.....Человек никогда не нападает на злодеев или на врагов с большей силой, чем когда он в ярости; говорят, что даже адвокат должен разгорячить судей для того, чтобы они судили по справедливости. Страсти определяли поступки Фемистокла , так же как и Демосфена; страсти заставляли философов трудиться, проводить бессонные ночи и пускаться в странствия; они же толкают нас на достижение почестей, знаний, здоровья, всего полезного. Та самая душевная робость, которая заставляет нас терпеть тяготы и докуку, побуждая нашу совесть к раскаянию и покаянию, заставляет нас воспринимать бичи божьи как ниспосылаемые нам наказания, ведущие к исправлению нашего общественного устройства. Сострадание пробуждает в нас милосердие, а страх обостряет наше чувство самосохранения и самообладания. А сколько прекрасных поступков продиктовано честолюбием! Сколько – высокомерием? Всякая выдающаяся и смелая добродетель не обходится в конечном счете без какого нибудь отрицательного возбудителя. Не это ли одна из причин, заставившая эпикурейцев освободить бога от всякого вмешательства в наши дела, поскольку сами проявления его благости по отношению к нам не могут совершаться без нарушающих его покой страстей? Ведь страсти являются как бы стрекалами для души, толкающими ее на добродетельные поступки. Или, может быть, они смотрели иначе и считали их бурями, постыдно нарушающими душевный покой? Ut maris tranquillitas intelligitur, nulla ne minima quidem aura fluctus commovente; sic animi quietus et placatus status cernitur, cum perturbatio nulla est qua moveri queat .
..... Man never attacks villains or enemies with greater force than when he is furious; it is said that even a lawyer must stir up the judges in order for them to judge fairly. Passion determined the actions of Themistocles, as well as Demosthenes; passions forced philosophers to work, spend sleepless nights and embark on wanderings; they push us to achieve honors, knowledge, health, everything useful. The very spiritual shyness that makes us endure hardships and dokuka, prompting our conscience to repentance and repentance, makes us perceive the scourges of God as punishments sent down to us leading to the correction of our social order. Compassion awakens mercy in us, and fear sharpens our sense of self-preservation and self-control. And how many wonderful deeds are dictated by ambition! How much is arrogance? Any outstanding and bold virtue is ultimately not complete without some kind of negative stimulus. Isn't this one of the reasons that forced the Epicureans to free God from any interference in our affairs, since the very manifestations of his goodness towards us cannot be performed without passions disturbing his peace? After all, passions are like arrows for the soul, pushing it to virtuous deeds. Or maybe they looked differently and considered them storms, shamefully disturbing the peace of mind? Ut maris tranquillitas intelligitur, nulla ne minima quidem aura fluctus commovente; sic animi quietus et placatus status cernitur, cum perturbatio nulla est qua moveri queat.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Lory Bond