Главное, чем наше время отличается от античности, это
тем, что растворимые жемчужины научились создавать и для
бедноты – хотя бы в виде дорогих мобильных телефонов. У
тебя ведь есть крутой мобильник? Тогда ты знаешь, что та-
кое нарратив продвинутой бедности. Это, конечно, страш-
новато. При римлянах хозяин раба хотя бы оплачивал ошей-
ник, а в наше время рабы недоедают, чтобы его купить.
Правда, и хозяин у нынешнего раба уже другой – это не
кто-то конкретный. Это не человек и даже не злой дух. Хо-
зяин, так сказать, распределен по ноосфере.
Искать точнее бесполезно: если разобраться, мы все в
рабстве у нарративов, и у каждой социальной страты они
свои. Думаю, что за этим внимательнейшим образом следят – опять-таки не в целях служения абстрактному злу, а для
оптимизации торгового баланса. Чтобы продать товар, надо
сначала продавить борозду в мозгах.
После этого люди получают радость уже не от «удовлетво-
рения потребностей», как наивно верили советские теоре-
тики, а от приближения своего образа к закачанному в них
шаблону. Другими словами, главной потребностью нового
человека становится совпадение его отражения с химерой.
Выходит, что мудрец с реальной властью над своим созна-
нием будет счастливее богача, который в состоянии управ-
лять своим умом лишь окольными методами Калигулы.
В.О.Пелевин - продолжение.
тем, что растворимые жемчужины научились создавать и для
бедноты – хотя бы в виде дорогих мобильных телефонов. У
тебя ведь есть крутой мобильник? Тогда ты знаешь, что та-
кое нарратив продвинутой бедности. Это, конечно, страш-
новато. При римлянах хозяин раба хотя бы оплачивал ошей-
ник, а в наше время рабы недоедают, чтобы его купить.
Правда, и хозяин у нынешнего раба уже другой – это не
кто-то конкретный. Это не человек и даже не злой дух. Хо-
зяин, так сказать, распределен по ноосфере.
Искать точнее бесполезно: если разобраться, мы все в
рабстве у нарративов, и у каждой социальной страты они
свои. Думаю, что за этим внимательнейшим образом следят – опять-таки не в целях служения абстрактному злу, а для
оптимизации торгового баланса. Чтобы продать товар, надо
сначала продавить борозду в мозгах.
После этого люди получают радость уже не от «удовлетво-
рения потребностей», как наивно верили советские теоре-
тики, а от приближения своего образа к закачанному в них
шаблону. Другими словами, главной потребностью нового
человека становится совпадение его отражения с химерой.
Выходит, что мудрец с реальной властью над своим созна-
нием будет счастливее богача, который в состоянии управ-
лять своим умом лишь окольными методами Калигулы.
В.О.Пелевин - продолжение.
The main thing that differs our time from antiquity is
the fact that soluble pearls have learned to create and for
the poor - at least in the form of expensive mobile phones. Have
Do you have a cool mobile phone? Then you know that you-
some narrative of advanced poverty. This is, of course, scary-
new. Under the Romans, the owner of the slave at least paid for the collars-
nickname, and in our time, slaves are malnourished to buy it.
True, the master of the current slave is already different - this is not
someone specific. This is not a human being or even an evil spirit. Ho-
zyain, so to speak, is distributed over the noosphere.
It is useless to search more precisely: if you figure it out, we are all in
slavery to narratives, and in every social stratum they
their. I think that this is being watched very closely - again, not for the purpose of serving abstract evil, but for
optimization of the trade balance. To sell a product, you need
first push a furrow in the brain.
After that, people receive joy no longer from “satisfying
rhenia of needs ", as the Soviet theoreticians naively believed
tics, and from approaching your image to the one downloaded in them
template. In other words, the main need for the new
a person becomes the coincidence of his reflection with a chimera.
It turns out that a sage with real power over his consciousness
will be happier than a rich man who is able to manage
use your mind only with the roundabout methods of Caligula.
VO Pelevin - continuation.
the fact that soluble pearls have learned to create and for
the poor - at least in the form of expensive mobile phones. Have
Do you have a cool mobile phone? Then you know that you-
some narrative of advanced poverty. This is, of course, scary-
new. Under the Romans, the owner of the slave at least paid for the collars-
nickname, and in our time, slaves are malnourished to buy it.
True, the master of the current slave is already different - this is not
someone specific. This is not a human being or even an evil spirit. Ho-
zyain, so to speak, is distributed over the noosphere.
It is useless to search more precisely: if you figure it out, we are all in
slavery to narratives, and in every social stratum they
their. I think that this is being watched very closely - again, not for the purpose of serving abstract evil, but for
optimization of the trade balance. To sell a product, you need
first push a furrow in the brain.
After that, people receive joy no longer from “satisfying
rhenia of needs ", as the Soviet theoreticians naively believed
tics, and from approaching your image to the one downloaded in them
template. In other words, the main need for the new
a person becomes the coincidence of his reflection with a chimera.
It turns out that a sage with real power over his consciousness
will be happier than a rich man who is able to manage
use your mind only with the roundabout methods of Caligula.
VO Pelevin - continuation.
У записи 4 лайков,
0 репостов,
321 просмотров.
0 репостов,
321 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Олег Исамухамедов