"Культура, управляющая винным рынком
Как один малобюджетный фильм в корне изменил винный рынок США
Автор: Денис Руденко
Постулат про «рекламу – двигатель торговли» давно стал краеугольным камнем общества потребления. Хотя эффективность разных каналов коммуникации со временем изменяется, рекламодатели настойчиво распространяют свои послания любыми способами, стараясь использовать для этого все возникающие новые возможности. Телевидение стало уступать по охвату аудитории Интернету – немедленно появились баннерные сети, контекстная реклама, таргетированная поисковая выдача. Приобрели популярность социальные сети – в нашу жизнь вошли «вирусные ролики». Взаимоотношения потребителя и рекламы напоминают состязания брони и снаряда: измученный человек ищет, как бы спрятаться от постоянных попыток что-то ему продать, а вторая сторона старается не допустить этого всеми средствами.
Одним из важных способов маркетинга считается продакт-плейсмент в фильмах, клипах и других визуальных форматах. Речь идет о демонстрации в художественных и документальных произведениях реальных товаров, названий существующих компаний и брендов, их узнаваемых символов, слоганов и так далее. Классическим примером продакт-плейсмента в Голливуде является «бондиана»: часы, костюмы, машины, кредитные карты, шампанское – ничто не попало в фильмы просто так. Популярность этого рекламного инструмента возрастает: если в 2002 году продакт-плейсмент присутствовал примерно в 80% фильмов, собравших более 20 миллионов долларов в первый уик-энд проката, то в 2010 году – уже в 100% таких кинокартин.
Вопрос о результативности вложений в продакт-плейсмент остается неясным. Различные источники утверждают, что коэффициент возврата вложенных денег в первый год в зависимости от успешности и популярности фильма находится в диапазоне от 0 до 1,75 – 2,2. При этом методики оценки результатов для конкретных товаров и брендов во многом туманны и сомнительны. Зато известны случаи, когда гораздо больший эффект на рынке производил не банальный продакт-плейсмент, а целое художественное произведение, затрагивающее какой-либо коммерческий объект. Одним из самых ярких примеров этого является фильм Александра Пейна «На обочине» (Sideways), вышедший на экраны в 2004 году. Сравнительно малобюджетная картина (16 миллионов долларов), по сути неплохая, но все же проходная мелодрама изменила винные пристрастия американцев и серьезно повлияла на всю винодельческую отрасль в США.
Фильм сокрушает Мерло
Сюжет фильма «На обочине» прост и незатейлив: два старинных приятеля, совершенно типичных по американским меркам неудачника, отправляются в совместную недельную поездку по винодельческим районам Калифорнии. Это не туризм, это не работа, это одновременно попытка «оторваться напоследок» перед грядущей свадьбой одного из них и попытка «разобраться в себе» для другого. Казалось бы, какой сыр можно накатать из такого примитивного сюжета?
Все бы ничего, но один из главных персонажей по замыслу автора оказался фанатичным винолюбом. Как ему и положено при его занудливом характере, он считает, что знает про вино все и не стесняется высказывать свое мнение, причем делает это в очень резкой и категоричной форме. Будучи весьма посредственным писателем, герой все время жестко и уничижительно критикует один из популярных сортов винограда, Мерло, за его бесхребетность, невыразительность, за его «идеальность в качестве фона», за отсутствие темперамента. Именно этот конфликт, когда человек, не решаясь признаться в своих недостатках самому себе, яростно обличает их в чем-то, что не может ему ответить, и составляет значительную часть драматургии фильма.
Не бог весть какой замысел, хотя проработанный сценарий, качественная реализация и неплохая актерская игра принесли фильму несколько крупных национальных наград в США (включая «Оскар» за лучший сценарий) и позволили собрать в прокате около 100 миллионов долларов. Но самый главный эффект начал проявляться год спустя: виноделы Калифорнии с удивлением обнаружили, что спрос на вина из сорта Мерло[1] заметно упал. Это было тем более удивительным, что, видимо, пренебрежительное отношение к Мерло по сценарию подчеркивало черты характера писателя-неудачника – вздорность и «всезнайство» при реальной недостаточной информированности. Не случайно, что он приберегает для торжественного события вино из Бордо Chateau Cheval Blanc 1961, в состав которого входит значительная доля Мерло. Антипатия к этому сорту, которая, вероятно, задумывалась как иронический прием, оказалась всерьез воспринятой американскими винолюбами.
Зритель, проникшийся сочувствием к герою Пола Джиаматти и разделивший его снобское отношение к «никчемности» Мерло, стал заметно меньше спрашивать вина из этого сорта в магазинах и ресторанах. Уже в первый год продажи Мерло в США упали на 12-14%, причем сходные явления наблюдались и на винном рынке Великобритании. Первые признаки восстановления интереса к Мерло на американском рынке появились не ранее 2008 года, но, по большему счету, «эффект Sideways» сказывается до сих пор.
Негативное воздействие фильма для Мерло оказалось весьма чувствительным. Было отмечено, что вина из Мерло стали не только заметно хуже продаваться в рознице, но и начали исчезать из винных карт ресторанов. В интервью для кинематографического портала imdb.com Пол Джиаматти сообщил, что калифорнийские виноделы предлагали ему неплохой гонорар за то, чтобы он снялся в рекламе, прославляющей вкусовые достоинства Мерло. Когда влияние фильма стало очевидным, виноделы, специализировавшиеся на этом сорте, провели несколько фестивалей с дегустацией вин, сняли специальный короткометражный ролик Merlove, в котором многие известные люди признавались в любви и уважении к сорту. Но помогло все это не слишком – по-прежнему самой знаменитой и повторяемой киноцитатой из мира вина остается: «Если кто-то закажет Мерло – я уйду! Я не пью этот @#$@#$ Мерло!».
«На обочине» и взлет Пино Нуар[2], которым постоянно восхищался главный герой «На обочине». Объем импорта в США вина этого сорта увеличился почти на 30%. Уже в 2005 году компания Ридель, специализирующаяся на продаже элитных винных бокалов, сообщила о росте на 45% продаж бокалов «бургундского» типа, предназначенных для Пино Нуар. За самое короткое время американские любители вина обратились к сорту, который раньше не вызывал в США большого ажиотажа.
Бум спроса на Пино Нуар, созданный в Америке режиссером фильма Александром Пейном и актером Полом Джиаматти, продолжается и по сей день. Вплоть до конца 2011 года в США средняя цена продажи бутылки вина из Пино Нуар непрерывно росла, а сами продажи этого сорта с 2004 года увеличились более чем в 3 раза. Наконец, впервые за четверть века существования ежегодного конкурса влиятельнейшего американского винного журнала Wine Spectator список лучших вин 2011 года возглавил Пино Нуар от производителя Kosta Browne.
Малобюджетный фильм оказал крупное влияние на экономику США. С 2004 по 2009 годы выросли на 33% площади виноградников в штате Орегон, который лучше всего в Америке подходит для производства вина из Пино Нуар. Серьезно увеличилось производство таких вин и в Калифорнии, которая из-за жаркого климата не очень приспособлена для культивирования данного сорта. В итоге на рынке появился особый высокоалкогольный «калифорнийский» Пино Нуар, сильно отличающийся от бургундского эталона, но позволивший быстро удовлетворить спрос американского потребителя. Сегодня в США вино из Пино Нуар производит множество виноделен, причем цены на него ощутимо выше, чем на другие вина. По существующим экспертным оценкам, общее положительное сальдо для экономики от «эффекта Sideways» составило более 350 миллионов долларов.
Конечно, семена Sideways проросли не сами по себе и не просто так. Редактор Wine Spectator Джеймс Лаубе полагает, что «калифорнийские производители Мерло сами подрубили сук, на котором сидели, годами наполняя американский винный рынок ничем не примечательными и неотличимыми друг от друга винами из этого сорта. Это утомило потребителя и эскапада героя фильма в адрес Мерло стала в каком-то смысле последней каплей». Впрочем, мы, наверно, никогда не узнаем достоверно, случайно или намеренно произошел «эффект Sideways». Но не подлежит сомнению, что даже небольшие феномены культуры могут оказать очень сильное воздействие на предпочтения американских потребителей – куда большее, чем оказывает реклама, сфокусированная на определенном товаре.
[1] Мерло - из основных сортов винограда для производства красных вин в Бордо и так называемых «супертосканских» вин в Италии. Наивысшим проявлением Мерло считается знаменитое бордосское вино Chateau Petrus, достигшее в последние годы поистине астрономических цен.
[2] Пино Нуар – сорт, из которого производятся знаменитые красные вина Бургундии. В своих высших проявлениях сорт отличается чрезвычайной сложностью и изысканностью, но при этом сложен с точки зрения работы с ним и весьма требователен к природно-климатическим условиям.
© Денис Руденко @ terra-america
З.Ы. К сожалению, рассказ этот размещен на умершем хостинге, поэтому доставать его пришлось через Архив Интернета. Сохраняю себе для удобства и тебе, дорогой друг, для занимательного чтения! (; В заметке - та же статья, но в оригинальной вёрстке.
И, для справки, мне фильм "На обочине" показался жуткой нудятиной, непонятно о чём и для кого снятой.
Как один малобюджетный фильм в корне изменил винный рынок США
Автор: Денис Руденко
Постулат про «рекламу – двигатель торговли» давно стал краеугольным камнем общества потребления. Хотя эффективность разных каналов коммуникации со временем изменяется, рекламодатели настойчиво распространяют свои послания любыми способами, стараясь использовать для этого все возникающие новые возможности. Телевидение стало уступать по охвату аудитории Интернету – немедленно появились баннерные сети, контекстная реклама, таргетированная поисковая выдача. Приобрели популярность социальные сети – в нашу жизнь вошли «вирусные ролики». Взаимоотношения потребителя и рекламы напоминают состязания брони и снаряда: измученный человек ищет, как бы спрятаться от постоянных попыток что-то ему продать, а вторая сторона старается не допустить этого всеми средствами.
Одним из важных способов маркетинга считается продакт-плейсмент в фильмах, клипах и других визуальных форматах. Речь идет о демонстрации в художественных и документальных произведениях реальных товаров, названий существующих компаний и брендов, их узнаваемых символов, слоганов и так далее. Классическим примером продакт-плейсмента в Голливуде является «бондиана»: часы, костюмы, машины, кредитные карты, шампанское – ничто не попало в фильмы просто так. Популярность этого рекламного инструмента возрастает: если в 2002 году продакт-плейсмент присутствовал примерно в 80% фильмов, собравших более 20 миллионов долларов в первый уик-энд проката, то в 2010 году – уже в 100% таких кинокартин.
Вопрос о результативности вложений в продакт-плейсмент остается неясным. Различные источники утверждают, что коэффициент возврата вложенных денег в первый год в зависимости от успешности и популярности фильма находится в диапазоне от 0 до 1,75 – 2,2. При этом методики оценки результатов для конкретных товаров и брендов во многом туманны и сомнительны. Зато известны случаи, когда гораздо больший эффект на рынке производил не банальный продакт-плейсмент, а целое художественное произведение, затрагивающее какой-либо коммерческий объект. Одним из самых ярких примеров этого является фильм Александра Пейна «На обочине» (Sideways), вышедший на экраны в 2004 году. Сравнительно малобюджетная картина (16 миллионов долларов), по сути неплохая, но все же проходная мелодрама изменила винные пристрастия американцев и серьезно повлияла на всю винодельческую отрасль в США.
Фильм сокрушает Мерло
Сюжет фильма «На обочине» прост и незатейлив: два старинных приятеля, совершенно типичных по американским меркам неудачника, отправляются в совместную недельную поездку по винодельческим районам Калифорнии. Это не туризм, это не работа, это одновременно попытка «оторваться напоследок» перед грядущей свадьбой одного из них и попытка «разобраться в себе» для другого. Казалось бы, какой сыр можно накатать из такого примитивного сюжета?
Все бы ничего, но один из главных персонажей по замыслу автора оказался фанатичным винолюбом. Как ему и положено при его занудливом характере, он считает, что знает про вино все и не стесняется высказывать свое мнение, причем делает это в очень резкой и категоричной форме. Будучи весьма посредственным писателем, герой все время жестко и уничижительно критикует один из популярных сортов винограда, Мерло, за его бесхребетность, невыразительность, за его «идеальность в качестве фона», за отсутствие темперамента. Именно этот конфликт, когда человек, не решаясь признаться в своих недостатках самому себе, яростно обличает их в чем-то, что не может ему ответить, и составляет значительную часть драматургии фильма.
Не бог весть какой замысел, хотя проработанный сценарий, качественная реализация и неплохая актерская игра принесли фильму несколько крупных национальных наград в США (включая «Оскар» за лучший сценарий) и позволили собрать в прокате около 100 миллионов долларов. Но самый главный эффект начал проявляться год спустя: виноделы Калифорнии с удивлением обнаружили, что спрос на вина из сорта Мерло[1] заметно упал. Это было тем более удивительным, что, видимо, пренебрежительное отношение к Мерло по сценарию подчеркивало черты характера писателя-неудачника – вздорность и «всезнайство» при реальной недостаточной информированности. Не случайно, что он приберегает для торжественного события вино из Бордо Chateau Cheval Blanc 1961, в состав которого входит значительная доля Мерло. Антипатия к этому сорту, которая, вероятно, задумывалась как иронический прием, оказалась всерьез воспринятой американскими винолюбами.
Зритель, проникшийся сочувствием к герою Пола Джиаматти и разделивший его снобское отношение к «никчемности» Мерло, стал заметно меньше спрашивать вина из этого сорта в магазинах и ресторанах. Уже в первый год продажи Мерло в США упали на 12-14%, причем сходные явления наблюдались и на винном рынке Великобритании. Первые признаки восстановления интереса к Мерло на американском рынке появились не ранее 2008 года, но, по большему счету, «эффект Sideways» сказывается до сих пор.
Негативное воздействие фильма для Мерло оказалось весьма чувствительным. Было отмечено, что вина из Мерло стали не только заметно хуже продаваться в рознице, но и начали исчезать из винных карт ресторанов. В интервью для кинематографического портала imdb.com Пол Джиаматти сообщил, что калифорнийские виноделы предлагали ему неплохой гонорар за то, чтобы он снялся в рекламе, прославляющей вкусовые достоинства Мерло. Когда влияние фильма стало очевидным, виноделы, специализировавшиеся на этом сорте, провели несколько фестивалей с дегустацией вин, сняли специальный короткометражный ролик Merlove, в котором многие известные люди признавались в любви и уважении к сорту. Но помогло все это не слишком – по-прежнему самой знаменитой и повторяемой киноцитатой из мира вина остается: «Если кто-то закажет Мерло – я уйду! Я не пью этот @#$@#$ Мерло!».
«На обочине» и взлет Пино Нуар[2], которым постоянно восхищался главный герой «На обочине». Объем импорта в США вина этого сорта увеличился почти на 30%. Уже в 2005 году компания Ридель, специализирующаяся на продаже элитных винных бокалов, сообщила о росте на 45% продаж бокалов «бургундского» типа, предназначенных для Пино Нуар. За самое короткое время американские любители вина обратились к сорту, который раньше не вызывал в США большого ажиотажа.
Бум спроса на Пино Нуар, созданный в Америке режиссером фильма Александром Пейном и актером Полом Джиаматти, продолжается и по сей день. Вплоть до конца 2011 года в США средняя цена продажи бутылки вина из Пино Нуар непрерывно росла, а сами продажи этого сорта с 2004 года увеличились более чем в 3 раза. Наконец, впервые за четверть века существования ежегодного конкурса влиятельнейшего американского винного журнала Wine Spectator список лучших вин 2011 года возглавил Пино Нуар от производителя Kosta Browne.
Малобюджетный фильм оказал крупное влияние на экономику США. С 2004 по 2009 годы выросли на 33% площади виноградников в штате Орегон, который лучше всего в Америке подходит для производства вина из Пино Нуар. Серьезно увеличилось производство таких вин и в Калифорнии, которая из-за жаркого климата не очень приспособлена для культивирования данного сорта. В итоге на рынке появился особый высокоалкогольный «калифорнийский» Пино Нуар, сильно отличающийся от бургундского эталона, но позволивший быстро удовлетворить спрос американского потребителя. Сегодня в США вино из Пино Нуар производит множество виноделен, причем цены на него ощутимо выше, чем на другие вина. По существующим экспертным оценкам, общее положительное сальдо для экономики от «эффекта Sideways» составило более 350 миллионов долларов.
Конечно, семена Sideways проросли не сами по себе и не просто так. Редактор Wine Spectator Джеймс Лаубе полагает, что «калифорнийские производители Мерло сами подрубили сук, на котором сидели, годами наполняя американский винный рынок ничем не примечательными и неотличимыми друг от друга винами из этого сорта. Это утомило потребителя и эскапада героя фильма в адрес Мерло стала в каком-то смысле последней каплей». Впрочем, мы, наверно, никогда не узнаем достоверно, случайно или намеренно произошел «эффект Sideways». Но не подлежит сомнению, что даже небольшие феномены культуры могут оказать очень сильное воздействие на предпочтения американских потребителей – куда большее, чем оказывает реклама, сфокусированная на определенном товаре.
[1] Мерло - из основных сортов винограда для производства красных вин в Бордо и так называемых «супертосканских» вин в Италии. Наивысшим проявлением Мерло считается знаменитое бордосское вино Chateau Petrus, достигшее в последние годы поистине астрономических цен.
[2] Пино Нуар – сорт, из которого производятся знаменитые красные вина Бургундии. В своих высших проявлениях сорт отличается чрезвычайной сложностью и изысканностью, но при этом сложен с точки зрения работы с ним и весьма требователен к природно-климатическим условиям.
© Денис Руденко @ terra-america
З.Ы. К сожалению, рассказ этот размещен на умершем хостинге, поэтому доставать его пришлось через Архив Интернета. Сохраняю себе для удобства и тебе, дорогой друг, для занимательного чтения! (; В заметке - та же статья, но в оригинальной вёрстке.
И, для справки, мне фильм "На обочине" показался жуткой нудятиной, непонятно о чём и для кого снятой.
"The culture that drives the wine market
How one low-budget movie revolutionized the U.S. wine market
Author: Denis Rudenko
The postulate about "advertising is the engine of trade" has long become the cornerstone of the consumer society. Although the effectiveness of different communication channels changes over time, advertisers persistently spread their messages in any way, trying to use all the new opportunities that arise. Television began to yield to the Internet in terms of audience coverage - banner networks, contextual advertising, and targeted search results immediately appeared. Social networks have gained popularity - “viral videos” have entered our lives. The relationship between the consumer and advertising resembles a competition between armor and a projectile: an exhausted person is looking for how to hide from constant attempts to sell him something, and the other side tries to prevent this by all means.
One of the most important marketing methods is considered to be product placement in films, clips and other visual formats. We are talking about the demonstration of real goods, names of existing companies and brands, their recognizable symbols, slogans and so on in fictional and documentary works. A classic example of product placement in Hollywood is Bond: watches, suits, cars, credit cards, champagne - nothing just made it into films. The popularity of this advertising tool is growing: if in 2002, product placement was present in about 80% of films that grossed more than $ 20 million in the first weekend of distribution, then in 2010 - already in 100% of such films.
The question of the effectiveness of investments in product placement remains unclear. Various sources claim that the return on investment in the first year, depending on the success and popularity of the film, ranges from 0 to 1.75 - 2.2. At the same time, the methods for assessing the results for specific goods and brands are largely vague and questionable. On the other hand, there are cases when a much greater effect on the market was produced not by a banal product placement, but by a whole work of art affecting any commercial object. One of the most striking examples of this is Alexander Payne's 2004 film Sideways. A relatively low-budget picture ($ 16 million), in fact not bad, but still a passing melodrama changed the wine habits of Americans and seriously influenced the entire wine industry in the United States.
The movie crushes Merlot
The plot of The Sideways movie is simple and unpretentious: two old friends, completely typical by American standards of a loser, go on a joint week-long trip to the wine-growing regions of California. This is not tourism, this is not a job, it is both an attempt to "come off one last" before the upcoming wedding of one of them and an attempt to "figure out oneself" for the other. It would seem, what kind of cheese can be rolled out of such a primitive plot?
Everything would be fine, but one of the main characters, according to the author's plan, turned out to be a fanatical wine lover. As befits him with his boring character, he believes that he knows everything about wine and is not shy about expressing his opinion, and he does it in a very harsh and categorical manner. Being a very mediocre writer, the hero all the time harshly and disparagingly criticizes one of the popular grape varieties, Merlot, for its spinelessness, inexpressiveness, for its "ideality as a background", for its lack of temperament. It is this conflict, when a person, not daring to admit his shortcomings to himself, furiously denounces them in something that cannot answer him, and constitutes a significant part of the drama of the film.
Not God knows what the plan, although a well-developed script, high-quality implementation and good acting brought the film several major national awards in the United States (including an Oscar for Best Screenplay) and allowed to gross about $ 100 million at the box office. But the most important effect began to manifest itself a year later: winemakers in California were surprised to find that the demand for wines from the Merlot variety [1] has dropped significantly. This was all the more surprising since, apparently, the dismissive attitude towards Merlot in the script emphasized the character traits of the failed writer - absurdity and "omniscience" with a real lack of information. It is no coincidence that he is saving for the solemn event the Bordeaux wine Chateau Cheval Blanc 1961, which contains a significant proportion of Merlot. The antipathy to this variety, which was probably conceived as an ironic device, turned out to be taken seriously by American wine lovers.
The viewer, imbued with sympathy for the hero of Paul Giamatti and shared his snobbish attitude towards Merlot's "worthlessness", began to ask for wine from this variety in stores and restaurants much less. Already in the first year, sales of Merlot in the USA fell by 12-14%, and similar phenomena were observed in the UK wine market. The first signs of renewed interest in Merlot on the American market did not appear until 2008, but, by and large, the “Si
How one low-budget movie revolutionized the U.S. wine market
Author: Denis Rudenko
The postulate about "advertising is the engine of trade" has long become the cornerstone of the consumer society. Although the effectiveness of different communication channels changes over time, advertisers persistently spread their messages in any way, trying to use all the new opportunities that arise. Television began to yield to the Internet in terms of audience coverage - banner networks, contextual advertising, and targeted search results immediately appeared. Social networks have gained popularity - “viral videos” have entered our lives. The relationship between the consumer and advertising resembles a competition between armor and a projectile: an exhausted person is looking for how to hide from constant attempts to sell him something, and the other side tries to prevent this by all means.
One of the most important marketing methods is considered to be product placement in films, clips and other visual formats. We are talking about the demonstration of real goods, names of existing companies and brands, their recognizable symbols, slogans and so on in fictional and documentary works. A classic example of product placement in Hollywood is Bond: watches, suits, cars, credit cards, champagne - nothing just made it into films. The popularity of this advertising tool is growing: if in 2002, product placement was present in about 80% of films that grossed more than $ 20 million in the first weekend of distribution, then in 2010 - already in 100% of such films.
The question of the effectiveness of investments in product placement remains unclear. Various sources claim that the return on investment in the first year, depending on the success and popularity of the film, ranges from 0 to 1.75 - 2.2. At the same time, the methods for assessing the results for specific goods and brands are largely vague and questionable. On the other hand, there are cases when a much greater effect on the market was produced not by a banal product placement, but by a whole work of art affecting any commercial object. One of the most striking examples of this is Alexander Payne's 2004 film Sideways. A relatively low-budget picture ($ 16 million), in fact not bad, but still a passing melodrama changed the wine habits of Americans and seriously influenced the entire wine industry in the United States.
The movie crushes Merlot
The plot of The Sideways movie is simple and unpretentious: two old friends, completely typical by American standards of a loser, go on a joint week-long trip to the wine-growing regions of California. This is not tourism, this is not a job, it is both an attempt to "come off one last" before the upcoming wedding of one of them and an attempt to "figure out oneself" for the other. It would seem, what kind of cheese can be rolled out of such a primitive plot?
Everything would be fine, but one of the main characters, according to the author's plan, turned out to be a fanatical wine lover. As befits him with his boring character, he believes that he knows everything about wine and is not shy about expressing his opinion, and he does it in a very harsh and categorical manner. Being a very mediocre writer, the hero all the time harshly and disparagingly criticizes one of the popular grape varieties, Merlot, for its spinelessness, inexpressiveness, for its "ideality as a background", for its lack of temperament. It is this conflict, when a person, not daring to admit his shortcomings to himself, furiously denounces them in something that cannot answer him, and constitutes a significant part of the drama of the film.
Not God knows what the plan, although a well-developed script, high-quality implementation and good acting brought the film several major national awards in the United States (including an Oscar for Best Screenplay) and allowed to gross about $ 100 million at the box office. But the most important effect began to manifest itself a year later: winemakers in California were surprised to find that the demand for wines from the Merlot variety [1] has dropped significantly. This was all the more surprising since, apparently, the dismissive attitude towards Merlot in the script emphasized the character traits of the failed writer - absurdity and "omniscience" with a real lack of information. It is no coincidence that he is saving for the solemn event the Bordeaux wine Chateau Cheval Blanc 1961, which contains a significant proportion of Merlot. The antipathy to this variety, which was probably conceived as an ironic device, turned out to be taken seriously by American wine lovers.
The viewer, imbued with sympathy for the hero of Paul Giamatti and shared his snobbish attitude towards Merlot's "worthlessness", began to ask for wine from this variety in stores and restaurants much less. Already in the first year, sales of Merlot in the USA fell by 12-14%, and similar phenomena were observed in the UK wine market. The first signs of renewed interest in Merlot on the American market did not appear until 2008, but, by and large, the “Si
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Станислав Вагурин