В Археологическом клубе начался новый проект.
О старте работ по составлению 3d моделей разрушающихся памятников истории и культуры, археологических находок я уже рассказывал. Однако сегодня мы подошли вплотную к новому этапу исследований. Дело в том, что наш клуб последние годы сотрудничает с официальным поисковым движением. А главная цель поискового движения - поиск и идентификация останков. Подумалось, что некоторые методы археологии и антропологии могут сильно помочь в этом деле. Практика восстановления по черепам облика бойцов уже давно известна. Но она в традиционной своей практике чрезвычайно сложна, требует сверхквалификации от исполнителей. И мы задались вопросами: если построить точную 3d модель черепа конкретного бойца (что не очень сложно) и подыскать программное обеспечение, направленное на восстановление облика по черепу, то можно получить скульптурный портрет бойца и в дальнейшем опознать его по фотографии. Если наши предположения верны - можно будет получить надежду на идентификацию если не всех, то значительной части найденных бойцов. Причем первичную работу по съемке материала для построения модели черепа можно делать обычным (хорошим) фотоаппаратом и с этим справится любой предварительно проинструктированный участник поискового отряда. А полученный материал можно переслать и обрабатывать в городе. На прошлой неделе мы сделали первые шаги: руководство поискового отряда "Авангард" предоставило в наше распоряжение хорошо сохранившийся череп бойца, найденного на Карельском перешейке (через несколько дней он будет перезахоронен). Мы провели две съемки (участвовали Махновский, Тараканов, Шавчунас, Пежемский) и "собрали" первые модели Это только первый шаг, и впереди еще длительное обучение и практика, но все же хочется верить, что мы сможем добиться значимого результата.
На фото работа и принтскрин первой 3-d модели. Сейчас мы добились еще большей точности и детализации.
P.S. Мы ищем софт по реконструкции внешности по 3d модели черепа. Многие специалисты говорят, что слышали о таком, но не знают названия. Если вы знаете такой софт - дайте нам знать.
P.P.S Мы ищем партнеров для реализации этого проекта.
О старте работ по составлению 3d моделей разрушающихся памятников истории и культуры, археологических находок я уже рассказывал. Однако сегодня мы подошли вплотную к новому этапу исследований. Дело в том, что наш клуб последние годы сотрудничает с официальным поисковым движением. А главная цель поискового движения - поиск и идентификация останков. Подумалось, что некоторые методы археологии и антропологии могут сильно помочь в этом деле. Практика восстановления по черепам облика бойцов уже давно известна. Но она в традиционной своей практике чрезвычайно сложна, требует сверхквалификации от исполнителей. И мы задались вопросами: если построить точную 3d модель черепа конкретного бойца (что не очень сложно) и подыскать программное обеспечение, направленное на восстановление облика по черепу, то можно получить скульптурный портрет бойца и в дальнейшем опознать его по фотографии. Если наши предположения верны - можно будет получить надежду на идентификацию если не всех, то значительной части найденных бойцов. Причем первичную работу по съемке материала для построения модели черепа можно делать обычным (хорошим) фотоаппаратом и с этим справится любой предварительно проинструктированный участник поискового отряда. А полученный материал можно переслать и обрабатывать в городе. На прошлой неделе мы сделали первые шаги: руководство поискового отряда "Авангард" предоставило в наше распоряжение хорошо сохранившийся череп бойца, найденного на Карельском перешейке (через несколько дней он будет перезахоронен). Мы провели две съемки (участвовали Махновский, Тараканов, Шавчунас, Пежемский) и "собрали" первые модели Это только первый шаг, и впереди еще длительное обучение и практика, но все же хочется верить, что мы сможем добиться значимого результата.
На фото работа и принтскрин первой 3-d модели. Сейчас мы добились еще большей точности и детализации.
P.S. Мы ищем софт по реконструкции внешности по 3d модели черепа. Многие специалисты говорят, что слышали о таком, но не знают названия. Если вы знаете такой софт - дайте нам знать.
P.P.S Мы ищем партнеров для реализации этого проекта.
A new project has begun at the Archaeological Club.
I have already talked about the start of work on drawing up 3d models of decaying monuments of history and culture, archaeological finds. However, today we have come close to a new stage of research. The fact is that our club has been cooperating with the official search movement in recent years. And the main goal of the search movement is the search and identification of remains. It was thought that some of the methods of archeology and anthropology could greatly help in this matter. The practice of restoring the appearance of fighters from the skulls has long been known. But in its traditional practice it is extremely difficult and requires over-qualification from performers. And we asked ourselves questions: if you build an accurate 3d model of the skull of a particular fighter (which is not very difficult) and find software aimed at restoring the appearance from the skull, then you can get a sculptural portrait of the fighter and later identify him by photograph. If our assumptions are correct, it will be possible to get hope for identifying, if not all, then a significant part of the found soldiers. Moreover, the primary work on shooting the material for building a model of the skull can be done with an ordinary (good) camera, and any previously instructed member of the search team can handle this. And the received material can be sent and processed in the city. Last week, we took the first steps: the leadership of the Avangard search unit placed at our disposal a well-preserved skull of a soldier found on the Karelian Isthmus (he will be reburied in a few days). We conducted two shootings (Makhnovsky, Tarakanov, Shavchunas, Pezhemsky participated) and "assembled" the first models. This is only the first step, and there is still a long training and practice ahead, but I still want to believe that we can achieve a significant result.
In the photo, the work and print screen of the first 3-d model. Now we have achieved even greater precision and detail.
P.S. We are looking for software for the reconstruction of the exterior from the 3d model of the skull. Many experts say they have heard of this, but do not know the name. If you know such software - let us know.
P.P.S We are looking for partners to implement this project.
I have already talked about the start of work on drawing up 3d models of decaying monuments of history and culture, archaeological finds. However, today we have come close to a new stage of research. The fact is that our club has been cooperating with the official search movement in recent years. And the main goal of the search movement is the search and identification of remains. It was thought that some of the methods of archeology and anthropology could greatly help in this matter. The practice of restoring the appearance of fighters from the skulls has long been known. But in its traditional practice it is extremely difficult and requires over-qualification from performers. And we asked ourselves questions: if you build an accurate 3d model of the skull of a particular fighter (which is not very difficult) and find software aimed at restoring the appearance from the skull, then you can get a sculptural portrait of the fighter and later identify him by photograph. If our assumptions are correct, it will be possible to get hope for identifying, if not all, then a significant part of the found soldiers. Moreover, the primary work on shooting the material for building a model of the skull can be done with an ordinary (good) camera, and any previously instructed member of the search team can handle this. And the received material can be sent and processed in the city. Last week, we took the first steps: the leadership of the Avangard search unit placed at our disposal a well-preserved skull of a soldier found on the Karelian Isthmus (he will be reburied in a few days). We conducted two shootings (Makhnovsky, Tarakanov, Shavchunas, Pezhemsky participated) and "assembled" the first models. This is only the first step, and there is still a long training and practice ahead, but I still want to believe that we can achieve a significant result.
In the photo, the work and print screen of the first 3-d model. Now we have achieved even greater precision and detail.
P.S. We are looking for software for the reconstruction of the exterior from the 3d model of the skull. Many experts say they have heard of this, but do not know the name. If you know such software - let us know.
P.P.S We are looking for partners to implement this project.
У записи 36 лайков,
14 репостов.
14 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Сева Пежемский