Побывала на премьере спектакля-перформанса "Горемычные танцы", режиссера Александра Артёмова, и не смогла удержать себя от желания написать о нем текст. Да простят меня те, кто умеет писать такие тексты. Я делаю это впервые.
Горемычные танцы - это шоковое погружение в неизведанные сферы подсознания. Это своего рода инициация. Сквозь напластования сиюминутного, актуального, насущного. Это мгновенное перемещение к базовому, где нет места шелухе. Так же как и нет места комфорту, привычным вещам и даже порой привычным потребностям. С самого начала действа нас буквально лишают главного - возможности видеть. Через этот дискомфорт мы погружаемся в дальнейшие мучения всех, кто участвует в процессе. А мучений там порядочно. Но весь фокус в том, что в каждом герое можно найти и свои чисто человеческие горести. В том числе и то самое парализующее ощущение, что ты застрял в каком-то "темном коридоре" и не можешь сдвинуться с места. Как в дурном сне. Когда ждёшь совпадения неких необходимых факторов, что бы сделать хотя бы шаг. Но каждый такой шаг часто оказывается просто прыжком на месте. Потому что сложно человеку вырваться из привычного. Даже архетипичная птица Алканост по сценарию разжирела и забыла про свои глубинные настояще глаза, чуть не сдохнув в праздности.
По задумке авторов мы видим пятерых мужчин, застрявших в кризисе среднего возраста. Их ждёт сложный путь, в конце которого нет ни Хэппи-энда, ни катарсиса, и вообще, нет никакого конца. В каждом герое - словно сидит ДНК русского Ивана Дурака, пролежавшего на печи 30 лет и 3 года, и вдруг опомнившегся, да вот только не понимающего куда ему теперь податься. Руки-ноги затекли, голова пустая... Вот и бъются наши герои, пытаясь вырваться из воображаемого кокона.
Канвой спектакля является текст, гениально написанный Александром Артёмовым и Настасьей Хрущевой.
Он доносится из за спин зрителей, напоминая то причитания бабки-кликуши, то колдовские заклинания, то тексты русских сказок. На ум приходит одна из них - "Медведко", где сюжет сплетается как цепь, в котором каждое следующее звено уже не помнит о предыдущем. Где герои-богатыри так же собираются вместе для того что бы идти в неизведанное.
Но горемычные танцы - это уже не сказка. Это быль, которую мы словно знали но забыли. И вот теперь шаг за шагом, прыжок за прыжком вспоминаем. Но в ней всё до того спуталось, что уже и не поймёшь, где конец, а где начало.
Горемычные танцы - напоминают обряд очищения в русской бане, где с каждого обнаженного мужского торса за время спектакля совершенно натурально стекает по семь потов, запах которого вполне ощутимо доносится до зрителя.
Ощущение подкрепляется постоянной полутьмой и периодически пускаемым на сцену паром.
Горемычные танцы - это вообще не про танцы. Это про конвульсии души застрявшей в обрюзгшем человеческом теле, находящимся в состоянии анабиоза, иными словами, в неосознанности. Конвульсии, лишь под конец перерастающие в бешеный танец пробуждения. Но интрига в том, что никто не знает, к чему всё это приведёт...
Режиссер - Александр Артёмов
Текст - Александр Артёмов и Настасья Хрущева.
Хореография - Александр Артёмов, Татьяна Лузай.
Художники по свету - asp_id, Катерина Мельникова.
В ролях - Александр Плаксин, Василий Грузов, Василий Титунин, Евгений Сиротин, Евгений Плаксин, Татьяна Лузай, Мария Кудрявцева, Ульяна Фомичева.
__________________
[id17231961|Кеша], [id79111|Настасья]
Горемычные танцы - это шоковое погружение в неизведанные сферы подсознания. Это своего рода инициация. Сквозь напластования сиюминутного, актуального, насущного. Это мгновенное перемещение к базовому, где нет места шелухе. Так же как и нет места комфорту, привычным вещам и даже порой привычным потребностям. С самого начала действа нас буквально лишают главного - возможности видеть. Через этот дискомфорт мы погружаемся в дальнейшие мучения всех, кто участвует в процессе. А мучений там порядочно. Но весь фокус в том, что в каждом герое можно найти и свои чисто человеческие горести. В том числе и то самое парализующее ощущение, что ты застрял в каком-то "темном коридоре" и не можешь сдвинуться с места. Как в дурном сне. Когда ждёшь совпадения неких необходимых факторов, что бы сделать хотя бы шаг. Но каждый такой шаг часто оказывается просто прыжком на месте. Потому что сложно человеку вырваться из привычного. Даже архетипичная птица Алканост по сценарию разжирела и забыла про свои глубинные настояще глаза, чуть не сдохнув в праздности.
По задумке авторов мы видим пятерых мужчин, застрявших в кризисе среднего возраста. Их ждёт сложный путь, в конце которого нет ни Хэппи-энда, ни катарсиса, и вообще, нет никакого конца. В каждом герое - словно сидит ДНК русского Ивана Дурака, пролежавшего на печи 30 лет и 3 года, и вдруг опомнившегся, да вот только не понимающего куда ему теперь податься. Руки-ноги затекли, голова пустая... Вот и бъются наши герои, пытаясь вырваться из воображаемого кокона.
Канвой спектакля является текст, гениально написанный Александром Артёмовым и Настасьей Хрущевой.
Он доносится из за спин зрителей, напоминая то причитания бабки-кликуши, то колдовские заклинания, то тексты русских сказок. На ум приходит одна из них - "Медведко", где сюжет сплетается как цепь, в котором каждое следующее звено уже не помнит о предыдущем. Где герои-богатыри так же собираются вместе для того что бы идти в неизведанное.
Но горемычные танцы - это уже не сказка. Это быль, которую мы словно знали но забыли. И вот теперь шаг за шагом, прыжок за прыжком вспоминаем. Но в ней всё до того спуталось, что уже и не поймёшь, где конец, а где начало.
Горемычные танцы - напоминают обряд очищения в русской бане, где с каждого обнаженного мужского торса за время спектакля совершенно натурально стекает по семь потов, запах которого вполне ощутимо доносится до зрителя.
Ощущение подкрепляется постоянной полутьмой и периодически пускаемым на сцену паром.
Горемычные танцы - это вообще не про танцы. Это про конвульсии души застрявшей в обрюзгшем человеческом теле, находящимся в состоянии анабиоза, иными словами, в неосознанности. Конвульсии, лишь под конец перерастающие в бешеный танец пробуждения. Но интрига в том, что никто не знает, к чему всё это приведёт...
Режиссер - Александр Артёмов
Текст - Александр Артёмов и Настасья Хрущева.
Хореография - Александр Артёмов, Татьяна Лузай.
Художники по свету - asp_id, Катерина Мельникова.
В ролях - Александр Плаксин, Василий Грузов, Василий Титунин, Евгений Сиротин, Евгений Плаксин, Татьяна Лузай, Мария Кудрявцева, Ульяна Фомичева.
__________________
[id17231961|Кеша], [id79111|Настасья]
I attended the premiere of the performance-performance "Mournful Dances", directed by Alexander Artyomov, and could not resist the desire to write a text about him. May those who know how to write such texts forgive me. This is my first time doing this.
Miserable dancing is a shock immersion in the unknown realms of the subconscious. This is a kind of initiation. Through the strata of the momentary, the actual, the vital. This is an instant transfer to the base, where there is no place for the husk. Just as there is no place for comfort, familiar things and even sometimes familiar needs. From the very beginning of the action, we are literally deprived of the main thing - the opportunity to see. Through this discomfort, we plunge into further torment for everyone involved in the process. And there is a lot of torment. But the whole trick is that in each hero you can find your own purely human sorrows. Including that very paralyzing feeling that you are stuck in some "dark corridor" and cannot budge. As in a bad dream. When you are waiting for the coincidence of certain necessary factors to take at least a step. But each such step is often just a jump in place. Because it is difficult for a person to break out of the familiar. Even the archetypal bird Alcanost, according to the script, got fat and forgot about its deep eyes, almost dying in idleness.
As conceived by the authors, we see five men stuck in a midlife crisis. A difficult path awaits them, at the end of which there is no Happy End, no catharsis, and in general, there is no end. In each hero - as if the DNA of the Russian Ivan the Fool sits, who has been lying on the stove for 30 years and 3 years, and suddenly came to his senses, but just not understanding where to go now. Hands and feet are numb, the head is empty ... So our heroes are fighting, trying to escape from an imaginary cocoon.
The outline of the performance is a text brilliantly written by Alexander Artyomov and Nastasya Khrushcheva.
It comes from behind the backs of the audience, recalling either the lamentations of a whooping grandmother, or witchcraft spells, or the texts of Russian fairy tales. One of them comes to mind - "Medvedko", where the plot is woven like a chain, in which each next link no longer remembers the previous one. Where heroes-heroes also come together in order to go into the unknown.
But miserable dancing is no longer a fairy tale. It was a reality that we seemed to know but forgot. And now we remember step by step, jump by jump. But everything in her is so confused that you no longer understand where the end is and where the beginning is.
Mournful dances are reminiscent of a ritual of purification in a Russian bath, where seven sweats naturally flow from each naked male torso during the performance, the smell of which is quite perceptible to the viewer.
The feeling is reinforced by the constant semi-darkness and the steam periodically released onto the stage.
Miserable dancing is not about dancing at all. This is about the convulsions of a soul stuck in a flabby human body in a state of suspended animation, in other words, in unconsciousness. Convulsions, only at the end develop into a frantic dance of awakening. But the intrigue is that no one knows where all this will lead ...
Director - Alexander Artyomov
Text - Alexander Artyomov and Nastasya Khrushcheva.
Choreography - Alexander Artyomov, Tatiana Luzai.
Lighting Designers - asp_id, Katerina Melnikova.
Cast - Alexander Plaksin, Vasily Gruzov, Vasily Titunin, Evgeny Sirotin, Evgeny Plaksin, Tatiana Luzai, Maria Kudryavtseva, Ulyana Fomicheva.
__________________
[id17231961 | Kesha], [id79111 | Nastasya]
Miserable dancing is a shock immersion in the unknown realms of the subconscious. This is a kind of initiation. Through the strata of the momentary, the actual, the vital. This is an instant transfer to the base, where there is no place for the husk. Just as there is no place for comfort, familiar things and even sometimes familiar needs. From the very beginning of the action, we are literally deprived of the main thing - the opportunity to see. Through this discomfort, we plunge into further torment for everyone involved in the process. And there is a lot of torment. But the whole trick is that in each hero you can find your own purely human sorrows. Including that very paralyzing feeling that you are stuck in some "dark corridor" and cannot budge. As in a bad dream. When you are waiting for the coincidence of certain necessary factors to take at least a step. But each such step is often just a jump in place. Because it is difficult for a person to break out of the familiar. Even the archetypal bird Alcanost, according to the script, got fat and forgot about its deep eyes, almost dying in idleness.
As conceived by the authors, we see five men stuck in a midlife crisis. A difficult path awaits them, at the end of which there is no Happy End, no catharsis, and in general, there is no end. In each hero - as if the DNA of the Russian Ivan the Fool sits, who has been lying on the stove for 30 years and 3 years, and suddenly came to his senses, but just not understanding where to go now. Hands and feet are numb, the head is empty ... So our heroes are fighting, trying to escape from an imaginary cocoon.
The outline of the performance is a text brilliantly written by Alexander Artyomov and Nastasya Khrushcheva.
It comes from behind the backs of the audience, recalling either the lamentations of a whooping grandmother, or witchcraft spells, or the texts of Russian fairy tales. One of them comes to mind - "Medvedko", where the plot is woven like a chain, in which each next link no longer remembers the previous one. Where heroes-heroes also come together in order to go into the unknown.
But miserable dancing is no longer a fairy tale. It was a reality that we seemed to know but forgot. And now we remember step by step, jump by jump. But everything in her is so confused that you no longer understand where the end is and where the beginning is.
Mournful dances are reminiscent of a ritual of purification in a Russian bath, where seven sweats naturally flow from each naked male torso during the performance, the smell of which is quite perceptible to the viewer.
The feeling is reinforced by the constant semi-darkness and the steam periodically released onto the stage.
Miserable dancing is not about dancing at all. This is about the convulsions of a soul stuck in a flabby human body in a state of suspended animation, in other words, in unconsciousness. Convulsions, only at the end develop into a frantic dance of awakening. But the intrigue is that no one knows where all this will lead ...
Director - Alexander Artyomov
Text - Alexander Artyomov and Nastasya Khrushcheva.
Choreography - Alexander Artyomov, Tatiana Luzai.
Lighting Designers - asp_id, Katerina Melnikova.
Cast - Alexander Plaksin, Vasily Gruzov, Vasily Titunin, Evgeny Sirotin, Evgeny Plaksin, Tatiana Luzai, Maria Kudryavtseva, Ulyana Fomicheva.
__________________
[id17231961 | Kesha], [id79111 | Nastasya]
У записи 107 лайков,
12 репостов,
3276 просмотров.
12 репостов,
3276 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анастасия Чарина