Жизненные правила для музыкантов - Роберт Шуман
Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не принуждай себя к дальнейшему труду. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.
Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.
На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.
Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.
Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.
Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.
Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, - искажение.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.
Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.
Если ты выполнил свою повседневную музыкальную работу и чувствуешь усталость, не принуждай себя к дальнейшему труду. Лучше отдыхать, чем работать без охоты и бодрости.
Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.
На сладостях, печенье и конфетах из ребенка никогда не вырастить здорового человека. Духовная пища так же, как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище; ее и придерживайтесь.
Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.
Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.
Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.
Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, - искажение.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.
Life Rules for Musicians - Robert Schumann
Always play as if a great artist is listening to you. When you play, don't worry about who is listening to you.
If you have completed your daily musical work and feel tired, do not force yourself to continue to work. It is better to rest than to work without desire and vigor.
When you're older, don't play fancy compositions. Time is precious. You need to have a hundred human lives to get to know only all the good things that exist in the world.
You can never raise a healthy person from a child using sweets, cookies and sweets. Spiritual food, like bodily food, should be simple and healthy. The great masters have taken sufficient care of such food; and stick to it.
All the trash of the passages is of transient significance; technology has value only where it serves a higher purpose.
Don't spread bad writing; try in every possible way to block their path to fame.
You should not play bad compositions or listen to them, unless you are forced to do so.
Try to make the music make the impression that the author had in mind; no more is needed; anything beyond that is a distortion.
Consider it a disgrace to change anything in the works of good composers, to skip or, whatever, add new-fangled decorations to them. This is the greatest insult you can inflict on art.
When choosing plays for work, consult with your elders; this will save yourself a lot of time.
Always play as if a great artist is listening to you. When you play, don't worry about who is listening to you.
If you have completed your daily musical work and feel tired, do not force yourself to continue to work. It is better to rest than to work without desire and vigor.
When you're older, don't play fancy compositions. Time is precious. You need to have a hundred human lives to get to know only all the good things that exist in the world.
You can never raise a healthy person from a child using sweets, cookies and sweets. Spiritual food, like bodily food, should be simple and healthy. The great masters have taken sufficient care of such food; and stick to it.
All the trash of the passages is of transient significance; technology has value only where it serves a higher purpose.
Don't spread bad writing; try in every possible way to block their path to fame.
You should not play bad compositions or listen to them, unless you are forced to do so.
Try to make the music make the impression that the author had in mind; no more is needed; anything beyond that is a distortion.
Consider it a disgrace to change anything in the works of good composers, to skip or, whatever, add new-fangled decorations to them. This is the greatest insult you can inflict on art.
When choosing plays for work, consult with your elders; this will save yourself a lot of time.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Dmitry Ponkratenko