"Авдеев подтверждает как бы общезначимую установку: «сматывать надо из этой страны». Когда в стране разруха, хаос и опасности, появление множества людей, которые желали бы «слинять из этой страны», не должно вызывать удивления. И нечего пыжиться дать этому какое-то философское оправдание, тревожить бедного Чаадаева. Вон сколько во время войны под немцами выползло полицаев. Многие из них были искренними патриотами — но своя шкура дороже. Однако больно человеку считать себя подонком, и он ищет объяснение. Ах, обидели Туполева — так я пойду к немцам служить. Это наивные уловки.
Во врезке к статье «Правда» делает упор на этике: мол, хорошо ли так относиться к Родине? Это ошибка. Нет у Авдеева никакой проблемы идеалов, а есть проблема утраты логики. Куда он собирается «сматывать» (пусть не себя уже имея в виду, а некоего обобщенного «пахаря»)? Может быть, в Бангладеш? Это ведь тоже «за бугром». Нет, явно не в Бангладеш — там бы он моторчика за плечами не получил, и даже лопатой не мог бы копать, потому что был бы босой. Деревянной сохой ковырял бы «промеж грядок». Авдеев почему-то уверен, что «сматывать» ему предназначено в Париж или Чикаго. Предположим, его туда пустят, и он даже сможет купить там и шахматы, и зонтик жене. Почему же его пустят, а жителя Бангладеш не пускают и даже расстреливают на границах, если он пытается пробраться тайком? Может быть, Авдеев от природы такой ценный кадр? Нет, не от природы. Его таким сделало общество — а иначе он ползал бы на четвереньках, как дети, воспитанные волками. Если кого-то из русских сегодня пускают в Чикаго, чтобы они там «пахали», то только потому, что у нас были Королевы, которые делали ракеты и заставляли Авдеевых крутить гайки. И Авдеевы этому научились, тем самым приобретя для Чикаго ценность, какой не имеет житель Бангладеш. Эту ценность предоставили Авдееву «недоброй памяти коммунистические времена». Но он этого искренне не понимает — потому что расщеплено мышление.
Есть еще маленькая проблема. Авдеев не только хотел бы «умотать из этой страны», но и желает, чтобы после его отъезда на месте России возник бездонный океан — чтобы Россия исчезла с лица земли. Это желание не оправдывается никакой некогерентностью. Не любить Россию — право любого Авдеева, насильно мил не будешь. Уехать — тоже право, хотя и с примесью воровства, если уезжают не рассчитавшись. Но уехать и желать гибели всем тем, кто остается и никакого зла Авдееву не сделал — установка свихнувшегося человеконенавистника. Впрочем, это тема для будущего Достоевского."
— Сергей Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"
Во врезке к статье «Правда» делает упор на этике: мол, хорошо ли так относиться к Родине? Это ошибка. Нет у Авдеева никакой проблемы идеалов, а есть проблема утраты логики. Куда он собирается «сматывать» (пусть не себя уже имея в виду, а некоего обобщенного «пахаря»)? Может быть, в Бангладеш? Это ведь тоже «за бугром». Нет, явно не в Бангладеш — там бы он моторчика за плечами не получил, и даже лопатой не мог бы копать, потому что был бы босой. Деревянной сохой ковырял бы «промеж грядок». Авдеев почему-то уверен, что «сматывать» ему предназначено в Париж или Чикаго. Предположим, его туда пустят, и он даже сможет купить там и шахматы, и зонтик жене. Почему же его пустят, а жителя Бангладеш не пускают и даже расстреливают на границах, если он пытается пробраться тайком? Может быть, Авдеев от природы такой ценный кадр? Нет, не от природы. Его таким сделало общество — а иначе он ползал бы на четвереньках, как дети, воспитанные волками. Если кого-то из русских сегодня пускают в Чикаго, чтобы они там «пахали», то только потому, что у нас были Королевы, которые делали ракеты и заставляли Авдеевых крутить гайки. И Авдеевы этому научились, тем самым приобретя для Чикаго ценность, какой не имеет житель Бангладеш. Эту ценность предоставили Авдееву «недоброй памяти коммунистические времена». Но он этого искренне не понимает — потому что расщеплено мышление.
Есть еще маленькая проблема. Авдеев не только хотел бы «умотать из этой страны», но и желает, чтобы после его отъезда на месте России возник бездонный океан — чтобы Россия исчезла с лица земли. Это желание не оправдывается никакой некогерентностью. Не любить Россию — право любого Авдеева, насильно мил не будешь. Уехать — тоже право, хотя и с примесью воровства, если уезжают не рассчитавшись. Но уехать и желать гибели всем тем, кто остается и никакого зла Авдееву не сделал — установка свихнувшегося человеконенавистника. Впрочем, это тема для будущего Достоевского."
— Сергей Кара-Мурза "Манипуляция сознанием"
"Avdeev confirms a kind of universally significant statement:" You have to get out of this country. " That's a philosophical justification, to disturb poor Chaadaev. Look how many policemen crawled out under the Germans during the war. Many of them were sincere patriots - but their own skin is more expensive. However, it hurts a person to consider himself a scum, and he is looking for an explanation. I will go to serve the Germans. ”These are naive tricks.
In the sidebar to the article "Pravda" he emphasizes ethics: is it good to treat the Motherland like that? This is mistake. Avdeev does not have any problem of ideals, but there is a problem of the loss of logic. Where is he going to "wind up" (even if not himself already having in mind, but some generalized "plowman")? Maybe in Bangladesh? This is also "over the hill". No, obviously not in Bangladesh - there he would not have got a motor behind his shoulders, and he could not even dig with a shovel, because he would have been barefoot. With a wooden plow I would pick "between the beds". For some reason Avdeev is sure that he is destined to "wind up" to Paris or Chicago. Suppose he is allowed there, and he can even buy chess and an umbrella for his wife there. Why would they let him in, but a resident of Bangladesh was not allowed in and even shot at the borders if he was trying to sneak in? Maybe Avdeev is such a valuable shot by nature? No, not by nature. Society made him so - otherwise he would have crawled on all fours like children raised by wolves. If any of the Russians today are allowed to go to Chicago to “plow,” it is only because we had Korolevs who made rockets and forced the Avdeevs to turn the nuts. And the Avdeevs learned this, thereby acquiring value for Chicago, which a resident of Bangladesh does not have. This value was given to Avdeev by the “bad memory of the communist times”. But he sincerely does not understand this - because thinking is split.
There is also a small problem. Avdeev not only would like to "get out of this country", but also wants a bottomless ocean to appear in the place of Russia after his departure - so that Russia disappears from the face of the earth. This desire is not justified by any incoherence. Not to love Russia is the right of any Avdeev, you cannot be forcibly sweet. To leave is also a right, albeit with a touch of theft, if they leave without paying. But to leave and wish death to all those who remain and have not done any harm to Avdeev is the installation of a mad man-hater. However, this is a topic for the future Dostoevsky. "
- Sergey Kara-Murza "Manipulation of consciousness"
In the sidebar to the article "Pravda" he emphasizes ethics: is it good to treat the Motherland like that? This is mistake. Avdeev does not have any problem of ideals, but there is a problem of the loss of logic. Where is he going to "wind up" (even if not himself already having in mind, but some generalized "plowman")? Maybe in Bangladesh? This is also "over the hill". No, obviously not in Bangladesh - there he would not have got a motor behind his shoulders, and he could not even dig with a shovel, because he would have been barefoot. With a wooden plow I would pick "between the beds". For some reason Avdeev is sure that he is destined to "wind up" to Paris or Chicago. Suppose he is allowed there, and he can even buy chess and an umbrella for his wife there. Why would they let him in, but a resident of Bangladesh was not allowed in and even shot at the borders if he was trying to sneak in? Maybe Avdeev is such a valuable shot by nature? No, not by nature. Society made him so - otherwise he would have crawled on all fours like children raised by wolves. If any of the Russians today are allowed to go to Chicago to “plow,” it is only because we had Korolevs who made rockets and forced the Avdeevs to turn the nuts. And the Avdeevs learned this, thereby acquiring value for Chicago, which a resident of Bangladesh does not have. This value was given to Avdeev by the “bad memory of the communist times”. But he sincerely does not understand this - because thinking is split.
There is also a small problem. Avdeev not only would like to "get out of this country", but also wants a bottomless ocean to appear in the place of Russia after his departure - so that Russia disappears from the face of the earth. This desire is not justified by any incoherence. Not to love Russia is the right of any Avdeev, you cannot be forcibly sweet. To leave is also a right, albeit with a touch of theft, if they leave without paying. But to leave and wish death to all those who remain and have not done any harm to Avdeev is the installation of a mad man-hater. However, this is a topic for the future Dostoevsky. "
- Sergey Kara-Murza "Manipulation of consciousness"
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Константин Касачёв