Я уже давно не ощущаю связь того, чего снимают сейчас, c кинематографом 20 века. И эта граница пришлась на середину девяностых... Даже, на сколько бы удачным не получился фильм сегодняшнего времени - мне его не пристегнуть к уходящему составу... Это - целая тема. Формула "композитор+автор стихов" давно забыта, а это содружество рождало качество - за которое мы так любим многие советские фильмы. Могила эта уже давно поросла мхом, подорожником, и даже, по-моему, креста на ней нет. Так, какая-то табличка с указателем "Закажи ему - дешевле будет!" Конечно, один человек тебе и музыку напишет, и аранжирует ее без проблем (техника дошла!), и даже текстик сварганит... Затрат меньше - а священного трепета такой результат не вызовет, как после например просмотра наших, извините, трех мушкетеров... Но все закономерно, скажете вы. Да. Это очарование ушло. По-моему, последний раз оно мелькнуло в картине про гардемаринов (я про первый фильм), где и композитор, и автор стихов... "Так тож фильм костюмный!" крикнет кто-нибудь. Ну, да, тут сам Бог велел.
Ладно, я про связь. Вчера посмотрел фильм Рогожкина "Чекист" 92 года... Он снят в период, когда ворота открыли - и все хлынуло... Фильм замечательный... Ворота открыли... Пошла чернуха... На процент шлака - был процента золота. Всегда. Но даже в самых откровенных картинах, переворачивающих представление о киношных мифах, оставалась какая-то пуповина, соединяющая кино прошлого и этого нового... Видно же, что "да, так бы раньше не разрешили снимать". Но я ставлю в ряд того же "Чекиста", "Искусство жить в Одессе", "Холодное лето 53-го", "Белый праздник"... А к ним же - гардемаринов... А дальше - все глубже... "Ты еще чернушный "Ад или досье на себя самого" поставь рядом с "Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном!" прошипит кто-нибудь. И поставлю.
А знаете, что объединяет для меня все эти фильмы? Воздух. Они все одним воздухом дышали. Только чем дальше - тем труднее становилось вдыхать его. Заканчивался. И вот ее не стало совсем. Это можно объяснить одной простой фразой - изменилось время. А с ним все. Власть, например. Подход к жизни. Такого кишащего роя потребителей вокруг, паразитов или как их там назвать - еще не было...
А можно и так сказать: уходили старые актеры, и те, что еще были молоды, уходили, старели... И они все реже мелькали в кадрах. А еще: все дело в режиссерах. Как они смотрят на мир. А в мире все круто поменялось. Они диктуют - как вести себя в кадре. Ну, не диктуют, конечно, просят. Важен глаз современника. Пришли новые ребята.
Но сейчас не об этом. Тема состояния в современном кино - больная и освещена много где. Лично мне не нравится, как сейчас снимают. Скорость в кадре, в мыслях, в поведении, в подробной жизни актеров, не отличающейся уже от настоящей...
Но когда среди всего этого - появляются такие картины, как "Левиафан" я радуюсь... И не потому, что могу такую картину весело поставить в один ряд фильмов, ряд, о котором я писал...
Почему радуюсь - я написал в статье ""Левиафан": придет время и смоет все". Читайте. А тема, которую я поднял сейчас, она глубокая и требует длительного погружения, наверное...
Ладно, я про связь. Вчера посмотрел фильм Рогожкина "Чекист" 92 года... Он снят в период, когда ворота открыли - и все хлынуло... Фильм замечательный... Ворота открыли... Пошла чернуха... На процент шлака - был процента золота. Всегда. Но даже в самых откровенных картинах, переворачивающих представление о киношных мифах, оставалась какая-то пуповина, соединяющая кино прошлого и этого нового... Видно же, что "да, так бы раньше не разрешили снимать". Но я ставлю в ряд того же "Чекиста", "Искусство жить в Одессе", "Холодное лето 53-го", "Белый праздник"... А к ним же - гардемаринов... А дальше - все глубже... "Ты еще чернушный "Ад или досье на себя самого" поставь рядом с "Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном!" прошипит кто-нибудь. И поставлю.
А знаете, что объединяет для меня все эти фильмы? Воздух. Они все одним воздухом дышали. Только чем дальше - тем труднее становилось вдыхать его. Заканчивался. И вот ее не стало совсем. Это можно объяснить одной простой фразой - изменилось время. А с ним все. Власть, например. Подход к жизни. Такого кишащего роя потребителей вокруг, паразитов или как их там назвать - еще не было...
А можно и так сказать: уходили старые актеры, и те, что еще были молоды, уходили, старели... И они все реже мелькали в кадрах. А еще: все дело в режиссерах. Как они смотрят на мир. А в мире все круто поменялось. Они диктуют - как вести себя в кадре. Ну, не диктуют, конечно, просят. Важен глаз современника. Пришли новые ребята.
Но сейчас не об этом. Тема состояния в современном кино - больная и освещена много где. Лично мне не нравится, как сейчас снимают. Скорость в кадре, в мыслях, в поведении, в подробной жизни актеров, не отличающейся уже от настоящей...
Но когда среди всего этого - появляются такие картины, как "Левиафан" я радуюсь... И не потому, что могу такую картину весело поставить в один ряд фильмов, ряд, о котором я писал...
Почему радуюсь - я написал в статье ""Левиафан": придет время и смоет все". Читайте. А тема, которую я поднял сейчас, она глубокая и требует длительного погружения, наверное...
For a long time I have not felt the connection between what is being filmed now and the cinema of the 20th century. And this border fell in the mid-nineties ... Even, no matter how successful the film of today turns out to be, I cannot attach it to the outgoing cast ... This is a whole topic. The formula "composer + author of poetry" has long been forgotten, and this community gave birth to quality - for which we love many Soviet films. This grave has long been overgrown with moss, plantain, and even, in my opinion, there is no cross on it. So, some kind of sign with the sign "Order him - it will be cheaper!" Of course, one person will write music for you and arrange it without problems (the technique has reached it!), And even the textbook will bungle ... The costs are less - and such a result will not cause sacred awe, as after, for example, watching our, sorry, three Musketeers .. But everything is natural, you say. Yes. This charm is gone. In my opinion, the last time it flashed in a film about midshipmen (I'm talking about the first film), where both the composer and the author of poetry ... "So also a costume film!" someone will shout. Well, yes, here God himself ordered.
Okay, I'm talking about the connection. Yesterday I watched Rogozhkin's film "Chekist" 92 years old ... It was filmed during the period when the gates were opened - and everything poured in ... The film is wonderful ... The gates were opened ... Chernukha went ... The percentage of slag was a percentage of gold. Is always. But even in the most outspoken films, overturning the idea of cinematic myths, there was some kind of umbilical cord connecting the cinema of the past and this new ... It can be seen that "yes, it would not have been allowed to shoot like that before." But I put in a row the same "Chekist", "The Art of Living in Odessa", "Cold Summer of 53", "White Holiday" ... And to them - midshipmen ... And then - deeper and deeper ... "You are still nasty" Hell or a dossier on yourself "put next to" Sherlock Holmes and Doctor Watson! "Someone hisses. And I will.
Do you know what all these films have in common for me? Air. They all breathed the same air. Only the further - the more difficult it became to inhale it. Ending. And now she was gone completely. This can be explained in one simple phrase - time has changed. And with him everything. Power, for example. Approach to life. There has never been such a swarming swarm of consumers around, parasites or whatever they call them ...
Or you could say this: the old actors left, and those who were still young, left, grew old ... And they flickered less and less in the frames. And also: it's all about the directors. How they look at the world. And everything in the world has changed dramatically. They dictate how to behave in the frame. Well, they don't dictate, of course they ask. The eye of the contemporary is important. New guys came.
But now is not about that. The topic of the state in modern cinema is sick and covered in many places. Personally, I don't like the way they are filming now. Speed in the frame, in thoughts, in behavior, in the detailed life of the actors, no longer different from the real ...
But when, in the midst of all this, such films as "Leviathan" appear, I rejoice ... And not because I can merrily put such a picture in one row of films, the row about which I wrote ...
Why I am happy - I wrote in the article "Leviathan: the time will come and wash everything away." Read on. And the topic that I have raised now is deep and requires a long immersion, probably ...
Okay, I'm talking about the connection. Yesterday I watched Rogozhkin's film "Chekist" 92 years old ... It was filmed during the period when the gates were opened - and everything poured in ... The film is wonderful ... The gates were opened ... Chernukha went ... The percentage of slag was a percentage of gold. Is always. But even in the most outspoken films, overturning the idea of cinematic myths, there was some kind of umbilical cord connecting the cinema of the past and this new ... It can be seen that "yes, it would not have been allowed to shoot like that before." But I put in a row the same "Chekist", "The Art of Living in Odessa", "Cold Summer of 53", "White Holiday" ... And to them - midshipmen ... And then - deeper and deeper ... "You are still nasty" Hell or a dossier on yourself "put next to" Sherlock Holmes and Doctor Watson! "Someone hisses. And I will.
Do you know what all these films have in common for me? Air. They all breathed the same air. Only the further - the more difficult it became to inhale it. Ending. And now she was gone completely. This can be explained in one simple phrase - time has changed. And with him everything. Power, for example. Approach to life. There has never been such a swarming swarm of consumers around, parasites or whatever they call them ...
Or you could say this: the old actors left, and those who were still young, left, grew old ... And they flickered less and less in the frames. And also: it's all about the directors. How they look at the world. And everything in the world has changed dramatically. They dictate how to behave in the frame. Well, they don't dictate, of course they ask. The eye of the contemporary is important. New guys came.
But now is not about that. The topic of the state in modern cinema is sick and covered in many places. Personally, I don't like the way they are filming now. Speed in the frame, in thoughts, in behavior, in the detailed life of the actors, no longer different from the real ...
But when, in the midst of all this, such films as "Leviathan" appear, I rejoice ... And not because I can merrily put such a picture in one row of films, the row about which I wrote ...
Why I am happy - I wrote in the article "Leviathan: the time will come and wash everything away." Read on. And the topic that I have raised now is deep and requires a long immersion, probably ...
У записи 4 лайков,
3 репостов.
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Ноябрь