По результатам одного круглого стола, прошедшего недавно в Эрмитаже
Выношу из обсуждений в закрытой группе.
позволю себе не согласиться с уважаемыми коллегами, осудившими поисковое движение за разрушение исторической памяти. По следующим моментам. Перезахоронение- во множестве случаев это "санитарные захоронения" - то есть побросанные в яму погибшие. Перезахоронить и установить личность, вернуть память о погибшем родственникам - это вообще то долг государства. И оно начало его исполнять во время вторичного перезахоронения в 50-х годах. Но работу эту не довело до конца. Ее и продолжают поисковики на общественных началах. Выполняя свой гражданский долг. Это движение широкое и массовое, может быть одно из последних широких и длительных общественных движений страны. По сути это любительская археология. Бороться с ней бесполезно. Надо постепенно передать инструментарий археологии, показать возможности, которые они дают, а впоследствии постепенно вводить стандартную отчетность (первые шаги в этом направлении уже сделаны в самом движении). К тому же причем здесь нарушение исторической памяти, если перезахоронения являются совершенно нормальной практикой. Частью археологической работы. Мне лично приходилось принимать участие в таком перезахоронении кладбища XVI - XIX века. Ну и последнее - во множестве случаев работа поисковиков - это не бойцы, как-то захороненные, а просто погибшие и брошенные так. И здесь с одной стороны захоронение - гражданский долг, с другой - при применении инструментария археолога можно получить много важной информации о событиях. Не отрицать надо а дружить, передавать знания и методику, сотрудничать
Выношу из обсуждений в закрытой группе.
позволю себе не согласиться с уважаемыми коллегами, осудившими поисковое движение за разрушение исторической памяти. По следующим моментам. Перезахоронение- во множестве случаев это "санитарные захоронения" - то есть побросанные в яму погибшие. Перезахоронить и установить личность, вернуть память о погибшем родственникам - это вообще то долг государства. И оно начало его исполнять во время вторичного перезахоронения в 50-х годах. Но работу эту не довело до конца. Ее и продолжают поисковики на общественных началах. Выполняя свой гражданский долг. Это движение широкое и массовое, может быть одно из последних широких и длительных общественных движений страны. По сути это любительская археология. Бороться с ней бесполезно. Надо постепенно передать инструментарий археологии, показать возможности, которые они дают, а впоследствии постепенно вводить стандартную отчетность (первые шаги в этом направлении уже сделаны в самом движении). К тому же причем здесь нарушение исторической памяти, если перезахоронения являются совершенно нормальной практикой. Частью археологической работы. Мне лично приходилось принимать участие в таком перезахоронении кладбища XVI - XIX века. Ну и последнее - во множестве случаев работа поисковиков - это не бойцы, как-то захороненные, а просто погибшие и брошенные так. И здесь с одной стороны захоронение - гражданский долг, с другой - при применении инструментария археолога можно получить много важной информации о событиях. Не отрицать надо а дружить, передавать знания и методику, сотрудничать
Based on the results of one round table recently held at the Hermitage
I am taking it out of the discussions in a closed group.
Let me disagree with our distinguished colleagues who condemned the search movement for destroying historical memory. For the following points. Reburial - in many cases, these are "sanitary burials" - that is, the dead thrown into the pit. To reburial and to establish an identity, to return the memory of the deceased to relatives is generally the duty of the state. And it began to perform it during the second reburial in the 50s. But this work was not completed. Search engines continue it on a voluntary basis. Carrying out your civic duty. This movement is broad and massive, perhaps one of the last broad and long-lasting social movements in the country. This is essentially amateur archeology. It is useless to fight it. It is necessary to gradually transfer the tools of archeology, show the opportunities that they provide, and subsequently gradually introduce standard reporting (the first steps in this direction have already been taken in the movement itself). Moreover, what has to do with this is the violation of historical memory, if reburials are a completely normal practice. Part of the archaeological work. I personally had to take part in such a reburial of a 16th - 19th century cemetery. And the last thing - in many cases, the work of search engines is not fighters, somehow buried, but simply dead and abandoned. And here, on the one hand, burial is a civic duty, on the other, when using the archaeologist's tools, you can get a lot of important information about events. It is not necessary to deny but to be friends, to transfer knowledge and methodology, to cooperate
I am taking it out of the discussions in a closed group.
Let me disagree with our distinguished colleagues who condemned the search movement for destroying historical memory. For the following points. Reburial - in many cases, these are "sanitary burials" - that is, the dead thrown into the pit. To reburial and to establish an identity, to return the memory of the deceased to relatives is generally the duty of the state. And it began to perform it during the second reburial in the 50s. But this work was not completed. Search engines continue it on a voluntary basis. Carrying out your civic duty. This movement is broad and massive, perhaps one of the last broad and long-lasting social movements in the country. This is essentially amateur archeology. It is useless to fight it. It is necessary to gradually transfer the tools of archeology, show the opportunities that they provide, and subsequently gradually introduce standard reporting (the first steps in this direction have already been taken in the movement itself). Moreover, what has to do with this is the violation of historical memory, if reburials are a completely normal practice. Part of the archaeological work. I personally had to take part in such a reburial of a 16th - 19th century cemetery. And the last thing - in many cases, the work of search engines is not fighters, somehow buried, but simply dead and abandoned. And here, on the one hand, burial is a civic duty, on the other, when using the archaeologist's tools, you can get a lot of important information about events. It is not necessary to deny but to be friends, to transfer knowledge and methodology, to cooperate
У записи 5 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сева Пежемский