says about the history of their creation: “Maps came about during creative work. This was one of the many occasions in the continuation of our friendship, when we came to the same state in work, at the same time and in the same words. This happened when we had not seen each other for several months, but when meeting or exchanging letters, we realized that we were on the same intellectual positions, which, nevertheless, differed from those on which we stood before the next meeting. "Workaround Strategies" in the form of a concept came to me when I was a participant in work situations in which panic, especially in the studio, made me quickly forget that there were other ways of working, and that there were opportunities to solve problems "tangentially" and it was in many ways more interesting than a direct frontal solution. When a person is in a panic, he often tends to make a head-on decision, as it seems to him that this will give the best result. But this is not the case, it is just an obvious method that seems to be reliable. Workaround Strategies were first a series of promptings that said, "Remember that you can stick with some attitude." The first card I had was, “Respect your mistake as a hidden intent,” and in fact, Peter’s first “Workaround Strategy”, done independently and before we knew we were both doing them, was, “Was it a mistake? ”, Which, of course, was essentially the same message. So, I put together about 15 or 20 strategies and then wrote them down on cards. At the same time, Peter had amassed a number of calls to himself by placing them in his notebook. We were both very surprised to find not only using the same system, but also that many of the messages were often absolutely the same, you know ... there was a complete correlation between them. We decided to work on making them available to other people, which we did; we published them as a deck of cards and now I think a lot of people are using them. "


Bypass Strategies was published in 1975, 1978 and 1979 and became popular in the circles of the creative intelligentsia. They are used in this way: when a person approaches a complex creative knot or feels a dead end or overexcited, you need to randomly remove any card from the deck and try to creatively comprehend the message. Our site presents a generator of "Bypass strategies" in the form of a program. The cards themselves have long become an artifact and a great rarity; they can sometimes be found at online auctions such as amazon.com or ebay.com, their cost can reach $ 600.


The sudden death of Peter Schmidt in 1980 stopped the joint project. And a few years ago, at the request of numerous fans of his work, Brian made an attempt to make a multilingual, already the fourth, version of "Bypass Strategies".


From an interview with Brian Eno.


“Looking at the work of Peter Schmidt now, I caught myself thinking - They look very modern. How was he able to master such a vast territory so quickly? And, inevitably, the question arose: "Why no one noticed?"


Okay, I know that "unrecognized genius" is some kind of mythical character. It is highly unusual for a real talent to be in complete obscurity. Peter was really talented and not overlooked. At the same time, he was respected as a kind of curiosity, eccentrically gifted, but definitely located on the periphery of culture, rather than at its center. Of course, a few years after his death, there was a big change in values ​​in the world of painting. As a result of the fact that this happened, they remembered the work of Peter: now they look very prophetic.


Perhaps this revaluation does not play a big role, at least for Peter. Seeing many less talented people ascended to positions of respect and influence, he was remarkably free from envy. His work was more of his own exploration, a constant question of deep penetration, admiration for being in new territory without answers, and thus in innocence and unsophisticated. We are always inexperienced, if we are not lazy or strive for profit, we can contemplate the novelty of the moment right now. It seems to me that Peter was more than anyone else I knew able to follow this from start to finish. He was always awakened to those little paths of thought that open up a whole new vision, and he followed them with courage and minimalism.


Once he wrote to me: "In a room with screaming people, the one who whispers becomes interesting." In the mid-late seventies, voices got loud. The main direction in the world of art has become the technique and mechanics of sales, the general commercialization of software
У записи 6 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Глеб Колядин

Понравилось следующим людям