Удивительно, но то, что мы считаем сейчас одним из шедевров архитектуры 20-х 30-х годов, ну уж, по крайней мере, памятником архитектуры несомненным, еще буквально 30 лет назад воспринималось как архитектура обычная, скучная, и даже, для Петербурга не очень подходящая. В моей семье уж точно на все эти «ДК» и «Райсоветы» смотрели свысока. А сейчас совсем по-другому. Конечно, материалы были не очень, конечно, средств для масштабного строительства не было. Но вот сейчас мы видим что в архитектуре, как в зеркале отражалось время – бурное, мятущееся выплескивалось в эстетике прямых линий, жестких конструкций, острых углов. И художники авангардисты оказались действительно в авангарде не только отечественной, но и мировой художественной культуры. Тот же Никольский соперничал на конкурсе на строительство здания Центросоюза с Ле Корбюзье. Только Ле-Корбюзье строил потом и строил, а Никольский страдал от нападок и обвинений в формализме. Интересно, а вот современная архитектура – Пик на Сенной или надстройка над метро Достоевская – они будут потом переоценены в веках как Тракторная улица? Будут поставлены под охрану через 60 лет после постройки? Мне кажется, нет. Причин тому масса. Их основное достоинство, на мой взгляд – в том, что это «конструктор» - как собрали за полгода, так за пару недель и развинтить можно.
Surprisingly, what we now consider to be one of the masterpieces of architecture of the 1920s and 1930s, well, at least an undoubted architectural monument, was perceived literally 30 years ago as ordinary, boring architecture, and even for St. Petersburg it was not very suitable. In my family, all these "DK" and "District Councils" were certainly looked down upon. But now it is completely different. Of course, the materials were not very good, of course, there were no funds for large-scale construction. But now we see that in architecture, as in a mirror, time was reflected - turbulent, restless splashing out in the aesthetics of straight lines, rigid structures, sharp corners. And the avant-garde artists were really at the forefront of not only domestic, but also world art culture. The same Nikolsky competed with Le Corbusier in the competition for the construction of the Tsentrosoyuz building. Only Le Corbusier then built and built, and Nikolsky suffered from attacks and accusations of formalism. Interestingly, but modern architecture - the Peak on the Sennaya or the superstructure over the Dostoevskaya metro station - will they then be re-evaluated in the centuries like Tractor Street? Will they be placed under protection 60 years after construction? It seems to me not. There are many reasons for this. Their main advantage, in my opinion, is that it is a "constructor" - as they were assembled in six months, so in a couple of weeks it can be unscrewed.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сева Пежемский