"Да, смысл есть исключительно в предложении, и нигде...

"Да, смысл есть исключительно в предложении, и нигде более — ни в знаке (у знака есть лишь его значение), ни в тексте, который формирует в нас некое представление, ни тем более в реальности, с которой это предложение соотносится. Если вы разобрались в том, что значат те или иные знаки, вы можете понять смысл, заключенный в их комбинации (если она не бессмысленна): например, смысл предложения «на улице идет дождь» в том, что на улице идет дождь, и этот смысл можно передать еще множеством других предложений, даже невербальных. Ни у самой улицы, ни у дождя смысла нет. В зависимости от ситуации мы можем говорить о той или иной функции «улицы», «дождя», «знака» и т. д., вы можете попытаться выяснить причины тех или иных явлений, определить цели каких-то механизмов или поступков, но сущность этого всего — только в наших головах, а смысл — в соответствующих предложениях.

Всякий, вероятно, удивится, если его попросят объяснить смысл «атома», «кристалла» или «инфузории туфельки». Это странно. Но странно и то, что эта простая как дважды два логика отказывает «человеку разумному», когда он задумывается о каком-то особом, потустороннем, мистическом смысле «эволюции», того или иного художественного произведения, «распятья Христова» или о смысле «жизни», наконец. То есть где-то есть та грань, за которой мы вдруг, с какого-то гуманитарного перепугу, начинаем искать смысл, которого по определению быть не может. Все это — «эволюция», художественное произведение, «распятье Христово», «жизнь» — лишь наши представления, то есть, по существу, истории (нарративы). Эти истории опять же выполняют некую функцию, но не обладают никаким внутренним смыслом. Интересны, целесообразны, удобны, но бессмысленны.

По идее, я, конечно, должен был бы сказать своим суицидентам: «Дорогие друзья, ваша проблема не в утрате смысла жизни, а в том, что вы почему-то думали, что он у нее есть. Теперь что-то пошло не так: любимый бросил, компания обанкротилась, дети вас послали, одиночество напало страшное, и вы наконец поняли, что заблуждались. Ну о’кей, поздравляю вас: теперь вы куда ближе к реальности, чем прежде! Зная, что смысла у жизни нет, вы можете рассудить разумно и придумать для себя интересные и приносящие удовольствие занятия. Вы перестанете тешить себя иллюзиями — ждать “принцев на белом коне”, “вселенской справедливости”, “с тех пор они жили долго и счастливо” и т. д. Это гарантированно избавляет вас от разочарований. Вся эта ерунда больше не будет вводить вас в ментальный блуд, а ваша жизнь станет предметом вашей собственной заботы. А дальше — как потопаешь, так и полопаешь. И да, вы можете прожить вполне счастливую жизнь!»

Но сказать всего этого я не мог, потому что избавление от заблуждений в нашем обществе — это куда более страшный грех, нежели генерация любой, самой отчаянной и высокопарной глупости. Мы на каком-то подсознательном, интуитивном уровне сопротивляемся признанию любого честного ответа на поставленный нами же самими вопрос. Но коли так, зачем тогда вообще спрашивать? Если удобно жить в иллюзии, то надо идти до конца и верить — в смысл жизни, в Бога, в черта, да во что угодно. Однако, поступая так, следует помнить, что вы выбрали тертуллианову дорогу — сredo quia absurdum — и лишились права на высказывание, поскольку как раз у высказывания смысл-то должен быть. Иначе говоря, если вы отказались от разума в пользу веры, вы более не можете прибегать к услугам разума, эту веру обосновывая. «Аut — Аut!» — как любил говаривать Сёрен Кьеркегор.

Смысловой герпес вездесущ, иммунитет слаб, а погодные условия плохи, так что настало время сделать выбор: или уверовать и просто отключить мозг, или принять реальность такой, какая она есть, и задействовать интеллектуальную функцию. "
"Yes, the meaning is exclusively in the sentence, and nowhere else - neither in the sign (the sign has only its meaning), nor in the text, which forms a kind of representation in us, and even more so in the reality with which this sentence relates. If you figured out what these or those signs mean, you can understand the meaning of their combination (if it is not meaningless): for example, the meaning of the sentence "it is raining outside" is that it is raining outside, and this meaning can be convey many more other sentences, even non-verbal. Neither the street itself, nor the rain does not make sense. Depending on the situation, we can talk about one or another function of the "street", "rain", "sign", etc., you you can try to find out the reasons for certain phenomena, determine the goals of some mechanisms or actions, but the essence of this all is only in our heads, and the meaning is in the corresponding sentences.

Anyone will probably be surprised if asked to explain the meaning of "atom", "crystal" or "ciliate shoe". This is strange. But it is also strange that this logic, as simple as twice two, denies a “reasonable man” when he thinks about some special, otherworldly, mystical meaning of “evolution”, of this or that work of art, “crucifixion of Christ” or the meaning of “life ", finally. That is, somewhere there is that line beyond which we suddenly, with some kind of humanitarian fright, begin to look for a meaning that, by definition, cannot exist. All this - "evolution", a work of art, "crucifixion of Christ", "life" - are just our ideas, that is, in essence, stories (narratives). These stories, again, perform a certain function, but do not have any inner meaning. Interesting, appropriate, convenient, but meaningless.

In theory, of course, I should have told my suicides: “Dear friends, your problem is not the loss of the meaning of life, but that for some reason you thought that she had it. Now something went wrong: the beloved left, the company went bankrupt, the children sent you, the loneliness attacked terrible, and you finally realized that you were mistaken. Well, okay, congratulations: now you are much closer to reality than before! Knowing that life has no meaning, you can reason reasonably and come up with interesting and enjoyable activities for yourself. You will stop indulging yourself with illusions - waiting for "princes on a white horse", "universal justice", "since then they have lived happily ever after", etc. This is guaranteed to relieve you of disappointment. All this nonsense will no longer lead you into mental fornication, and your life will become the subject of your own concern. And then - as you stomp, you will burst. And yes, you can live a completely happy life! "

But I could not say all this, because getting rid of delusions in our society is a much more terrible sin than generating any, the most desperate and bombastic stupidity. We, on some subconscious, intuitive level, resist the recognition of any honest answer to the question posed by ourselves. But if so, why ask at all? If it is convenient to live in an illusion, then you have to go to the end and believe - in the meaning of life, in God, in the devil, and whatever. However, in doing so, it should be remembered that you have chosen the tertullian way - withredo quia absurdum - and have lost the right to speak, because the utterance should have a meaning. In other words, if you have abandoned reason in favor of faith, you can no longer resort to the services of reason, justifying this belief. "Out - Out!" - as Soren Kierkegaard liked to say.

Semantic herpes is ubiquitous, immunity is weak, and the weather conditions are bad, so it's time to make a choice: either believe and just turn off the brain, or accept reality as it is and use intellectual function. "
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Овечкин

Понравилось следующим людям