"Удивительно, но большинство современных религиозных споров и дискуссий...

"Удивительно, но большинство современных религиозных споров и дискуссий на уровне простых верующих обывателей (не верховного духовенства, их цели куда более прагматичны) до сих пор сводятся к двум простым и древним полемическим приемам: измерению длины своего божественного достоинства и тыканию этим благодатным перстом в чужие недостатки.
Мировые религии упрекают в излишнем глобализме, менее распространенные — в сектанстве и ущербной преемственности. Буддисты, привычно журящие остальных по поводу недостатка гармонии и спокойствия, тонут в насмешках о собственной невежественной самостийности и глубоко антинаучном представлении о мире. Христиане, возмущающиеся кровавым и фанатичном исламским "джихадом", неизменно слышат в ответ упоминания о крестовых походах, вырезанном Иерусалиме и сотнях(не знакомых с Христом) изнасилованных мусульманских девственницах.
Будучи не столь атеистом, сколько антиклерикалом, мне довелось побеседовать на эту тему с настоятелем одной маленькой сельской церквушки в Самарской области. В процессе беседы батюшка подтвердил мои худшие опасения, но вместе с тем приятно удивил. Оказалось, что мы с ним почти коллеги: у отца Епифана честное пятилетнее высшее образование политехнического института по специальности "прикладная математика", неплохая исторически–правовая эрудиция и вполне современные взгляды на светское общество. С долей юмора он пояснил мне, что на данный момент в глубинке он выполняет не привычные функции наркодилера, исправно поставляющего невежественным плебеям дозу опиума, а скорее обязанности эдакого председателя колхоза, помогает советами, а зачастую и руками, достает книги, компакт–диски(вовсе не с церковными хоровыми пениями), а само христианство воспринимает лишь как удобную, традиционную для этих людей форму, содержание которой каждый волен трактовать по совести.
— Мы–то с тобой, люди с техническим складом ума, — сказал мне батюшка, похлопав по плечу, — понимаем, что в жизни чаще всего важно не столько аболютное значение, верит человек в то или иное, сколько относительное. Изменение, разница, перепад. Скажем, в крупных, упитанных людях ничего плохого нет. Но если очень быстро поправиться, то появятся растяжки на пузе. Или вот, например, взять обычную обеденную трапезу. Поставил ты, допустим, перед собой горшок щей, огурцов малосольных достал, грибочков, колбаски. Водочки бутылку, конечно, не забыл. Сидишь, выпиваешь, закусываешь размеренно. Думаешь о вечном, познаешь себя. Красота? Красота. А ежели ты все это сметешь за минуту, то будешь пьяный, как свинья, да еще и с несварением желкдка. И никакого тебе просветления. То же самое и с религией.
Взять, к примеру, нашего Владимира, Красное, прости господи, Солнышко. Согнал ни в чем не повинных людей, вытащил с утра пораньше из супружеского ложа, и прямо всех, гуртом, как были, в чем мать родила — в ближайший водоем! Мол, там одного страдальца к кресту гвоздями прибили, так что извините конечно, но теперь "ныне святое имя Твое пред очию сего народ". А мужики–то ни сном ни духом. Выползают они, значит, уставшие и мокрые из реки, а Даждьбог тем временем сжег всю репу на полях, Перун прошелся молниями по селам, а Чернобог пригнал толпу воинственно настроенных татаро–монгол. Покрестились, называется.
Едва прошла тысяча лет, вроде только разобрались, кто кому яблоко отдал, кто кого родил, кто ковчеги строил, а кто скрижали у бога выпрашивал… И тут, здрасьте пожалуйста. Колокола переплавим на корпуса ракет и решетки трансформаторов, а попов с дьячками вышлем в Анадырь, нести чукчам слово Господне. Я бы тут на месте Христа тоже обиделся. И миллионы чистокровных арийских атеистов, которых апостол Петр пригнал своим карающим огненным мечем на нашу территорию — явление весьма прогнозируемое. Уверен, Даждьбог на соседнем облаке еле сдерживал себя, из вежливости, чтоб не заржать в голос.
Ладно, не прошло и ста лет, как мы решили вновь перестроиться. Давайте, вертаем взад все колокола, на изъятые у народа кровные социалистические деньги строим церкви, а чтобы уж точно никого не обидеть, еще мечети, синагоги и пару буддийских храмов. Аллах, Будда, Христос, в один голос: — Ну, охренеть.
Даждьбог, естественно, просто в истерике.
Тут батюшка привстал, перекрестил меня, благословил и побрел готовиться к проповеди, то есть искать в сарае ножовку, чтобы помочь бабке Екатерине с прогнившим углом старой мазанки. Остановился на полпути, обернулся: — А вы, говорите, коррупция. Им просто хорошей молнии в задницу не хватает. Ампер тысяч, эдак, на двести."
(с)47615
"Surprisingly, the majority of modern religious disputes and discussions at the level of simple believers in the townsfolk (not the supreme clergy, their goals are much more pragmatic) still boil down to two simple and ancient polemical techniques: measuring the length of your divine dignity and poking this blessed finger into strangers limitations.
World religions blame for excessive globalism, less common - for sectarianism and flawed continuity. Buddhists, habitually zuruyuschie others about the lack of harmony and tranquility, drowning in ridicule about their own ignorant separatism and deeply anti-scientific view of the world. Christians, outraged by the bloody and fanatical Islamic "jihad", invariably hear in response to the mention of the Crusades of Jerusalem, carved out and hundreds (not familiar with Christ) of raped Muslim virgins.
Being not so atheist as an anticlerical, I had a chance to talk on this topic with the head of a small rural church in the Samara region. During the conversation, the priest confirmed my worst fears, but at the same time I was pleasantly surprised. It turned out that we were almost a colleague with him: Father Epifan had an honest five-year higher education at the Polytechnic Institute with a degree in applied mathematics, good historical and legal erudition, and quite modern views on secular society. With a bit of humor, he explained to me that at the moment in the outback he performs not the usual functions of a drug dealer, regularly supplying a dose of opium to ignorant plebeians, but rather the duties of such a collective farm chairman, helps with advice, and often with his hands, pulls out books, CDs ( not with church choir singing), but Christianity itself perceives only as a convenient, traditional form for these people, the content of which everyone is free to interpret according to his conscience.
“We are with you, people with a technical mentality,” the father told me, tapping on the shoulder, “we understand that in life most often it is not so much the absolute importance that a person believes in one way or another, but relative. Change, difference, difference. For example, in large, well-fed people, there is nothing bad. But if you get better very quickly, then stretch marks will appear on the belly. Or, for example, take an ordinary lunch meal. You put, for example, in front of you a pot of cabbage, lightly salted cucumbers, mushrooms, sausages. Vodka bottle, of course, did not forget. You sit, you drink, you take a snack. You think about the eternal, you know yourself. Beauty? Beauty. And if you sweep it all away in a minute, you will be drunk, like a pig, and with indigestion. And you no enlightenment. The same with religion.
Take, for example, our Vladimir, Krasnoe, God forgive me, Sunny. He drove innocent people, pulled out early in the morning from the marital bed, and just all, herd, as they were, what the mother gave birth to - to the nearest reservoir! They say that one sufferer was nailed to the cross with nails, so excuse me, of course, but now "now your holy name is in front of this people." And the men, neither a dream nor a spirit. They crawl out, which means that they were tired and wet from the river, and Dazhbog, meanwhile, burned all the turnips in the fields, Perun walked with lightning through the villages, and Chernobog drove a crowd of belligerent Tatar-Mongolians. Baptized, called.
A thousand years had barely passed, it seemed that they had just figured out who gave the apple to someone, who gave birth to whom, who built arks, and who asked God for tables ... And then, hello, please. The bells will be melted down on the corps of rockets and the lattice of transformers, and the priests with clerks will be sent to Anadyr, to carry the word of the Lord to the Chukchi. I would be offended at the place of Christ too. And millions of purebred Aryan atheists, whom the Apostle Peter drove his punishing fiery sword onto our territory, are a very predictable phenomenon. I am sure, Dazhbog on a nearby cloud could barely restrain himself, out of politeness, so as not to make a voice out of it.
Well, in less than a hundred years, we decided to rebuild again. Let’s turn all the bells back up, build churches for the blood money withdrawn from the people, and in order not to offend anyone, mosques, synagogues and a couple of Buddhist temples. Allah, Buddha, Christ, in one voice: - Well, ohrenet.
Dazhdbog, of course, just hysterical.
Then the priest got up, crossed me, blessed me, and went to prepare for the sermon, that is, to look for a hacksaw in the barn to help Grandma Catherine with the rotten corner of the old mud hut. Stopped halfway, turned around: - And you, you say, corruption. They just have a good zipper ass missing. Ampere thousands, some two hundred. "
(с) 47615
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Николас Пшеничный

Понравилось следующим людям