Немного истории.
На КПДВ изображён тирийский шекель, распространённый в Палестине во времена Христа. Знаменит он прежде всего тем, что только им мог платиться храмовый налог. Этот налог каждый взрослый иудей обязан был платить Иерусалимскому храму, независимо от того где этот иудей жил. Причём это были немалые деньги — в два раза больше подушного налога ненавистных западных захватчиков — римлян, которые на свой налог охраняли мир в Иудее, строили там дороги, театры, бани и другие религиененавистные, но человекоприятные сооружения. На обмене обычных денег (в основном римских денариев и греческих тетрадрахм) в эти шекели наживались менялы в Храме — те самые, которых гонял Христос.
Но самое поразительное в этой монете — то, что на ней изображено. А изображен на ней языческий бог финикийцев Мелькарт, а на обратной стороне орёл. К тому же греческая надпись на монете гласит "Из святого города Тира". Таким образом монета нарушала сразу два строжайших запрета иудейской религии: изображение живых существ и поклонение языческим богам. И что это за "Святой Город Тир", когда для настоящего иудея был только один святой город — Иерусалим?
Так почему же священники Храма так держались за эту монету, несмотря на её богохульность? Всё просто — содержание серебра в ней было стабильно аж 94%, то есть больше чем у других монет того времени. За это можно было простить и малые недостатки. Официозная религия во все времена была делом меркантильным и двуличным.
Vervin@d3.ru
На КПДВ изображён тирийский шекель, распространённый в Палестине во времена Христа. Знаменит он прежде всего тем, что только им мог платиться храмовый налог. Этот налог каждый взрослый иудей обязан был платить Иерусалимскому храму, независимо от того где этот иудей жил. Причём это были немалые деньги — в два раза больше подушного налога ненавистных западных захватчиков — римлян, которые на свой налог охраняли мир в Иудее, строили там дороги, театры, бани и другие религиененавистные, но человекоприятные сооружения. На обмене обычных денег (в основном римских денариев и греческих тетрадрахм) в эти шекели наживались менялы в Храме — те самые, которых гонял Христос.
Но самое поразительное в этой монете — то, что на ней изображено. А изображен на ней языческий бог финикийцев Мелькарт, а на обратной стороне орёл. К тому же греческая надпись на монете гласит "Из святого города Тира". Таким образом монета нарушала сразу два строжайших запрета иудейской религии: изображение живых существ и поклонение языческим богам. И что это за "Святой Город Тир", когда для настоящего иудея был только один святой город — Иерусалим?
Так почему же священники Храма так держались за эту монету, несмотря на её богохульность? Всё просто — содержание серебра в ней было стабильно аж 94%, то есть больше чем у других монет того времени. За это можно было простить и малые недостатки. Официозная религия во все времена была делом меркантильным и двуличным.
Vervin@d3.ru
A bit of history.
The KPVD depicts the sheriel of Tyria, common in Palestine at the time of Christ. He is best known for the fact that only they could be paid temple tax. This tax every adult Jew was obliged to pay the Jerusalem temple, no matter where the Jew lived. Moreover, it was a lot of money - twice the head-tax of the hated Western invaders - the Romans, who defended their tax on the world in Judea, built roads, theaters, bathhouses and other hated, but acceptable structures there. On the exchange of ordinary money (mainly Roman denarii and Greek tetradrachms), money changers in the Temple — the very ones that Christ drove — made money into these shekels.
But the most striking thing about this coin is what is depicted on it. And it depicts the pagan god of the Phoenicians, Melcart, and the eagle on the other side. In addition, the Greek inscription on the coin reads "From the holy city of Tire." Thus, the coin violated the two strictest bans of the Jewish religion at once: the image of living beings and the worship of pagan gods. And what is this "Holy City of Tire," when for a real Jew there was only one holy city - Jerusalem?
So why did the priests of the Temple hold on to this coin in spite of its blasphemy? Everything is simple - the silver content in it was stable as much as 94%, that is, more than other coins of that time. For this it was possible to forgive small flaws. The officious religion at all times was a matter of mercantile and two-faced.
Vervin@d3.ru
The KPVD depicts the sheriel of Tyria, common in Palestine at the time of Christ. He is best known for the fact that only they could be paid temple tax. This tax every adult Jew was obliged to pay the Jerusalem temple, no matter where the Jew lived. Moreover, it was a lot of money - twice the head-tax of the hated Western invaders - the Romans, who defended their tax on the world in Judea, built roads, theaters, bathhouses and other hated, but acceptable structures there. On the exchange of ordinary money (mainly Roman denarii and Greek tetradrachms), money changers in the Temple — the very ones that Christ drove — made money into these shekels.
But the most striking thing about this coin is what is depicted on it. And it depicts the pagan god of the Phoenicians, Melcart, and the eagle on the other side. In addition, the Greek inscription on the coin reads "From the holy city of Tire." Thus, the coin violated the two strictest bans of the Jewish religion at once: the image of living beings and the worship of pagan gods. And what is this "Holy City of Tire," when for a real Jew there was only one holy city - Jerusalem?
So why did the priests of the Temple hold on to this coin in spite of its blasphemy? Everything is simple - the silver content in it was stable as much as 94%, that is, more than other coins of that time. For this it was possible to forgive small flaws. The officious religion at all times was a matter of mercantile and two-faced.
Vervin@d3.ru
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Николас Пшеничный