«Мы знаем твердо, что ошибки узнаются больше в чужих произведениях, чем в своих, и часто, порицая чужие маленькие ошибки, ты не увидишь своих больших. И чтобы избежать подобного невежества, сделай так, чтобы быть прежде всего хорошим перспективистом, затем ты должен обладать полным знанием мер человека и других животных и, кроме того, быть хорошим архитектором, то есть знать все то, что относится к форме построек и других предметов, находящихся над землею; а форм этих бесконечно много, и чем больше ты их будешь знать, тем более похвальна будет твоя работа; те же, в которых ты не напрактиковался, не отказывайся срисовывать с натуры. До, возвращаясь к обещанному выше, я говорю, что, когда ты пишешь, у тебя должно быть плоское зеркало и ты должен часто рассматривать в него свое произведение. Видимое наоборот, оно покажется тебе исполненным рукою другого мастера, и ты будешь лучше судить о своих ошибках, чем иначе; хорошо также часто вставать и немного развлекаться чем-нибудь другим, так как при возвращении к вещи ты лучше о ней судишь, а если ты постоянно находишься рядом с ней, то сильно обманываешься. Хорошо также удалиться от нее, так как произведение кажется меньшим, легче охватывается одним взглядом и лучше распознаются несоответствия и диспропорции в членах тела и цветах предметов, чем вблизи.»
– из творческих принципов Леонардо да Винчи.
– из творческих принципов Леонардо да Винчи.
“We know firmly that mistakes are recognized more in the works of others than in theirs, and often, when you blame others' small mistakes, you will not see your big ones. And to avoid such ignorance, do so in order to be a good perspectivist first, then you must have full knowledge of the measures of man and other animals and, moreover, be a good architect, that is, know all that relates to the form of buildings and other objects. above the earth; and there are infinitely many forms of these, and the more you will know them, the more commendable will be your work; the ones that you did not practice, do not refuse to draw from life. Before returning to the promise above, I say that when you write, you should have a flat mirror and you should often consider your work in it. Visible on the contrary, it will seem to you to be executed by the hand of another master, and you will be better to judge your mistakes than otherwise; it is also good to get up often and have a little fun with something else, because when you return to the thing you better judge it, and if you are constantly with her, then you are deceived. It is also good to move away from it, since the work seems smaller, it is easier to be covered by one glance and inconsistencies and imbalances in the members of the body and colors of objects are better recognized than close ones. ”
- from the creative principles of Leonardo da Vinci.
- from the creative principles of Leonardo da Vinci.
У записи 148 лайков,
15 репостов.
15 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Рогозов