А тем временем: УЧЕБНИК «РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА»
Учебник «Русская музыкальная литература конца XX – начала XXI века» знакомит с развитием русской музыки после августовского путча 1991 года.
Наследие этого периода в отечественной музыкальной культуре неоднородно. Оно включает музыку первых лет становления и упрочения принципов «капиталистического реализма» в столкновении с другими направлениями и течениями.
Вступительная глава «Русская музыка на рубеже XX и XXI веков» служит введением ко всему данному периоду. Группа монографических глав посвящена музыкантам, в основном сформировавшимся в 80-х и 90-х годах XX века: Сукачев, Крутой, Шатунов, Лепс.
Композиторы меньшего значения (Губин, Налич) объединены под общим заголовком «Композиторы Московской и Петербургской школ».
Ниже представлены экзаменационные вопросы, предлагаемые учащимся по материалам данного учебного пособия.
1. Творчество группы “Мираж” и группы “Комбинация” на рубеже 80-х годов XX столетия.
2. Символизм в творчестве Юрия Шатунова.
3. Оперная реформа Гарика Сукачева.
4. Особенности музыкальной формы в произведениях Андрея Губина (на примере песен “Мальчик-бродяга” или “Такие девушки – как звезды”).
5. Речитатив как основа драматургического плана в произведениях Бориса Моисеева (на примере композиции “Голубая луна”).
6. “Иванушки International”: основные периоды творчества. Эволюция инструментовки в малых формах.
7. Андрей Данилко. Биография и основные произведения.
8. Д. Билан как продолжатель русской вокальной школы.
9. Жизненный и творческий путь Петра Налича.
10. Значение “Фабрики звезд” для развития русской музыки конца XX – начала XXI века.
11. Романс “Бип-бип-бип, мой сигналит джип” в контексте русской культуры второй половины первого десятилетия XXI века.
12. Звукопись в произведениях Кати Лель.
13. Формирование и расцвет творчества Николая Баскова.
14. Характерные особенности мелодизма в творчестве группы “БиС”.
15. Анализ творчества группы “Виа Гра” в период с 2001 по 2011 г.г.
16. Основные вехи творчества Сергея Зверева.
17. Влияние западноевропейской оперы на русскую музыкальную культуру начала XXI века на примере группы “Тату”.
18. Проблемы сценической музыкальной речи на примере вокального творчества Кати Самбука.
19. Особенности фактуры, метроритма и динамики в творчестве группы “УмаТурман”.
20. Группа “Дискотека Авария” в поздний период творчества (2007-2011 г.г.)
21. Черты пост-минимализма в творчестве Стаса Михайлова.
22. Фольклорные мотивы в творчестве И. Крутого (на примере песен “Акапулько ай-ай-ай” и “Эх, Самара-городок”).
23. Семантические аспекты фактуры и тембра в творчестве Тимати.
24. Космософия симфоний Дмитрия Маликова.
25. Образы и мотивы катастрофы в произведениях Г. Лепса.
Учебник «Русская музыкальная литература конца XX – начала XXI века» знакомит с развитием русской музыки после августовского путча 1991 года.
Наследие этого периода в отечественной музыкальной культуре неоднородно. Оно включает музыку первых лет становления и упрочения принципов «капиталистического реализма» в столкновении с другими направлениями и течениями.
Вступительная глава «Русская музыка на рубеже XX и XXI веков» служит введением ко всему данному периоду. Группа монографических глав посвящена музыкантам, в основном сформировавшимся в 80-х и 90-х годах XX века: Сукачев, Крутой, Шатунов, Лепс.
Композиторы меньшего значения (Губин, Налич) объединены под общим заголовком «Композиторы Московской и Петербургской школ».
Ниже представлены экзаменационные вопросы, предлагаемые учащимся по материалам данного учебного пособия.
1. Творчество группы “Мираж” и группы “Комбинация” на рубеже 80-х годов XX столетия.
2. Символизм в творчестве Юрия Шатунова.
3. Оперная реформа Гарика Сукачева.
4. Особенности музыкальной формы в произведениях Андрея Губина (на примере песен “Мальчик-бродяга” или “Такие девушки – как звезды”).
5. Речитатив как основа драматургического плана в произведениях Бориса Моисеева (на примере композиции “Голубая луна”).
6. “Иванушки International”: основные периоды творчества. Эволюция инструментовки в малых формах.
7. Андрей Данилко. Биография и основные произведения.
8. Д. Билан как продолжатель русской вокальной школы.
9. Жизненный и творческий путь Петра Налича.
10. Значение “Фабрики звезд” для развития русской музыки конца XX – начала XXI века.
11. Романс “Бип-бип-бип, мой сигналит джип” в контексте русской культуры второй половины первого десятилетия XXI века.
12. Звукопись в произведениях Кати Лель.
13. Формирование и расцвет творчества Николая Баскова.
14. Характерные особенности мелодизма в творчестве группы “БиС”.
15. Анализ творчества группы “Виа Гра” в период с 2001 по 2011 г.г.
16. Основные вехи творчества Сергея Зверева.
17. Влияние западноевропейской оперы на русскую музыкальную культуру начала XXI века на примере группы “Тату”.
18. Проблемы сценической музыкальной речи на примере вокального творчества Кати Самбука.
19. Особенности фактуры, метроритма и динамики в творчестве группы “УмаТурман”.
20. Группа “Дискотека Авария” в поздний период творчества (2007-2011 г.г.)
21. Черты пост-минимализма в творчестве Стаса Михайлова.
22. Фольклорные мотивы в творчестве И. Крутого (на примере песен “Акапулько ай-ай-ай” и “Эх, Самара-городок”).
23. Семантические аспекты фактуры и тембра в творчестве Тимати.
24. Космософия симфоний Дмитрия Маликова.
25. Образы и мотивы катастрофы в произведениях Г. Лепса.
In the meantime: TEXTBOOK "RUSSIAN MUSICAL LITERATURE OF THE END OF XX - THE BEGINNING OF THE XXI CENTURY"
The textbook "Russian musical literature of the late XX - early XXI century" introduces the development of Russian music after the August 1991 coup.
The heritage of this period in the domestic musical culture is heterogeneous. It includes the music of the first years of the formation and consolidation of the principles of "capitalist realism" in conflict with other trends and trends.
The introductory chapter "Russian music at the turn of the XX and XXI centuries" serves as an introduction to the entire given period. A group of monographic chapters is devoted to musicians, mostly formed in the 80s and 90s of the XX century: Sukachev, Krutoy, Shatunov, Leps.
Composers of lesser importance (Gubin, Nalich) are united under the general title “Composers of the Moscow and St. Petersburg schools”.
Below are the exam questions offered to students on the materials of this textbook.
1. Creativity of the “Mirage” group and the “Combination” group at the turn of the 80s of the XX century.
2. Symbolism in the works of Yuri Shatunov.
3. Opera reform Garik Sukachev.
4. Features of the musical form in the works of Andrei Gubin (on the example of the songs “Boy tramp” or “Such girls are like stars”).
5. Recitative as the basis of the dramatic plan in the works of Boris Moiseyev (for example, the composition “Blue Moon”).
6. “Ivanushki International”: the main periods of creativity. The evolution of instrumentation in small forms.
7. Andrey Danilko. Biography and major works.
8. D. Bilan as a successor of the Russian vocal school.
9. The life and career of Peter Nalich.
10. The significance of the “Star Factory” for the development of Russian music of the end of the 20th - beginning of the 21st century.
11. The romance “Beep-beep-beep, my beep jeeps” in the context of Russian culture of the second half of the first decade of the XXI century.
12. Soundwriting in the works of Katie Lel.
13. The formation and flourishing of creativity Nikolai Baskov.
14. Characteristics of melody in the work of the group “BiS”.
15. Analysis of the creativity of the group “Via Gra” in the period from 2001 to 2011.
16. The main milestones of Sergey Zverev.
17. The influence of Western European opera on Russian musical culture of the beginning of the XXI century on the example of the group “Tatu”.
18. Problems of stage musical speech on the example of Kati Sambuk's vocal creativity.
19. Features of texture, metro rhythm and dynamics in the work of the group “UmaTurman”.
20. Group “Disco Crash” in the late period of creativity (2007-2011)
21. Features of post-minimalism in the works of Stas Mikhailov.
22. Folklore motifs in the works of I. Krutoy (on the example of the songs “Acapulco ai-ai-ai” and “Eh, Samara-town”).
23. Semantic aspects of texture and timbre in the work of Timati.
24. Cosmosophy of Dmitry Malikov's symphonies.
25. Images and motives of disaster in the works of G. Leps.
The textbook "Russian musical literature of the late XX - early XXI century" introduces the development of Russian music after the August 1991 coup.
The heritage of this period in the domestic musical culture is heterogeneous. It includes the music of the first years of the formation and consolidation of the principles of "capitalist realism" in conflict with other trends and trends.
The introductory chapter "Russian music at the turn of the XX and XXI centuries" serves as an introduction to the entire given period. A group of monographic chapters is devoted to musicians, mostly formed in the 80s and 90s of the XX century: Sukachev, Krutoy, Shatunov, Leps.
Composers of lesser importance (Gubin, Nalich) are united under the general title “Composers of the Moscow and St. Petersburg schools”.
Below are the exam questions offered to students on the materials of this textbook.
1. Creativity of the “Mirage” group and the “Combination” group at the turn of the 80s of the XX century.
2. Symbolism in the works of Yuri Shatunov.
3. Opera reform Garik Sukachev.
4. Features of the musical form in the works of Andrei Gubin (on the example of the songs “Boy tramp” or “Such girls are like stars”).
5. Recitative as the basis of the dramatic plan in the works of Boris Moiseyev (for example, the composition “Blue Moon”).
6. “Ivanushki International”: the main periods of creativity. The evolution of instrumentation in small forms.
7. Andrey Danilko. Biography and major works.
8. D. Bilan as a successor of the Russian vocal school.
9. The life and career of Peter Nalich.
10. The significance of the “Star Factory” for the development of Russian music of the end of the 20th - beginning of the 21st century.
11. The romance “Beep-beep-beep, my beep jeeps” in the context of Russian culture of the second half of the first decade of the XXI century.
12. Soundwriting in the works of Katie Lel.
13. The formation and flourishing of creativity Nikolai Baskov.
14. Characteristics of melody in the work of the group “BiS”.
15. Analysis of the creativity of the group “Via Gra” in the period from 2001 to 2011.
16. The main milestones of Sergey Zverev.
17. The influence of Western European opera on Russian musical culture of the beginning of the XXI century on the example of the group “Tatu”.
18. Problems of stage musical speech on the example of Kati Sambuk's vocal creativity.
19. Features of texture, metro rhythm and dynamics in the work of the group “UmaTurman”.
20. Group “Disco Crash” in the late period of creativity (2007-2011)
21. Features of post-minimalism in the works of Stas Mikhailov.
22. Folklore motifs in the works of I. Krutoy (on the example of the songs “Acapulco ai-ai-ai” and “Eh, Samara-town”).
23. Semantic aspects of texture and timbre in the work of Timati.
24. Cosmosophy of Dmitry Malikov's symphonies.
25. Images and motives of disaster in the works of G. Leps.
У записи 13 лайков,
3 репостов,
609 просмотров.
3 репостов,
609 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Федор Клименко